8 ноября 2014, 13:33
Сохранить имеющийся потенциал.
Идрис Шах
«Восприимчивость к суфийским идеям иногда затуманена требованием человека чтобы ему что-то „дали“. Я говорю затуманена, потому что в данной ситуации нужно рассмотреть три обстоятельства. Первое: это потенциал человека, дар уже принадлежащий ему, второе: воздействие обучающей функции, и последнее: усилие, необходимое для того, чтобы принять обучение и сохранить дар.
О последнем пункте люди, похоже, имеют наименьшее представление. Человеческий потенциал — это дар: его можно сохранить, обогатить и растратить.
Итак, помимо приобретения чего-то, не стоит ли позаботиться о том, чтобы не потерять уже имеющееся?
Вот притча, демонстрирующая этот вопрос.
Бездумность
Одна женщина несла издалека котомку с мукой и не знала, что мука понемногу высыпалась у нее за спиной. Да она и не знала, что делать с мукой. Придя домой, она сняла со спины котомку и увидела, что там ничего нет.
В этой притче намек на Царство Отца Небесного и она служит хорошей иллюстрацией к нашему утверждению о неощутимой потере потенциала из-за некоторой формы бездумности (называемой суфиями „невнимательностью“).
О продаже половины дома (о передаче и получении).
Как-то Насреддин посетил агента по продаже домов:
— Я хочу продать половину дома, в котором живу, — сказал он.
— Но Мулла, я знаю ваш дом — вы владеете только одной половиной.
— Так оно и есть. Я хочу продать мою половину, чтобы на вырученные деньги купить ту, которая мне не принадлежит.»
«Восприимчивость к суфийским идеям иногда затуманена требованием человека чтобы ему что-то „дали“. Я говорю затуманена, потому что в данной ситуации нужно рассмотреть три обстоятельства. Первое: это потенциал человека, дар уже принадлежащий ему, второе: воздействие обучающей функции, и последнее: усилие, необходимое для того, чтобы принять обучение и сохранить дар.
О последнем пункте люди, похоже, имеют наименьшее представление. Человеческий потенциал — это дар: его можно сохранить, обогатить и растратить.
Итак, помимо приобретения чего-то, не стоит ли позаботиться о том, чтобы не потерять уже имеющееся?
Вот притча, демонстрирующая этот вопрос.
Бездумность
Одна женщина несла издалека котомку с мукой и не знала, что мука понемногу высыпалась у нее за спиной. Да она и не знала, что делать с мукой. Придя домой, она сняла со спины котомку и увидела, что там ничего нет.
В этой притче намек на Царство Отца Небесного и она служит хорошей иллюстрацией к нашему утверждению о неощутимой потере потенциала из-за некоторой формы бездумности (называемой суфиями „невнимательностью“).
О продаже половины дома (о передаче и получении).
Как-то Насреддин посетил агента по продаже домов:
— Я хочу продать половину дома, в котором живу, — сказал он.
— Но Мулла, я знаю ваш дом — вы владеете только одной половиной.
— Так оно и есть. Я хочу продать мою половину, чтобы на вырученные деньги купить ту, которая мне не принадлежит.»
123 комментария
ты истинный суфий, ты лучше!))
сейчас набегут и признают.
жди!))
но ты права, я завязываю, смысла действительно нет.
это как пословицы, можно найдти с совершенно противоположным смыслом, на все случаи жизни, как и эти притчи.
мне кажется учитель приводит их что бы незаметно подвести ученика к нужному ответу, что бы он как бы сам понял. например, что он теряет муку из сумочки и должен поберечь свои знания, а если учитель рассказывает о камнях за спиной — тут же ученик должен понять, что он носит непонятно что за спиной и бросить. без этого контекста «ученик- учитель/мастер» это теряет всякий смысл. мне такая практика, поддталкивание ученика к нужному умозаключению, как бы и самому, через такие притчи, не близки. я чувствую манипуляцию и мне это не приятно.
а болтология почему?
вот мне кажется, что у тебя за пазухой камни (суфизм) а тебе, что это мука. и это тупик, ну можно долго говорить, но толку то? каждый останется при своём.
п.с. если я правильно понимаю технику обучения притчами, эти притчи конкретно по ситуации ученика, писать их всем нет никакого смысла. это точеное «лечение».
«Восприимчивость к суфийским идеям иногда затуманена требованием человека чтобы ему что-то «дали»»
… но я Мадиха, я здесь не ожидаю ничего…
«О последнем пункте люди, похоже, имеют наименьшее представление.»
… но я, Мадиха, имею представление…
а во вторых если это твоё мнение (иначе зачем постить это) значит ты с такой подачей согласна, что сути не меняет.
да, да))
шоколадка?! какая шоколадка? не видела никакой шоколадки)))
а ты?
тогда всё в порядке!
всем будет полезно почитать и текст и как мы с ним не согласны))
согласна?
камнями можно развести огонь, кинуть камнем в агресивную собаки, оградить костёр и т.д.
из муки спечь хлеб.
опять та же проблема, что у Мастера в котомке мука а что камни?
или хотя бы один?
(я честно не знаю)
или хотя бы один?
(и почему я ни разу не удивлена?)
потому, что насилие никогда не оправдано, никогда.
почему все начинают запинаться на этом вопросе?
да или нет?
ты нашла описание того, как Гуржиев кого то признал как просветлённого?
" Учитесь наблюдать до тех пор, пока не увидите разницу между своими двумя натурами, пока не распознаете в себе враньё и самообман. И когда это произойдёт, в этот день родится истина."
явная тенденция поиска себя истинного… и должна родится истина.
варианты:
1. другая, настоящая личность.
2. непонятно что: это может быть свет, пустота, пустотность себя… и т.д.
пока есть надежда на истину разговор о ещё одном отождествелнии.
вопрос иллюзорности «я» не поднимается вообще.
а был ли он?
тогда что проживали?
пожалуйста приведите её конкретные слова, которые так же как ваши говорят таким же текстом, что это естественное, но неописуемое, самое простое и самое красивое… и т.д.
advaitaworld.com/blog/38111.html
а когда у человека такая позиция, то он невосприимчив, не происходит у него самого обучения…
или даже не обязательно чужой…
просто типа игнорируем свое грязное белье, и напоказ подсовываем чистое…