Я в основном утверждала (и утверждаю) сентенцию: «все является творчеством». Т.к. считаю, что результат любой деятельности – новое, что в свою очередь с определением этого слова сходится на 100%. Если бы был возможен неуникальный результат, тогда бы мы могли сказать, что что-то не творчество. Хотя такого просто не бывает, т.к. даже в т.н. застое мы ищем решение, а сам по себе поиск решения – является уникальным творческим процессом. Согласно вики определяются следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, правовое, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое, художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое, спортивное, военно-тактическое, игровое, литературное. По-моему все перечислили)) И всем этим человек занимается каждый божий денек. Даже в том, что ты называешь херней оно наверняка есть, но не как кульминация того, что ты хочешь, а как процесс, который движется неповторимо.
А вот про то, что «все является искусством» – я неправильно выразилась. Я вознамеривалась говорить о творчестве все же, искусство мне вообще не следовало приплетать, т.к. это отдельная тема. Хотя единственное, что делает искусство искусством – это публичный жест, заявление и поступок (который должен быть новаторским, конечно же).
А, кстати, я еще с прошлого раза хотела спросит и забыла, пока писала простынь)) Как ты сама училась рисунку?) По каким-то материалам? Что тебя вдохновляло?) Какие художники тебе нравятся?
Кстати, я еще заметила, что рисунок меня впечатляет больше, чем текст, проникает глубже, иногда плакать хочется, иногда внутри лишь трепет, — так завораживают линии, гипнотически действуют прям))
Вот однажды портрет князя И. И. Барятинского в музее им. Пушкина меня загипнозил, я два часа не могла отойти от него, такая глубь) Но это редкий случай, чтоб реализм понравился, в основном западаю, как я уже сказала, на авангард и еще очень нра импрессионизм.
Если же в узком смысле рассматривать, говоря о творчестве только как об определенных видах деятельности (литература, музыка, рисунок, скульптура, архитектура), то мне нравятся люди из этих областей наибольшим образом. Я люблю всяких музыкантов, поэтов и прочих маргиналов общества)))
Я тут подумала, что если рассматривать в более широком смысле, глобальном, то все окружающее является актом непрерывного Творчества. Ежесекундное выражение действием-телом, звуком-голосом, умственным усилием в попытке что-то понять или объяснить – разве все это не акт незримого и развоплощенного Творчества? Кто-то сказал, что искусство создается «когда твое сердце спросит». Но разве оно не спрашивает каждый момент? Озвучу за него. Спрашивает. Просит созерцать что-то новое, неповторимое, и этот мир — ответ на этот запрос.
Так что и эта беседа – уже акт творчества, потому что из букв создалась какая-то новая нематериальная смысловая архитектура, какой не было ранее. Неповторимость, новьё (а другого просто нет, потому что не бывает одних и тех же обстоятельств никогда) – синоним слова Творчество. Открыть его в себе – это значит, в первую очередь начать замечать, что все, что мы делаем, движется только этим импульсом и больше никаким иным.
Если человек не поет или не пишет картины, это, скорее всего, значит, что сейчас его внимание захвачено чем-то другим. Например, он что-то изучает и ему интересно, как понимание предмета изучения превращается во что-то более сложное, чем на ранних стадиях, а одни мысленные конструкции перетекают в другие, обретая более широкие контексты. О, придумала! Назовем это концептуальным нефиксируемым искусством!))) Если же освобождено достаточно места от одних затей, то туда втекут другие. И по большому счету – без разницы, какой именно это способ выражения, ведь импульс всегда один и тот же – надо чтобы было так, как еще не было, – выражающейся через доступный на данный момент инструмент. И тогда в этом смысле приветствовать творческий порыв – это значит приветствовать буквально любой порыв, потому что любой порыв – творческий (иных порывов просто нет, если мы условились, что творчество – это выражение нового). Но если так, то остается вопрос оценивания этих самых порывов. Очевидно, что все они не могут нравиться одинаково. Что-то нравится меньше, что-то больше. По мере наполнения новыми знаниями, оценка становится все строже, внутренний цензор превращается в прожженного сноба, но так воспитывается вкус. Ведь вкус – это умение выбрать лучшее из всего возможного. Чем больше возможного мы видим, тем больше требований к тому, что посчитаем лучшим. Например, то, что 10 лет назад было для нас очень крутым, сейчас нам таким уже не покажется. Откуда такая перемена? Она от «насмотренности». Открывая новое, хотим соответствующего.
А дальше, в зависимости от наших обусловленностей мы эту оценку либо выражаем вслух, либо не выражаем вслух. Стоит ли говорить человеку, что он сделал говно, если согласно моему вкусу нечто выраженное было оценено вышесказанным словом? Я думаю, что если приспичило сказать, то ничего не попишешь. Но эффективнее не тратить на это энергию вообще (Ибо то, что питаем своим вниманием, разрастается еще больше, а зачем оно нужно в поле-то зрения?). Концентрация же на том, что нравится и приятно глазу заполнит, в конце концов, пространство тем, что эстетически удовлетворительно конкретно для нас. В общем, если без зауми – нравится то или иное выражение – смотришь, любуешься; не нравится – не трогаешь, но в любом случае каждый делает то, что он может. А измеряемость линейкой «лучше-хуже» посреди проявлений уместно, т.к. позволяет ориентироваться, соотносить и выбирать из бесконечного разнообразия. Тут, правда, бывает у людей страх обидеть кого-то, но над этим тогда стоит работать. Говоря «работать» я имею ввиду не проникаться эмпатией, тратя тем самым энергию на поддерживание реальности других людей, а наоборот увидеть, сколько придумано за другого и о другом…
а я воспринимала критично чужие арты и еще не стеснялась сказать..(, а потом, когда сама начала учиться рисунку, вдруг подумала: «а что если мне какая-нить сволочь ща скажет, что это не очень?» обидно будет))) пхаа (не хотела бы я столкнуться с чем-то вроде себя прошлой версии)))))) это, должно быть, так обламывает. я вот больше так не буду))) 100500% одумалас)))
особенно, прикинь, если чел начинает только? мне на первом этапе все свои рисуночки нравились, потому что я не могла даже так, а потом подучилась и вжух… и смогла хоть что-то — волшебство. какое-то новое выражение появилось, которое нравится, поэтому вдохновение и поддержка очень важны.) в общем, не обижайте художников. вот такова мораль. а если кто-то не проникся моралью, то вспомните, что стало с адольфом гитлером, когда у него не прокатило с художкой...))))))))))))
А вот про то, что «все является искусством» – я неправильно выразилась. Я вознамеривалась говорить о творчестве все же, искусство мне вообще не следовало приплетать, т.к. это отдельная тема. Хотя единственное, что делает искусство искусством – это публичный жест, заявление и поступок (который должен быть новаторским, конечно же).
А, кстати, я еще с прошлого раза хотела спросит и забыла, пока писала простынь)) Как ты сама училась рисунку?) По каким-то материалам? Что тебя вдохновляло?) Какие художники тебе нравятся?
п.с. Про символы и про дух — я вообще не в теме))
Вот однажды портрет князя И. И. Барятинского в музее им. Пушкина меня загипнозил, я два часа не могла отойти от него, такая глубь) Но это редкий случай, чтоб реализм понравился, в основном западаю, как я уже сказала, на авангард и еще очень нра импрессионизм.
Василий Кандинский
Так что и эта беседа – уже акт творчества, потому что из букв создалась какая-то новая нематериальная смысловая архитектура, какой не было ранее. Неповторимость, новьё (а другого просто нет, потому что не бывает одних и тех же обстоятельств никогда) – синоним слова Творчество. Открыть его в себе – это значит, в первую очередь начать замечать, что все, что мы делаем, движется только этим импульсом и больше никаким иным.
Если человек не поет или не пишет картины, это, скорее всего, значит, что сейчас его внимание захвачено чем-то другим. Например, он что-то изучает и ему интересно, как понимание предмета изучения превращается во что-то более сложное, чем на ранних стадиях, а одни мысленные конструкции перетекают в другие, обретая более широкие контексты. О, придумала! Назовем это концептуальным нефиксируемым искусством!))) Если же освобождено достаточно места от одних затей, то туда втекут другие. И по большому счету – без разницы, какой именно это способ выражения, ведь импульс всегда один и тот же – надо чтобы было так, как еще не было, – выражающейся через доступный на данный момент инструмент. И тогда в этом смысле приветствовать творческий порыв – это значит приветствовать буквально любой порыв, потому что любой порыв – творческий (иных порывов просто нет, если мы условились, что творчество – это выражение нового). Но если так, то остается вопрос оценивания этих самых порывов. Очевидно, что все они не могут нравиться одинаково. Что-то нравится меньше, что-то больше. По мере наполнения новыми знаниями, оценка становится все строже, внутренний цензор превращается в прожженного сноба, но так воспитывается вкус. Ведь вкус – это умение выбрать лучшее из всего возможного. Чем больше возможного мы видим, тем больше требований к тому, что посчитаем лучшим. Например, то, что 10 лет назад было для нас очень крутым, сейчас нам таким уже не покажется. Откуда такая перемена? Она от «насмотренности». Открывая новое, хотим соответствующего.
А дальше, в зависимости от наших обусловленностей мы эту оценку либо выражаем вслух, либо не выражаем вслух. Стоит ли говорить человеку, что он сделал говно, если согласно моему вкусу нечто выраженное было оценено вышесказанным словом? Я думаю, что если приспичило сказать, то ничего не попишешь. Но эффективнее не тратить на это энергию вообще (Ибо то, что питаем своим вниманием, разрастается еще больше, а зачем оно нужно в поле-то зрения?). Концентрация же на том, что нравится и приятно глазу заполнит, в конце концов, пространство тем, что эстетически удовлетворительно конкретно для нас. В общем, если без зауми – нравится то или иное выражение – смотришь, любуешься; не нравится – не трогаешь, но в любом случае каждый делает то, что он может. А измеряемость линейкой «лучше-хуже» посреди проявлений уместно, т.к. позволяет ориентироваться, соотносить и выбирать из бесконечного разнообразия. Тут, правда, бывает у людей страх обидеть кого-то, но над этим тогда стоит работать. Говоря «работать» я имею ввиду не проникаться эмпатией, тратя тем самым энергию на поддерживание реальности других людей, а наоборот увидеть, сколько придумано за другого и о другом…
особенно, прикинь, если чел начинает только? мне на первом этапе все свои рисуночки нравились, потому что я не могла даже так, а потом подучилась и вжух… и смогла хоть что-то — волшебство. какое-то новое выражение появилось, которое нравится, поэтому вдохновение и поддержка очень важны.) в общем, не обижайте художников. вот такова мораль. а если кто-то не проникся моралью, то вспомните, что стало с адольфом гитлером, когда у него не прокатило с художкой...))))))))))))
о, шерлок!)) я его тоже пробовала рисовать, — такое фактурное лицо (обожа), — но пока профански получается) (тоже самоуч-и-новичок)