Такова участь первоклассника :)
Попробуй поспорь с учителем, когда он тебе двойку поставил. :)
Если ты плохо знаешь тему, не выучил урок, тебе никто пятёрку не поставит за красивые глаза.
А ты обижаешься, что тебе ставят двойку и споришь с учителем, и требуешь поставить тебе пятёрку.
Когда закончишь школу, тогда будешь спорить.
Ученик спорит с учителем:
— Почему ты меня учишь? Почему ты мне 2 поставил? Я всё знаю!
— Потому что я закончил школу и университет. И могу определить, правильно ты решил задачу или нет. Когда закончишь школу и университет, тогда будешь со мной спорить. А пока открывай учебник и проходи программу заново, слушай учителя. Не хочешь? Вон из класса!
Никто с тобой няньчиться, спорить, доказывать не будет. Кому ты нужен? В классе ещё 30 учеников сидят, им нужно объяснить тему, а урок уже заканчивается.
А ты хочешь, чтобы за тобой бегали и уговаривали, а ты будешь выпендриваться? :)
Детские игры мне не интересны, я вырос из этого возраста.
В этом и проблема. Первоклассник не может понять, проверить того, кто в 11-м классе. :)
И если первоклассник сопротивляется, то доказать ему что-то невозможно.
Остаётся только один способ — резонанс. Если резонанса нет, то проходи мимо, не трать время и силы на споры и тёрки.
Если есть резонанс, тогда ты открываешься.
Это просто.
Если ты закончил 11-й класс школы, то ты видишь, что первоклассник не в теме, у него недостаточно опыта. Но, у него всё впереди, просто нужно двигаться дальше, не оставаться на второй год в первом классе. У меня нет никакой предвзятости к первоклассникам. Первоклассник должен признать, что он в 1-м классе. А он мнит из себя, что он в 11-м. И именно из-за самомнения не может перейти во 2-й класс.
Поэтому это так важно, понять и признать, в каком ты классе. Согласись, что это трезвый подход?
И только после признания ты захочешь двигаться дальше и будешь искать методы, учителей, будешь слушать, откроешься.
А пока ты закрыт, дальнейшее продвижение невозможно.
Мне пофиг кризис. :)
По поводу самопровозглашения. Это случилось 10 лет назад, до всяких кризисов.
Я всего лишь рассказываю, что я не теоретик, а практик, и говорю из опыта. Тебя это задевает? :)
происхождение самого термина «сознание комы». Откуда оно…
Давным-давно, на этом форуме в частности, я объяснял, что такое Пралаякала, чем Виджнянакала отличается от Пралаякалы. Приводил в пример разные тексты и ролики. Многие Мастера Пралаякалу сравнивают с комой. Почему? Да потому, что там тело выключено и органы восприятия выключены.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Мне говорили:«Саша, объясняй проще и по-русски!»
Вот так прижился термин «Сознание комы».
Если тебе не нравится по-русски, ты хочешь на санскрите и первоисточник, то читай, что такое Пралаякала.
Пралая — это мир без форм.
И многие Мастера предупреждают, чтобы не увлекались Пралаякалой и двигались дальше, т.к. это лишь промежуточная стадия. И в Буддизме и в Шиваизме об этом говорят.
А некоторые товарищи по Дхарме эту Пралайю обожествляют, абсолютизируют, превозносят до небес.
Они называют это нирвикальпасамадхи. И действительно, викальпа — это активность ума, нир — это отсутствие. Т.е. нирвикальпа — это отсутствие любой активности ума. Они говорят «мир сворачивается». Конечно! Т.к. органы восприятия отключаются. Дык, органы восприятия отключаются каждый день у любого человека во сне без сновидения. В чём тут достижение?
А когда они выходят из комы, они говорят:«Мир создаётся заново!» :)
Конечно! Мир создаётся заново каждый день при пробуждении ото сна, т.к. органы восприятия включаются.
В этом нет ничего сверхъестественного. Зачем превозносить это до небес?
Эти процессы выключения органов восприятия происходят в глубокой медитации.
Мир никуда не исчез. Называть эту стадию «Сознание недвойственное своему содержанию» вообще бред. Т.к. никакой недвойственности на этой стадии нет и быть не может. Люди вообще не в теме.
Недвойственность появляется на стадии Садвидья-таттва или Шуддхавидья-таттва.
Шуддха-видья переводится как чистое видение. Садвидья переводится как видение бытия, т.е. видение природы реальности.
А природа реальности — это что такое? Это пустотнолсть или иллюзорность самобытия явлений.
Как это реализовать? Есть конкретные методы — йога Ясного Света и йога иллюзорного тела. А фундаметном для этих йог служит йога энергии, без неё вообще никак.
Именно поэтому те товарищи по Дхарме, кто идёт лишь Путём Осознанности не смогут подняться до этой ступени и выше. Все они застряли либо в Сакала(Пустотное Осознавание), либо в Пралаякала(Сознание комы). Это самый начальный уровень турии.
И нужно трезво отдавать себе отчёт, на какой стадии ты находишься, не мнить из себя негапродвинутого.
Лишь об этом я и говорю.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Я то понял о чём ты, но ты не в теме. ;)
Единство не культивируется, а распознаётся. ;)
Самобытие явлений НЕ связывается, распознаётся отсутствие самобытия.
Прочувствуй разницу. ;)
Но, ты не сможешь, ибо опыта нет. Отсюда все твои фантазии на тему. :)
Эту разницу можно понять только из опыта. ;)
Ещё интересно.
Были длинные линии передачи (1000-2000 лет) и короткие (100-200 лет). И все Мастера-Махасиддхи заявляли, что получили Учение от Источника. Прикольно, что эти Учения очень похожи несмотря на то, что исторически не пересекались, возникали в разных местах в разные времена. Поэтому их объединили в один раздел.
Т.е. Аннутара-йога-тантра — это набор тантр, их там много, но они все похожи по стадиям, Плоду(результат). Методы немного отличаются, но смыл тот же.
Йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света — это основные йоги в каждой из этих тантр. И плод во всех этих тантрах одинаковый — Недвойственность Сознания и Энергии. Терминология отличается. Главное Божество отличается по названию, изображению, но одинаковое по сути.
Был и синтез разных тантр. Например, 6 йог Наропы или Нигумы произошли от Тилопы, он синтезировал своё Учение из разных тантр. Вибхутичандра собрал и синтезировал различные традиции Шести йог Калачакры, происходящие из разных тантрических систем.
Мой Мастер (Данг) тоже получил Учение от Источника. Он говорил, что этот метод для нашего времени. Может по-этому я так быстро всё реализовал. Он принёс новый метод работы с энергией и реализации иллюзорного тела. Это стадия завершения. У нас нет стадии зарождения, на которой визуализируют себя в образе Божества.
К этому фундаменту я добавил йогу Ясного Света. Поэтому другое название школы — АджнаЙога/ Интересно, что я тоже встречаюсь с Мастерами в тонком плане в иллюзорном теле и получаю от них посвящения. Может поэтому я так ясно всё понимаю и двигаюсь так быстро.
недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Шива-Шакти таттва)
Почитайте Высшая Кундалини — пара-кундалини
По-началу существа Акалы, а потом и ПарамаШива или Ваджрадхара в Буддизме.
Разница лишь в том, временно или постоянно. Когда постоянно, то и физическое тело растворится, останется только иллюзорное тело Будды, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Тело Света.
Я специально привожу терминологию из Адвайты Шиваитов и Ваджраяны Буддизма, чтобы провести параллель.
Об одном и том же говорят, только разными терминами. Оно и неудивительно. Ведь Учение Аннутара-йога-тантра возникло в стране Уддияна, это территория современных восток Ирана и северо-запад Пакистана. В этой местности на тот момент существовали Шиваизм, Буддизм, Зороастризм, варились в одном котле. Естественно методы плавно перетекали из одной традиции в другую. И как часто бывает в истории, менялась терминология под свои традиции.
Махасиддхи получали и передавали эти Учения. Почему? Потому как только они могли пребывать в иллюзорном теле и получать Учения из Источника. И что же это за Источник? Недвойственность Сознания и Энергии. Шиваиты называют этот Источник Парамашивой. И потому в текстах шиваитов мы читаем, что тантры были получены от самого ПарамаШивы.
А в текстах буддистов читаем, что тантры получены от Ваджрадхары. Они этот Источник Ваджрадхарой называют.
Так вот. Из этой страны Уддияны это Учение Аннутарайогатантра пошли в Индию, оттуда в Тибет, далее в Монголию. Из Монголии в Китай и на Дальний Восток России к бурятам и колмыкам. Даже в Среднюю Азию умудрились принести это Учение.
Переживание этого блаженного потрясения — это одна из форм реализации, и это — одна из фаз, проходимых на пути к освобождению. Эта фаза называется проникновение Я (атма-вьяпти).
Вот тут говорится, что Блаженство Сознания ([Потрясение блаженства — инициацией пронзения (ведха-дикша)— проникновение Я(атма-вьяпти)]) — это одна из форм реализации, но всего лишь одна из фаз, ступеней на Пути Освобождения. 6-й уровень турии (нирананда). Таттва между садвидьей и майей. Существа — Виджнянакала.
И далее начинается практика крама-мудра, в результате которой пранакундалини в виде блаженства будет подниматься раз за разом. И через 21600 таких подъёмов пранакундалини возможно сначала раскрытие Ясного Света (таттва Садвидья или Шуддха-видья, существа Видьешвара или Видьядхара в буддизме)), а потом и недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Шива-Шакти таттва). О чём и сказано в последней абзаце топика.
Но, это НЕ мгновенно произойдёт. Годы практики крама-мудры, десятки тысяч подъёмов прана-кундалини. И куча тонкостей и ньюансов. Дополнительно лучше изучить 6 йог Наропы в тибетском Буддизме. Там простым языком более подробно написано. Может есть ещё какие-то тексты из ПараАдвайты, где также просто и понятно написано, но я не сталкивался.
Видимо тут кроется неверное понимание у читающих этот текст. Они думают, что это и есть конечная стадия.
А Сознание комы (существа Пралаякала) это на ступеньку ниже, чем Виджнянакала.
Осознанность в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием называется сукшма гати — тонкое осознавание.
Прочти тему Медитация на соединение (сандхи). Свами Лакшманджу.
Всё очень чётко написано, как через осознанность в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием попасть в Блаженство Сознания.
Но, ещё раз повторю, что Блаженство Сознания толко через подъём Кундалини. А это уже работа с энергией.
Именно поэтому большинство адвайтинов так и не попали на этот уровень турии (нирананда, 6-й уровень от Истока, сверху-вниз).
Эту ошибку адвайтинов, застрявших в Сознании комы (Пралаякала) очень хорошо описывают те же Шиваиты и Буддисты. Это очень хорошо известная тема.
Я не говорил такого.
Я говорил, что промежуточное состояние между сном и бодрствованием — это точка входа. А вот куда ты попадёшь зависит от твоего опыта.
Ты можешь свалиться в сон. Ты можешь войти в Сознание комы. И это максимум, если ты идёшь путём осознанности и никогда не работал с энергией.
Если ты работал с энергией, то можешь войти в Блаженство Сознания.
Источник?
ПараАдвайта (Адвайта Шиваитов)
В классике Шанкара Адвайты точка стыка между тремя состояниями сознания это Турия…
Нет. Осознанность в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием называется сукшма гати — тонкое осознавание. Если использовать термин турия, тогда нужно говорить про несколько уровней турии. И тогда это самый начальный уровень турии.
Смотри табличку 7 уровней турии. Там всё чётко расписано. И я комментрировал много раз эту тему.
Есть точки стыка при переходе из бодрствования в сн и тд.
Правильно, промежуток между сном и бодрствованием. Добро пожаловать в Сознание комы! А потом выход из комы и ничего не соображаешь какое-то время. А потом опять двадцать пять, обыденное повседневное сознание, хорошо, если пустотное осознавание сохранится. А чаще всего вляпаешься в мышление по самое не хочу.
Уверяю тебя, что никто из них не раскрыл Ясный Свет.
Более того, тут Амин недавно рассуждал про «ТО, что являет себя, как Ясный Свет», при том, что сам НЕ постиг Ясный Свет.
Я стесняюсь спросить, как это возможно? Вы хотите перепрыгнуть через несколько ступенек? Раз=два и сразу в дамки? Через «дырку в заборе»? :)
Это невозможно.
Скромнее нужно быть.
Сначала пройдите все уровни Сознания и Энергии от самого грубого к самому тонкому и уж потом к их Недвойственности, а потом будете рассуждать про «Богоявление». ;)
Любой акт чувственного восприятия.
Пойду лучше музыку послушаю.
Попробуй поспорь с учителем, когда он тебе двойку поставил. :)
Если ты плохо знаешь тему, не выучил урок, тебе никто пятёрку не поставит за красивые глаза.
А ты обижаешься, что тебе ставят двойку и споришь с учителем, и требуешь поставить тебе пятёрку.
Когда закончишь школу, тогда будешь спорить.
Ученик спорит с учителем:
— Почему ты меня учишь? Почему ты мне 2 поставил? Я всё знаю!
— Потому что я закончил школу и университет. И могу определить, правильно ты решил задачу или нет. Когда закончишь школу и университет, тогда будешь со мной спорить. А пока открывай учебник и проходи программу заново, слушай учителя. Не хочешь? Вон из класса!
Никто с тобой няньчиться, спорить, доказывать не будет. Кому ты нужен? В классе ещё 30 учеников сидят, им нужно объяснить тему, а урок уже заканчивается.
А ты хочешь, чтобы за тобой бегали и уговаривали, а ты будешь выпендриваться? :)
Детские игры мне не интересны, я вырос из этого возраста.
И если первоклассник сопротивляется, то доказать ему что-то невозможно.
Остаётся только один способ — резонанс. Если резонанса нет, то проходи мимо, не трать время и силы на споры и тёрки.
Если есть резонанс, тогда ты открываешься.
Если ты закончил 11-й класс школы, то ты видишь, что первоклассник не в теме, у него недостаточно опыта. Но, у него всё впереди, просто нужно двигаться дальше, не оставаться на второй год в первом классе. У меня нет никакой предвзятости к первоклассникам. Первоклассник должен признать, что он в 1-м классе. А он мнит из себя, что он в 11-м. И именно из-за самомнения не может перейти во 2-й класс.
Поэтому это так важно, понять и признать, в каком ты классе. Согласись, что это трезвый подход?
И только после признания ты захочешь двигаться дальше и будешь искать методы, учителей, будешь слушать, откроешься.
А пока ты закрыт, дальнейшее продвижение невозможно.
По поводу самопровозглашения. Это случилось 10 лет назад, до всяких кризисов.
Я всего лишь рассказываю, что я не теоретик, а практик, и говорю из опыта. Тебя это задевает? :)
Мне говорили:«Саша, объясняй проще и по-русски!»
Вот так прижился термин «Сознание комы».
Если тебе не нравится по-русски, ты хочешь на санскрите и первоисточник, то читай, что такое Пралаякала.
Пралая — это мир без форм.
И многие Мастера предупреждают, чтобы не увлекались Пралаякалой и двигались дальше, т.к. это лишь промежуточная стадия. И в Буддизме и в Шиваизме об этом говорят.
А некоторые товарищи по Дхарме эту Пралайю обожествляют, абсолютизируют, превозносят до небес.
Они называют это нирвикальпасамадхи. И действительно, викальпа — это активность ума, нир — это отсутствие. Т.е. нирвикальпа — это отсутствие любой активности ума. Они говорят «мир сворачивается». Конечно! Т.к. органы восприятия отключаются. Дык, органы восприятия отключаются каждый день у любого человека во сне без сновидения. В чём тут достижение?
А когда они выходят из комы, они говорят:«Мир создаётся заново!» :)
Конечно! Мир создаётся заново каждый день при пробуждении ото сна, т.к. органы восприятия включаются.
В этом нет ничего сверхъестественного. Зачем превозносить это до небес?
Эти процессы выключения органов восприятия происходят в глубокой медитации.
Мир никуда не исчез. Называть эту стадию «Сознание недвойственное своему содержанию» вообще бред. Т.к. никакой недвойственности на этой стадии нет и быть не может. Люди вообще не в теме.
Недвойственность появляется на стадии Садвидья-таттва или Шуддхавидья-таттва.
Шуддха-видья переводится как чистое видение. Садвидья переводится как видение бытия, т.е. видение природы реальности.
А природа реальности — это что такое? Это пустотнолсть или иллюзорность самобытия явлений.
Как это реализовать? Есть конкретные методы — йога Ясного Света и йога иллюзорного тела. А фундаметном для этих йог служит йога энергии, без неё вообще никак.
Именно поэтому те товарищи по Дхарме, кто идёт лишь Путём Осознанности не смогут подняться до этой ступени и выше. Все они застряли либо в Сакала(Пустотное Осознавание), либо в Пралаякала(Сознание комы). Это самый начальный уровень турии.
И нужно трезво отдавать себе отчёт, на какой стадии ты находишься, не мнить из себя негапродвинутого.
Лишь об этом я и говорю.
Единство не культивируется, а распознаётся. ;)
Самобытие явлений НЕ связывается, распознаётся отсутствие самобытия.
Прочувствуй разницу. ;)
Но, ты не сможешь, ибо опыта нет. Отсюда все твои фантазии на тему. :)
Эту разницу можно понять только из опыта. ;)
Были длинные линии передачи (1000-2000 лет) и короткие (100-200 лет). И все Мастера-Махасиддхи заявляли, что получили Учение от Источника. Прикольно, что эти Учения очень похожи несмотря на то, что исторически не пересекались, возникали в разных местах в разные времена. Поэтому их объединили в один раздел.
Т.е. Аннутара-йога-тантра — это набор тантр, их там много, но они все похожи по стадиям, Плоду(результат). Методы немного отличаются, но смыл тот же.
Йога энергии, йога иллюзорного тела, йога Ясного Света — это основные йоги в каждой из этих тантр. И плод во всех этих тантрах одинаковый — Недвойственность Сознания и Энергии. Терминология отличается. Главное Божество отличается по названию, изображению, но одинаковое по сути.
Был и синтез разных тантр. Например, 6 йог Наропы или Нигумы произошли от Тилопы, он синтезировал своё Учение из разных тантр. Вибхутичандра собрал и синтезировал различные традиции Шести йог Калачакры, происходящие из разных тантрических систем.
Мой Мастер (Данг) тоже получил Учение от Источника. Он говорил, что этот метод для нашего времени. Может по-этому я так быстро всё реализовал. Он принёс новый метод работы с энергией и реализации иллюзорного тела. Это стадия завершения. У нас нет стадии зарождения, на которой визуализируют себя в образе Божества.
К этому фундаменту я добавил йогу Ясного Света. Поэтому другое название школы — АджнаЙога/ Интересно, что я тоже встречаюсь с Мастерами в тонком плане в иллюзорном теле и получаю от них посвящения. Может поэтому я так ясно всё понимаю и двигаюсь так быстро.
По-началу существа Акалы, а потом и ПарамаШива или Ваджрадхара в Буддизме.
Разница лишь в том, временно или постоянно. Когда постоянно, то и физическое тело растворится, останется только иллюзорное тело Будды, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Тело Света.
Я специально привожу терминологию из Адвайты Шиваитов и Ваджраяны Буддизма, чтобы провести параллель.
Об одном и том же говорят, только разными терминами. Оно и неудивительно. Ведь Учение Аннутара-йога-тантра возникло в стране Уддияна, это территория современных восток Ирана и северо-запад Пакистана. В этой местности на тот момент существовали Шиваизм, Буддизм, Зороастризм, варились в одном котле. Естественно методы плавно перетекали из одной традиции в другую. И как часто бывает в истории, менялась терминология под свои традиции.
Махасиддхи получали и передавали эти Учения. Почему? Потому как только они могли пребывать в иллюзорном теле и получать Учения из Источника. И что же это за Источник? Недвойственность Сознания и Энергии. Шиваиты называют этот Источник Парамашивой. И потому в текстах шиваитов мы читаем, что тантры были получены от самого ПарамаШивы.
А в текстах буддистов читаем, что тантры получены от Ваджрадхары. Они этот Источник Ваджрадхарой называют.
Так вот. Из этой страны Уддияны это Учение Аннутарайогатантра пошли в Индию, оттуда в Тибет, далее в Монголию. Из Монголии в Китай и на Дальний Восток России к бурятам и колмыкам. Даже в Среднюю Азию умудрились принести это Учение.
И далее начинается практика крама-мудра, в результате которой пранакундалини в виде блаженства будет подниматься раз за разом. И через 21600 таких подъёмов пранакундалини возможно сначала раскрытие Ясного Света (таттва Садвидья или Шуддха-видья, существа Видьешвара или Видьядхара в буддизме)), а потом и недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Шива-Шакти таттва). О чём и сказано в последней абзаце топика.
Но, это НЕ мгновенно произойдёт. Годы практики крама-мудры, десятки тысяч подъёмов прана-кундалини. И куча тонкостей и ньюансов. Дополнительно лучше изучить 6 йог Наропы в тибетском Буддизме. Там простым языком более подробно написано. Может есть ещё какие-то тексты из ПараАдвайты, где также просто и понятно написано, но я не сталкивался.
Видимо тут кроется неверное понимание у читающих этот текст. Они думают, что это и есть конечная стадия.
А Сознание комы (существа Пралаякала) это на ступеньку ниже, чем Виджнянакала.
Всё очень чётко написано, как через осознанность в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием попасть в Блаженство Сознания.
Но, ещё раз повторю, что Блаженство Сознания толко через подъём Кундалини. А это уже работа с энергией.
Именно поэтому большинство адвайтинов так и не попали на этот уровень турии (нирананда, 6-й уровень от Истока, сверху-вниз).
Эту ошибку адвайтинов, застрявших в Сознании комы (Пралаякала) очень хорошо описывают те же Шиваиты и Буддисты. Это очень хорошо известная тема.
Я говорил, что промежуточное состояние между сном и бодрствованием — это точка входа. А вот куда ты попадёшь зависит от твоего опыта.
Ты можешь свалиться в сон. Ты можешь войти в Сознание комы. И это максимум, если ты идёшь путём осознанности и никогда не работал с энергией.
Если ты работал с энергией, то можешь войти в Блаженство Сознания.
Источник?
ПараАдвайта (Адвайта Шиваитов)
Нет. Осознанность в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием называется сукшма гати — тонкое осознавание. Если использовать термин турия, тогда нужно говорить про несколько уровней турии. И тогда это самый начальный уровень турии.
Смотри табличку 7 уровней турии. Там всё чётко расписано. И я комментрировал много раз эту тему.
Я стесняюсь спросить, как это возможно? Вы хотите перепрыгнуть через несколько ступенек? Раз=два и сразу в дамки? Через «дырку в заборе»? :)
Это невозможно.
Скромнее нужно быть.
Сначала пройдите все уровни Сознания и Энергии от самого грубого к самому тонкому и уж потом к их Недвойственности, а потом будете рассуждать про «Богоявление». ;)