сдача — это необходимое условие для пробуждения
но, сначала нужно осознать (увидеть в себе) препятствия для сдачи
и над этим можно работать
сдача личности мастера
Смотря что под этим понимать.
Я против раболепства, слепой веры, возведения на пьедестал и т.д.
Есть простые, понятные, логичные принципы:
Если ты пришёл учиться, то учись, а не умничай. Проверяй на практике.
А если ты всё знаешь и умеешь, то проходи мимо, не нужно поучать Учителя.
Без сдачи вообще никуда. Речь не идёт о сдаче личности, человеку.
Сдаться нужно тому, что происходит.
А для этого нужно сначала увидеть в себе препятствия, что мешают сдаться.
Ничего себе, столько условий ты выставил Учителю…
Я даже треть не прочитал.
Спроси себя, кому ты нужен с такими условиями?
Если ты любишь цитаты:
«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.»
У каждого Учителя свои правила. Ты либо принимаешь их, либо нет.
Или ты хочешь навязать свои правила Учителю?
Ты говоришь про бхакти, а сам закрыт, не слышишь, переполнен концепциями, выражаешь сомнение и неуважение к Учителям.
Бхакти — это уважение, доверие, открытость, позволить всему произойти; освободить место в своём уме и сердце для Учителя. А твой ум занят, там Нисаргадатта, Рамана и т.д. Ты лучше всех знаешь, что и как. У тебя нет вопросов, ты пишешь послания.
Тебе нужно определиться, ты пришёл учиться или учить?
Для начала нужно признать, что всё, что ты якобы знаешь — это теория. Признать, что у тебя нет опыта, ты не практиковал или не получил результат практики, что ты чего-то не понимаешь, у тебя не получается.
Напиши искренний вопрос в своём блоге, опиши свою проблему. И внимательно слушай. Откройся.
А ты решил смотрины устроить Учителям? Этот мне не нравится, этот не такой, хочу другого. Всё не так тебе.
Задумайся, какой Учитель примет тебя в Ученики с таким отношением? Кому ты нужен? У тебя нет подходящих качеств. Твой сосуд переполнен, перевёрнут и дыряв насквозь. В тебя невозможно что-то налить.
Сначала меняй отношение, наработай необходимые качества, приведи в порядок свой сосуд, потом откройся и жди.
Что ты называешь Самостью?
У тебя три разных термина: Самость, Осознавание, Бытие. Объясни каждый термин.
Разве Осознавание (Осознание), Бытие — объект?
А где я об этом говорил?
внимание останавливается где-то внутри.
Нужно разобраться, на что конкретно направлено внимание. Что это?
Я не знаю, как это описать.
Для этого нужна различающая мудрость, чтобы различать что есть что. Ты же не путаешь ощущение в теле и мысль в уме?
С чего ты взял, что твоё «внутри» — это осознавание? А может это пустота ума? А может ещё что-то, что ты не можешь идентифицировать. Попробуй описать процесс. Ведь ты не сразу где-то внутри? Кроме этого «внутри» есть ещё что-то в поле твоего внимания?
Почему дыхание не является объектом?
Дыхание наблюдается-осознаётся. Иначе как ты узнал о дыхании?
Дыхание можно включить в наблюдение, как дополнительный объект.
Если дыхание — основной объект наблюдения, то у многих практикующих сбивается дыхание, страхи, напряжения возникают, ум беспокойным становится.
Я наблюдал за ощущениями в теле и тем, что в уме, как основные объекты. А дыхание, как второстепенный объект, чтобы определить степень погружённости в медитацию.
безмолвный свидетель очень хорошо начинает проявлятся
И главное не принять пустоту ума за свидетеля. ;) Пустота ума ведь тоже осознаётся.
Почему? Это очень важно понять. «Внутрь» — это куда?
Иначе получается как в той сказке:«Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не знаю что.»
«Внутрь»- это внутренние объекты (ощущения тела, мысли, эмоции, желания, тенденции ума, даже Пустота ума)
Как это делается? Легко! Наблюдаешь за внутренними объектами также, как за внешними.
А субъект-осознанность (ЯЕсть-Осознанность) откроется сама в результате длительного, непрерывного наблюдения за объектами, без отвлечения.
Вопрос тут вообще не при чём! Самоисследование — это не размышление.
Мысленно или вслух вопросы задавать не нужно. Размышлять не нужно.
Самоисследование — это наблюдение, различение, невовлечение. Вниманием работать нужно, а не мыслями.
но, сначала нужно осознать (увидеть в себе) препятствия для сдачи
и над этим можно работать
Смотря что под этим понимать.
Я против раболепства, слепой веры, возведения на пьедестал и т.д.
Есть простые, понятные, логичные принципы:
Если ты пришёл учиться, то учись, а не умничай. Проверяй на практике.
А если ты всё знаешь и умеешь, то проходи мимо, не нужно поучать Учителя.
Сдаться нужно тому, что происходит.
А для этого нужно сначала увидеть в себе препятствия, что мешают сдаться.
Я даже треть не прочитал.
Спроси себя, кому ты нужен с такими условиями?
Если ты любишь цитаты:
«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.»
У каждого Учителя свои правила. Ты либо принимаешь их, либо нет.
Или ты хочешь навязать свои правила Учителю?
2. При чём тут я? Я вообще с ним не общался практически.
Бхакти — это уважение, доверие, открытость, позволить всему произойти; освободить место в своём уме и сердце для Учителя. А твой ум занят, там Нисаргадатта, Рамана и т.д. Ты лучше всех знаешь, что и как. У тебя нет вопросов, ты пишешь послания.
Тебе нужно определиться, ты пришёл учиться или учить?
Для начала нужно признать, что всё, что ты якобы знаешь — это теория. Признать, что у тебя нет опыта, ты не практиковал или не получил результат практики, что ты чего-то не понимаешь, у тебя не получается.
Напиши искренний вопрос в своём блоге, опиши свою проблему. И внимательно слушай. Откройся.
А ты решил смотрины устроить Учителям? Этот мне не нравится, этот не такой, хочу другого. Всё не так тебе.
Задумайся, какой Учитель примет тебя в Ученики с таким отношением? Кому ты нужен? У тебя нет подходящих качеств. Твой сосуд переполнен, перевёрнут и дыряв насквозь. В тебя невозможно что-то налить.
Сначала меняй отношение, наработай необходимые качества, приведи в порядок свой сосуд, потом откройся и жди.
Важно, как ты переживаешь СЕБЯ, как что?
У тебя три разных термина: Самость, Осознавание, Бытие. Объясни каждый термин.
А где я об этом говорил?
Нужно разобраться, на что конкретно направлено внимание. Что это?
Для этого нужна различающая мудрость, чтобы различать что есть что. Ты же не путаешь ощущение в теле и мысль в уме?
С чего ты взял, что твоё «внутри» — это осознавание? А может это пустота ума? А может ещё что-то, что ты не можешь идентифицировать. Попробуй описать процесс. Ведь ты не сразу где-то внутри? Кроме этого «внутри» есть ещё что-то в поле твоего внимания?
Дыхание наблюдается-осознаётся. Иначе как ты узнал о дыхании?
Дыхание можно включить в наблюдение, как дополнительный объект.
Если дыхание — основной объект наблюдения, то у многих практикующих сбивается дыхание, страхи, напряжения возникают, ум беспокойным становится.
Я наблюдал за ощущениями в теле и тем, что в уме, как основные объекты. А дыхание, как второстепенный объект, чтобы определить степень погружённости в медитацию.
И главное не принять пустоту ума за свидетеля. ;) Пустота ума ведь тоже осознаётся.
Иначе получается как в той сказке:«Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не знаю что.»
«Внутрь»- это внутренние объекты (ощущения тела, мысли, эмоции, желания, тенденции ума, даже Пустота ума)
Как это делается? Легко! Наблюдаешь за внутренними объектами также, как за внешними.
А субъект-осознанность (ЯЕсть-Осознанность) откроется сама в результате длительного, непрерывного наблюдения за объектами, без отвлечения.
А ты говоришь, что всё понял…
Мысленно или вслух вопросы задавать не нужно. Размышлять не нужно.
Самоисследование — это наблюдение, различение, невовлечение. Вниманием работать нужно, а не мыслями.
Осталось только практиковать! ;)