25 марта 2022, 00:31
Солипсизм Как Религия
Почему религия? Потому что солипсист верит в самого себя, как в Бога. Как в Бога самому же себе.
Следует, по моему мнению, полностью «реабилитировать» солипсизм, как вполне нормальную философию. Пусть даже она кажется немного необычной (непохожей на другие), но вполне вменяемой, основанной на реальных предпосылках. Ей вовсе не «место в сумасшедшем доме», как считают некоторые. Солипсизм вполне можно считать религией, ввиду того, что, как мне кажется, грани между точными науками, абстрактными философскими учениями и религиозной верой всё чаще оказываются размытыми.
Любой человек, приверженец солипсизма, является самоуверенным и твёрдым, имеющим под ногами твёрдую «веру» в себя. Естественно, что такой гражданин многого добьётся на своём жизненном пути. Он точно знает, откуда пришёл и куда продолжает движение. Ведь во внутренний мир другого, каждый из нас не имеет доступа. «Присутствие духа» в другом живом существе лишь интуитивно чувствуется. Проникнуть, тем более доказать чувственный мир другого не представляется возможным ни практически, ни теоретически. Я изучил некоторые доказательства против солипсизма и нашёл их исчерпывающими. Кто-то, что-то, где-то, обязательно упустил. Выходит, что религия солипсиста не подлежит сомнению, универсальна.
Но ведь солипсист может быть только один! Кем же тогда являются остальные солипсисты, неужели галлюцинациями одного? Ответ очевиден. Да, являются галлюцинациями одного единственного солипсиста. Но кто же он? где же он? А самое главное, как понимать всех тех, кто одновременно говорит «у меня сейчас точно есть сознание». Выходит, что в конкретный данный момент сознание находится у кого-то одного, а остальные просто говорят это у него в сознании. Если принять такое утверждение неверным, солипсизм тотчас же перейдёт в нечто множественное и объективное, пусть даже в материализм.
Есть ещё один вариант разрешения этой ситуации. Не обязательно все те, кто говорит «сознание сейчас у меня», являются просто говорящими галлюцинациями. Вполне допустимо, что все они действительно сейчас находятся в своём сознании, но только с их точки зрения. Если «посмотреть» на всех говорящих со стороны (внешний наблюдатель), то сознание каждого находится в «своём измерении», по отношения к соседнему. Подобные измерения можно представить, как находящиеся в различных пространственно-временных позициях. В свою очередь все эти позиции находятся в сознании одного единственного солипсиста, все эти сознания являются его сознанием, проявленным «в другое время и в другом месте».
Все эти позиционные проявления не стоит отождествлять с личностными различиями всех этих субъектов. Да, наш солипсист когда-то был ими, или ещё будет. Он просто не помнит. Главное, что сознание одно, единственное. Каждая личность характеризуется в этом сознании неповторимым потоком ощущений (мыслей). Вот почему разные личности одного сознания так непохожи друг на друга. Само же Сознание – это чистое Восприятие, способное воспринять любой мысленный (чувственный) поток, к которому оно в этот раз привязано.
Так зачем же нашему солипсисту понадобилось столько личностей? Очень, видимо, нехорошо ему без «других», поговорить не с кем. Вот и наштамповал. Теперь я могу сказать, что солипсизм начинает принимать уже менее «бредовые», более рациональные формы. Таким образом «закрытый солипсизм» медленно, но верно превращается в «открытый».
Скорее всего, как мне кажется, солипсист не захочет ограничить себя кратковременной «вселенской вспышкой». Так он появился, пожил не особо долго, и сгинул, утащив за собой только недавно родившуюся вселенную. А с наличием других субъектов, он получает ещё один дополнительный плюс. Вокруг него всё кипит, всё изменяется. Животные, растения, люди и роботы. Все они способны к репродукции (в той или иной мере), путём размножения, либо на конвейере. Сколько подобных ему вокруг! Теперь он может «побывать в шкуре» каждого из них. Кратковременная вселенская вспышка становится пульсирующей вечностью. Позади и впереди – череда угасаний и возрождений.
Следует, по моему мнению, полностью «реабилитировать» солипсизм, как вполне нормальную философию. Пусть даже она кажется немного необычной (непохожей на другие), но вполне вменяемой, основанной на реальных предпосылках. Ей вовсе не «место в сумасшедшем доме», как считают некоторые. Солипсизм вполне можно считать религией, ввиду того, что, как мне кажется, грани между точными науками, абстрактными философскими учениями и религиозной верой всё чаще оказываются размытыми.
Любой человек, приверженец солипсизма, является самоуверенным и твёрдым, имеющим под ногами твёрдую «веру» в себя. Естественно, что такой гражданин многого добьётся на своём жизненном пути. Он точно знает, откуда пришёл и куда продолжает движение. Ведь во внутренний мир другого, каждый из нас не имеет доступа. «Присутствие духа» в другом живом существе лишь интуитивно чувствуется. Проникнуть, тем более доказать чувственный мир другого не представляется возможным ни практически, ни теоретически. Я изучил некоторые доказательства против солипсизма и нашёл их исчерпывающими. Кто-то, что-то, где-то, обязательно упустил. Выходит, что религия солипсиста не подлежит сомнению, универсальна.
Но ведь солипсист может быть только один! Кем же тогда являются остальные солипсисты, неужели галлюцинациями одного? Ответ очевиден. Да, являются галлюцинациями одного единственного солипсиста. Но кто же он? где же он? А самое главное, как понимать всех тех, кто одновременно говорит «у меня сейчас точно есть сознание». Выходит, что в конкретный данный момент сознание находится у кого-то одного, а остальные просто говорят это у него в сознании. Если принять такое утверждение неверным, солипсизм тотчас же перейдёт в нечто множественное и объективное, пусть даже в материализм.
Есть ещё один вариант разрешения этой ситуации. Не обязательно все те, кто говорит «сознание сейчас у меня», являются просто говорящими галлюцинациями. Вполне допустимо, что все они действительно сейчас находятся в своём сознании, но только с их точки зрения. Если «посмотреть» на всех говорящих со стороны (внешний наблюдатель), то сознание каждого находится в «своём измерении», по отношения к соседнему. Подобные измерения можно представить, как находящиеся в различных пространственно-временных позициях. В свою очередь все эти позиции находятся в сознании одного единственного солипсиста, все эти сознания являются его сознанием, проявленным «в другое время и в другом месте».
Все эти позиционные проявления не стоит отождествлять с личностными различиями всех этих субъектов. Да, наш солипсист когда-то был ими, или ещё будет. Он просто не помнит. Главное, что сознание одно, единственное. Каждая личность характеризуется в этом сознании неповторимым потоком ощущений (мыслей). Вот почему разные личности одного сознания так непохожи друг на друга. Само же Сознание – это чистое Восприятие, способное воспринять любой мысленный (чувственный) поток, к которому оно в этот раз привязано.
Так зачем же нашему солипсисту понадобилось столько личностей? Очень, видимо, нехорошо ему без «других», поговорить не с кем. Вот и наштамповал. Теперь я могу сказать, что солипсизм начинает принимать уже менее «бредовые», более рациональные формы. Таким образом «закрытый солипсизм» медленно, но верно превращается в «открытый».
Скорее всего, как мне кажется, солипсист не захочет ограничить себя кратковременной «вселенской вспышкой». Так он появился, пожил не особо долго, и сгинул, утащив за собой только недавно родившуюся вселенную. А с наличием других субъектов, он получает ещё один дополнительный плюс. Вокруг него всё кипит, всё изменяется. Животные, растения, люди и роботы. Все они способны к репродукции (в той или иной мере), путём размножения, либо на конвейере. Сколько подобных ему вокруг! Теперь он может «побывать в шкуре» каждого из них. Кратковременная вселенская вспышка становится пульсирующей вечностью. Позади и впереди – череда угасаний и возрождений.
17 комментариев
Ты неизменно до манифестации, с ней и без нее
какой-такой солипсизм в неописуемом, относительно чего? — в нем ни единой грани, точки опоры, — некому опереться)) — остальное=относительное подобно преходящим видениям
кому предназначены? — видениям (с приставкой «при»)
ахаха)
буддист бы сказал — какой бог — покажите? — в *противовес ведам и тп, к примеру, образно говоря
в адвайте вроде как единое сознание — вот оно и есть бог, атман… хотя Нисаргадатта довольно сильно словами указывал на Абсолют. Тут как проиграть, посмотреть на это все.
На Шанкару буддизм повлиял, но он тоже опять же за Атман и тп
так что...:D
сходится все это в том, что знать нечего, это нечто или ты, как угодно — уже и так все знает — нечего знать :D
Или каламбуром если сказать — то что знает то? ответ: Все!
Просто прямо как в буддизме или возможно в адвайте.
:D
отдельно от тебя нет, от твоего ума — можно и так сказать. Как такое вообще может быть)?
можно сказать, что ты и есть сама мудрость, без разницы сколько там богов или Ишвар :)
*легко сказать, что ты бхакти, на каком бы уровне сознания вы не находились
*… а джняна, джняни… это просто «никого нет дома»… никого не осталось, чтобы товрить чудеса и т.п., к примеру
все перемолото
пусть то, что говорит и говорит — все на своем месте.
Сознание — совместное коллективное знание всех солипсистов
Каждый солипсист живет в собственном мире, который сам создает и поддерживает своей безусловной верой по своему произволу
Это всё происходит в сознании