AjnaYoga
Любишь ты сказки, я смотрю :)
А ещё я заметил, что у тебя что-то свербит. :)
AjnaYoga
звучит красиво
AjnaYoga
Пустота ума осознаётся — хорошее переживание, но не конечное.
AjnaYoga
Если у человека внимание захвачено беспокойным, хаотичным умом, и он «хочет осознать осознание» или «найти того, кто управляет вниманием», то это невозможно в лучшем случае. В худшем случае будет придумывать этого «того, кто управляет вниманием», и отождествиться с этим образом в мышлении.

А нужно тренировать однонаправленное внимание, вывести внимание из мышления в восприятие и утвердиться в этом. И тогда осознание осознания произойдёт само. Когда он будет к этому готов.
AjnaYoga
осознание осознается… само собой… в прямом опыте…
В том то и дело, что «само собой» при необходимом условии.
А он хочет это «сделать», да ещё когда условий нет.
AjnaYoga
Кто это тот, кто направляет движение внимания во внутрь
Это большая ошибка, «искать того, кто направляет внимание».
Профанация Адвайты.
моё «я» пробовало вращать внимание
Это как?
осознавать осознание и внимание
Это невозможно сделать, поэтому и не получилось.

сначала надо иметь спокойный ум
Это правда.
обесценить «я»
Это как?

Прежде чем объяснить эту запутанную тему, прочти мою статью Про ум. Состояния ума.
AjnaYoga
сентенция про убить ум
Я не призываю «убить ум».
я понимаю что под умом в данном случае ты имеешь ввиду только мысли… и если так… то здесь сидящим и в голову не придет прикончить все мысли… потому то это природа реализации…
Я не призываю «прикончить мысли».

Наоборот, я призываю различать нежелательные состояния ума и необходимые состояния. Говорю, что нужно развивать необходимые состояния ума.
постоянное внимание к процессу мыщшления(вопросом -о чем я сейчас думаю)
Да, хороший вопрос. Помогает разобраться в собственном мышлении.
Я предлагаю другой вопрос:«Где сейчас моё внимание?»

весь разговор идет об убирании мыслей о некоем я… а вот это уже правильный вектор… так как эта фантомная надстройка (я)и блокирует распознание своей природы… как некий фильтр… который закрывает всегда сияющее сознание(понарошку конечно… но переживается очень даже натурально в виде отделенности и связанного в результате этого страдания)
Ты говоришь про отождествление с образом себя в мышлении.
Но, есть и другие отождествления.
Но, как начало, неплохо и необходимо.
AjnaYoga
ок
AjnaYoga
Не завидуй.
Научи сам хоть кого-нибудь так, чтобы результат был.
AjnaYoga
Это плохо, что «бегает».
Внимание должно быть там, где тебе нужно столько времени, сколько тебе нужно.
AjnaYoga
он у меня есть. но он мне не нужен.
В этой фразе противоречие. ;)
AjnaYoga
Где твоё внимание большую часть времени?
AjnaYoga
это уже пройденный этап.
Разве?
Ты написал:
смысл мне перебирать состояния моего ума? это как выбирать, что сегодня сьесть. сегодня одно, завтра другое. так и с состояниями. разные есть. мне же не нужен хорошо управляемый ум.
Тебе как раз таки нужен «хорошо управляемый ум».
AjnaYoga
Ну да. Итог всё равно один — придётся воспитать внимательность.
AjnaYoga
Если я тебе объясню, то ты начнёшь фантазировать.
Лучше начни с воспитания необходимых состояний ума и преодоления нежелательных состояний.
AjnaYoga
Аминь! :)
AjnaYoga
связь состояний ума и пробуждения, как раз и не раскрыта совсем.
В тексте написано:
Мы учимся управлять своим вниманием (однонаправленное внимание), развиваем мышление (однонаправленное мышление), учимся побеждать нежелательные состояния ума (беспорядочный и ленивый ум). И однажды, когда мы преуспеем в развитии необходимых нам состояний ума, мы выйдем за пределы ума, превзойдём ум, осознаем осознанность.
Я так понимаю, что люди, изучающие Адвайту понимают, что осознать осознанность — это начало самоисследования. А результат самоисследования — первое Пробуждение.
Могу дописать, конечно…
AjnaYoga
что автор имел в виду
Автор — это я. У меня можешь спросить, что тебе непонятно.
Более того, я объяснил тебе ещё раз тоже самое. Но, ты всё равно ничего не понял. И это говорит о том, что ты не наблюдал за состояниями своего ума и не отличаешь одно от другого.

смысл мне перебирать состояния моего ума? это как выбирать, что сегодня сьесть. сегодня одно, завтра другое. так и с состояниями. разные есть.
Есть нежелательные состояния ума, а есть те, которые необходимы.
мне же не нужен хорошо управляемый ум. мне нужно пробуждение.
Если у тебя беспокойный-хаотичный или вялый-сонливый ум, то Пробуждения не будет.
До Пробуждения как до Луны. Сначала нужно победить нежелательные состояния ума и воспитать необходимые состояния (однонаправленное внимание, однонаправленное мышление). Через необходимые состояния и пограничное состояние (ступор ума) возможно осознать осознание. И с этого начнётся самоисследование. Пробуждение — это результат самоисследования.
Т.е. ты хочешь перепрыгнуть через несколько ступенек. Так НЕ бывает!
AjnaYoga
Прочти ещё несколько раз.
Кстати, научно и экспериментально доказано, что при первом прочтении воспринимается не более 20-30% информации. Поэтому, чтобы воспринять 100% информации, нужно прочитать 4-5 раз один и тот же текст. Причём прочитать внимательно, без отвлечения. А для этого нужно развитое, натренированное однонаправленное внимание.
А далее, нужно осмыслить, вникнуть, разобраться. И для этого необходимо развитое однонаправленное мышление.
Потом, нужно проверить теорию на практике. Наблюдать свои состояния ума и различать, что есть что. Увидеть, как ты постоянно отвлекаешься, как засыпаешь и ленишься. И бороться с отвлечением и «засыпанием на ходу».
Про Пробуждение говорить нет смысла, если ты не разобрался со своими состояниями ума.
AjnaYoga
карма-йога, например
Ну давай разберём карма-йогу. :)
Карма-йога — это йога действия.
Допустим, я работаю руками. Например, какое-то ремесло. Пользуюсь инструментами. Например, делаю мебель.
Если я буду невнимательным и постоянно отвлекаться, или буду сонным, вялым, или буду думать о чём-то другом, кроме работы, то постоянно буду допускать ошибки. И соответственно плохо буду работать, некачественно, медленно. Буду портить материал. Придётся часто переделывать. Можно даже травму получить или другого человека травмировать. Куча проблем и постоянное раздражение.