21 апреля 2014, 21:49
Три мастера.
Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили:
— Хасан, кто был твоим Мастером?
Тот ответил:
— Я имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы и годы, но, пожалуй, я расскажу тебе о трех:
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни, было очень поздно и все дома были закрыты.
Наконец я встретил одного человека, который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться и он сказал: «В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня, если ты можешь остаться у вора».
Этот человек был прекрасен — я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне: «Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись». Когда он возвращался, я спрашивал: «Добыл ты что-нибудь?» А он отвечал: «Сегодня — нет». Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив.
Когда я годами медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который каждую ночь говорил: «Бог милостив, завтра это должно случиться».
Моим вторым Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась.
Она залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога: однажды надо прыгнуть на встречу страхам.
А третьим моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика:
— Имеешь ли ты светильник в себе?
— Да, сэр.
— Есть момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит огонь?
Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал:
— Сейчас вы видите — огонь ушел. Куда он ушел? Ответьте.
Мое эго было потрясено, в тот самый момент я потерял свою глупость и отбросил все свои ненужные знания.
Это правда — у меня не было Мастера. Но это не значит, что я не был учеником.
Я принял все Существование моим Мастером. Я доверял облакам, деревьям, я доверял Существованию, как таковому.
У меня не было Мастера потому, что у меня были миллионы Мастеров — я учился из всех возможных источников.
Быть учеником — есть обязательство на Пути. Что значит быть учеником? Это значит быть готовым учиться, быть в состоянии учения, быть открытым Существованию.
С Мастером ты начинаешь учиться, учиться… медленно, медленно ты попадаешь в такт, и, постепенно, ты видишь точку, где на том же Пути ты попадаешь в такт со всем Миром. Мастер — это лягушатник, где ты можешь научиться плавать.
А когда ты обучен – весь океан твой!
(34):
Dragon, veter, Felix, Yota, Mira, snumra, ramiz, T-Rain, itslogin, Bambuka, sairam-yakubov, Natahaalala, KetrinStep, Madiha, Atattvamasi, hahakiri, jedi, Anna2013, bhalla, IgorBogov, Sarva, Atya, JuKa, asyoulike, ganesh, Sich, Disa, Biryza, vitaly73, Rosa, Blagorazymnik, N0thing, Proxogii, artem77
29 комментариев
с ненужными знаниями, ты, видимо, уже разобралась, но теперь вцепилась в собственную «глупость» — неспособность учиться и прочее. читай еще раз: суфийский товарищ (вспомни своего арабского студента!) ВНАЧАЛЕ
а потом уже
он потерял не заблуждение, а именно идею о своей надуманной «глупости»! когда это сделалось ясно, стало возможным и отбросить знания.
«глупость» (моя трактовка) — это осознание полной и окончательной невозможности постичь то, о чем говорят учения и мастера. тогда человек поначалу думает: я глуп! я идиот, я не способен это вкурить никогда, я ничтожество. именно это есть ПЕРВОЕ препятствие — согласно притче, — потому что все еще присутствует идея о том, что нечто все же должно быть непременно понято. глупость можно именно «потерять» — т.е. она в какой-то момент перестает заботить и забывается. отбросить глупость нельзя — потому что «отброшенная глупость» — это некий объект, некая идея, с которой можно что-то сделать. например, «отбросить».
но когда суфию из притчи стало ясно, что ни одна идея и ни одно знание ему не помогут и не нужны, стало возможным отбросить
но для этого, увы, нужно пройти через «глупость» и потерять ее))
ты, вероятно, считаешь, что у тебя их мало или они неправильные, недостаточные, неподходящие или еще какие. ты с ними именно «разобралась», но не отбросила. потому как веришь, что они тебе нужны для «учения». по этой причине вышла неувязочка с адвайтой. которую, ты считаешь, надо «изучать», а оно не получается))
«глупость» сначала надо обнаружить и принять)) обнаружить получилось, с принятием — хуже. когда глупость станет ненужной, она исчезнет сама. как уплывают в ничто ненужные предметы и забываются ненужные мысли)
ну, эту «мудрость» нужно сначала придумать, убедить себя, что она есть…
короче говоря:
ты столкнулась с неприятным открытием, что умом адвайту не понять. кроме того, ты придумала себе, что арабский студент уж точно все бы понял, а ты, выходит, — дура набитая. noch dazu обнаружилось что Феликс — человек обнаковенный, а не бог с небритой физиономией, и он тебя и весь белый свет гнусно обманывал.
получилась гремучая смесь ужасного разлива.
в центре сего урагана расположилась грандиозная идея о том, как оно «должно было бы быть по-настоящему». Я — умничка, все понимаю и хорошо учусь, учитель — тоже умничка, которому верит мое женское сердце, результаты — просто закачаешься!
стоит только сравнить с тем, что имеем, — имеем шок.
глупость — это ясное понимание того, что и я — дурак, и учитель — не лучше, и на улице тоже черт-те что творится, и телевизор хуйню несет, и кран течет, и кроме этого — НЕТ НИЧЕГО ВООБЩЕ! нет, не было и не будет. и никакой «мудрости» из этого всего не выжмешь, и в голове — сплошной бардак, и с этим придется жить, а потом умереть.
вот это, вышеперечисленное, и есть то, как проявляет себя знаменитое ОНО прям сейчас. и прям здесь.
скажи: чему здесь учиться? у кого? зачем?
однако
говорит: брехня! не может быть! там есть что-то еще! вот арабский студент — он точно знает, что там оно есть где-то (напр. закопано под египетским сфинксом). он — знает, а я, дурища, не знаю!!! и понеслась…
прекрасная история