27 февраля 2012, 14:50
САМООСВОБОЖДЕНИЕ (продолжение)
Мы выяснили, что все мысли несубстанциональны, осталась только одна мысль — «я-мысль» — чувство «Я», наше ложное отождествление.
Но мы не знаем кто мы, не знаем.
Кто мы? Тело? Чувства? Ум? Все передачи по радио, которые мы прослушали, новости, образование?
Кто мы(?) — непонятно.
Тогда мы берём эту «я-мысль», держимся её и исследуем. Когда мы исследуем «я-мысль», мы очень цепко за неё держимся и пытаемся удержать «ахам-вритти» — первую дхьяну, вторую дхьяну, третью дхьяну, и тогда мы видим, что «я-мысль» начинает распадаться.
Оказывается, что это ложное эго, этот король голый — он несубстационален, он не настоящий. Ум не настоящий. И тогда «я-мысль» начинает растворяться.
Когда «я-мысль» начинает растворяться, мы проникаем в нечто глубокое. Мы проникаем в какое-то глубинное наблюдающее осознавание, отъединённое от процесса двойственного мышления.
Это тонкое наблюдающее сознание, подобное глади спящего озера. Это сознание подобное зеркалу, которое отдельно от процесса мышления, и на котором нет этих колебаний, нет вритти, нет двойственности, флуктуаций, нет никаких отождествлений, нет ложного чувства «Я», делающего, нет внешнего субъекта как делателя, нет процесса субъект-объектного восприятия, которое отделено от зрения, запаха, вкуса, осязания, которое отделено от зрительного, слухового, вкусового сознания.
Это нечто, что мы не можем описать словами, и это очень глубокое и очень мудрое состояние осознавания. И тогда мы видим, что наше я тоже не субстанционально, оно пустотно.
И впервые мы открываем внутри себя огромное пространство осознавания, Пустоту.
И второе правило, после того как мы всё свели к уму — ум нужно сводить в пустоту, обнаружить на собственном опыте не субстанциональность всего.
Это не есть состояние пустоты в смысле негатива, ничего — нет. Это Абсолютная Полнота.
Это абсолютная позитивность, это абсолютное сверхтрансцендентное сознание.
Пустота в том смысле, что там нет ничего из нашего прошлого материального опыта, из наших движений души. Но это сверх-ясное, сверх-чистое, супер-интенсивное сознание, которое является источником всего.
И тогда мы впервые выходим за пределы шаблонов, программ, стереотипов, мышления, кукла начинает открывать в себе нечто живое.
До этого мы все ведём жизнь кукол и перерождаемся как куклы. Это бессмысленная, социально-зомбированная жизнь.
Но тогда начинается подлинное осознавание, и мы начинаем жить, мы начинаем осознавать. И когда мы открываем это сознание, мы видим, что это сознание является источником всего. Оно творит все миры, Ничто не лежит вне этого сознания, оно является самым ценным, самым дорогим, оно живет в каждом человеке, и только оно и важно.
И вся жизнь людей сводится только к тому, чтобы открыть это сознание.
Это единое на всех сознание, и жизнь — это жизнь этого сознания, а не вас, ни как тела, ни как чувств. Это сознание в вас живет и пытается пробиться.
И жизнь ценна: пробьется это сознание за эту жизнь или не пробьется. Не пробьется — значит Бардо-инициация, новое тело штампованное, новый ум штампованный. Будет пробиваться в следующей жизни.
Понимаете, насколько это ценная вещь, чем вы занимаетесь — это осознать нужно. Пробьётся в вас осознание или нет! Или вы будете вести жизнь штампованных кукол?
И когда мы обнаруживаем эту пустоту, когда вы медитируеите, пытаясь осознавать эту пустоту, эта пустота вначале кажется чем-то чужим, бесконечным, поглощающим, страшным, бездонным — вы вообще теряетесь, приходите в шок, замешательство и ужас.
Это настолько непостижимое, настолько вечное, абсолютное, что вас там вообще нет, вы там вообще никто, понимаете?..
Если муравья взять и опустить в океан, где муравей — непонятно. Что от него осталось, где его муравьиные заботы?
Когда вы прикасаетесь к этому океану бездонного осознавания, первое ваше впечатление — это шок, вы отшатываетесь в ужасе.
И многие, кто прикоснулся, отшатнулись и уже держатся этого подальше.
Многие ужаснулись: «Куда я вообще лезу?! Буду чуть-чуть практиковать и понемножку продвигаться. Я — падшая личность, у меня столько загрязнений. Достижение Освобождения — это пусть Будды, монахи в Гималаях достигают, и для этого нужно очень много жизней. И Будда Шакьямуни практиковал четыре асангхи и сто тысяч кальп, а кто я такой вообще? Буду делать поклоны, молитвы, может когда-нибудь, через сто жизней стану на путь».
Мы отшатываемся от этого сознания — такое Оно великое. Мы чувствуем, что от нас вообще ничего не останется, мы не готовы к Нему.
Это глубочайший шок и глубочайшее разочарование практикующих, появляется глубочайшее неверие в себя.
Но если у вас достаточно мудрости, вы не должны так поступать, вы должны накапливать заслуги, шлифовать свое поверхностное сознание, использовать все относительные методы, которые у вас есть, углубляя философию недвойственности и снова пытаться как лбом биться.
Снова — чуть-чуть. Снова. Растворился, получил опыт — выскочил, пришел в себя и снова. И вы пытаетесь как бы в океан прыгать.
Рамакришна приводил такой пример: Соляная кукла зашла в океан, но когда она зашла, от нее ничего не осталось. Вы пытаетесь, поставить туда одну ногу, затем вторую. Вы пытаетесь туда входить.
И понемногу вы, вдруг, начинаете открывать, что это огромное бесконечное сознание не такое уж чужое. Это ваше сознание. Вы начинаете его признавать. Более того, вы его осваиваете.
И вы чувствуете, что это пространство становится вам родным. Вы начинаете осваиваться в Нём, ваше сознание изменяется, ваши отождествления уходят, ваши привязанности уходят, но на смену этого приходят ясность, мудрость и изменение концепции себя, концепции мира, концепции существования, жизни.
Это настолько глубинные перевороты в сознании, что дух захватывает.
Вы открываете вообще новое измерение — это очень большая внутренняя работа, это тотальная внутренняя работа, это не так просто, это величайшая внутренняя работа.
Когда вы открываете это сознание, вы начинаете в нём осваиваться, и вы должны иметь смелость стать тем, кто вы есть.
Пока мы говорим на словах, но затем вы должны это сделать реально, то есть вы должны взять это пространство.
Оно и так вам уже принадлежит. Медитатор в сутрах описывается как вор, прокрадывающийся в пустой дом. В пустом доме никого нет, а вор крадется. Вор крадется, сохраняет меры предосторожности, прячется за шторы, в шкафу, ползет под половиком, а дом пустой вообще. Более того — это его дом. Понимаете — это его собственный дом.
Этот медитирующий — это мы сами. Мы крадёмся в дом, который нам принадлежал с самого начала — в свой собственный дом. И когда мы это начинаем понимать, появляется мудрость и появляется бесстрашие.
Мы понимаем, что мы можем быть этим бесконечным пространством, мы можем быть бесконечными, мы можем быть Абсолютом, мы можем быть Богом. Мы уже Им являемся.
Как можно стать тем, кем ты был с самого начала?
Понимаете — это парадокс. Мы становимся тем, чем мы уже были. Мы были этим до рождения, просто старая карма, воспитание, социум, нам очень долго объясняли, что мы этим не являемся, и мы сами себе это вбили нашими захваченностями.
И когда мы проникаем в это сознание, мы, вдруг, открываем: «Как я мог это упускать? Это тотальное сознание и Оно всё мое, как я мог этого не замечать? Как я мог жить так мелочно, так бессмысленно, так поверхностно?»
Мы проникаем в это сознание, позволяем Ему расширится, полностью Его осознаем, и наша жизнь переворачивается.
Мы становимся бессмертными, мы становимся абсолютно осознающими, и нет других, а есть только мы — это абсолютная субъективность.
Нет я, нет ты, есть только величайшее осознавание.
Нельзя сказать «я». Если я скажу «я», то кто это говорит?
Это то же сознание, а «я» нет.
Нет «ты», потому что «ты» — это тоже сознание.
И вначале вы можете себя почувствовать очень брошенным, одиноким, неуютным, мир разламывается.
Как бы раньше друзья, все это было, а теперь только это сознание и даже меня там нет.
Не то, чтобы одиноким, а вообще непонятно каким.
Это процессы созревания души. Но вы никогда не должны входить ни в какие депрессии, ни в какие отчаяния никогда. С самого начала у вас должна быть твердая вера.
Атман — это радость, это сознание абсолютно радостное. Ананда. То есть, если вы не радуетесь, то куда-то вы не туда ушли, просто вы что-то не так думаете — вот так должны думать. Исток, корень бытия — это радость, это счастье.
8 комментариев
У чувачка дихотомия между индуизмом (там, где атман) и буддизмом (там, где пустата). Отсюда, кстати, и ясность (поскольку два а пекта буддистского возрения). В индуизме (адвайте) сат-чит-ананда — это неразрывные тройственные аспекты просветления.
Методист и пиарщик классный. Теоретик — слабенький )))
Вообще говоря об атма-вичаре, и проповедуя лайя-йогу он постоянно сбивался на Практику, рекомендованную Махаражджем.
Ибо лайя — это растворение. В принципе, ничего против интегрального подхода не имею, но он то кмк говаривал посвящён в традиции лайи. Ибо на чём бы баблос рубил и строил ашрамы?
Дошёл сам у нас не в почёте. Это сатсанг на 50 человек))