3 апреля 2013, 23:56
Идрис Шах о "просветлении" и ложных "духовных" опытах
Никогда нельзя путать второстепенное с первостепенным. Руми говорит о раболепном имитаторе: «Он увидел гору, но не заметил внутри нее шахты».
В течение периода, о котором здесь идет речь, ученик не видит еще шахты, скрытой в горе. Он может переживать то, что кажется ему духовными состояниями, «просветлением», иметь всякого рода мысли, чувства, опыты. Но все это иллюзорно. Что происходит на самом деле, так это то, что он изнашивает свою фантазирующую лживость.
Духовное не может эффективно воздействовать на не духовное. Саади выражает это так: «Цена пыли, поднявшейся до небес, нисколько не повышается».
Такие состояния часто возникают и в людях, которые, будучи лишены правильного руководства, верят, что испытывают духовные переживания. Так что подобные иллюзии могут переживаться даже людьми, не находящимися в ученичестве, вот почему и существует множество сообщений о т.н. «высших состояниях». О них любят поговорить те, кто не обладает специализированным знанием этих вопросов, и является все еще слишком «незрелым». В самом деле, такие переживания относительно часто посещают «незрелых» индивидуумов, но исключительно редко возникают в тех, кто уже стоит на Пути.
Это состояние подобно состоянию «случайных искателей», так часто досаждающих истинно духовным людям рассказами о своих «духовных опытах». В глазах Суфиев эти люди заняты в основном тем, что выставляют напоказ собственное тщеславие: им нравится думать, что они проходят через мистический или оккультный опыт.
Шабистари, как и другие мастера, предостерегает от лжепереживаний, сопровождающихся физическими признаками, которым человек придает большое значение.
«Не каждый знает тайны Истины;
Состояния Истины не сопровождаются свидетельствами».
В течение периода, о котором здесь идет речь, ученик не видит еще шахты, скрытой в горе. Он может переживать то, что кажется ему духовными состояниями, «просветлением», иметь всякого рода мысли, чувства, опыты. Но все это иллюзорно. Что происходит на самом деле, так это то, что он изнашивает свою фантазирующую лживость.
Духовное не может эффективно воздействовать на не духовное. Саади выражает это так: «Цена пыли, поднявшейся до небес, нисколько не повышается».
Такие состояния часто возникают и в людях, которые, будучи лишены правильного руководства, верят, что испытывают духовные переживания. Так что подобные иллюзии могут переживаться даже людьми, не находящимися в ученичестве, вот почему и существует множество сообщений о т.н. «высших состояниях». О них любят поговорить те, кто не обладает специализированным знанием этих вопросов, и является все еще слишком «незрелым». В самом деле, такие переживания относительно часто посещают «незрелых» индивидуумов, но исключительно редко возникают в тех, кто уже стоит на Пути.
Это состояние подобно состоянию «случайных искателей», так часто досаждающих истинно духовным людям рассказами о своих «духовных опытах». В глазах Суфиев эти люди заняты в основном тем, что выставляют напоказ собственное тщеславие: им нравится думать, что они проходят через мистический или оккультный опыт.
Шабистари, как и другие мастера, предостерегает от лжепереживаний, сопровождающихся физическими признаками, которым человек придает большое значение.
«Не каждый знает тайны Истины;
Состояния Истины не сопровождаются свидетельствами».
1 комментарий