7 октября 2014, 13:38

Качества

Кхидр повстречал однажды благочестивого человека и спросил его:
«Чем я могу помочь тебе?»
Человек сказал:
«Мне ничего не надо, но если встретишь на своем пути моих учеников, помоги им».
«Как я узнаю их?» — спросил Кхидр.
«По именам, которые я назову», — ответил благочестивый человек.
«Мы, существа невидимого мира, узнаем людей не по их именам, но по их качествам», — сказал Кхидр.
Благочестивый человек сказал: «Нет ничего проще, я могу перечислить качества трех моих учеников. Первый — щедр, второй — воздержан, третий — владеет собой».
Кхидр пообещал исполнить просьбу, сказав при этом: «Помогать таким людям — мой долг, ибо к тому обязывает моя принадлежность к невидимому правительству».
Вскоре после этого, Кхидр заметил на дороге человека, который сам, почти не имея денег, на глазах у Кхидра отдал последнюю монету одной достойной женщине. Однако Кхидр прошел мимо и не помог ему. Затем Кхидр остановился, чтобы послушать, как какой-то человек проповедовал людям воздержание и молил Бога о помощи в его трудах. Кхидр и ему ничем не помог. Наконец Кхидр повстречал третьего человека, который прыгал от радости, поскольку остался жив, хотя был жестоко искалечен. Кхидр не подошел и к нему.
Возвратясь из путешествия вокруг света, Кхидр снова повстречался с благочестивым человеком, и тот спросил его:
«Ну что, встретил ты моих учеников? Ты помог им?».
Кхидр ответил:
«Хотя я обязан был помочь всем достойным людям, попадавшимся на моем пути, но так и не встретил трех достойных, о которых ты говорил мне».
«А можешь ли ты описать кого-нибудь, кому ты не в силах был помочь?» — спросил благочестивый.
И Кхидр рассказал ему о трех встречных.
«Но это же те самые, о которых я говорил тебе!» — воскликнул благочестивый.
«Если они делали то, чему ты научил их, — сказал Кхидр, — то, может быть, ты и благочестив, но, к сожалению, сбился с пути.
Первый человек, отдавая свои последние деньги, получал удовольствие от своего поступка, чем тут же и вознаградил себя за это: где тут щедрость? Второй человек кое в чем был воздержан — но алчен к обращению других и получению божественной милости; от алчности такого рода он не воздерживался. Третий человек кое над чем обрел власть, но только не над собой».

1 комментарий