AjnaYoga
Просто, есть разные Пути преодоления нежелательных состояний ума и воспитания необходимых состояний ума.
Через тело, через ум, через творчество.
Когда человек работает руками, нужна внимательность.
В творчестве тоже нужна внимательность.
Умом работает, тоже нужна внимательность.
Везде отвлечения будут помехой.
AjnaYoga
Чем бы человек не занимался, любой вид деятельности, любой духовный Путь, везде беспокойный-хаотичный и вялый-сонливый ум будут препятствием. Т.к. будут отвлечения и от этого ошибки. А это и есть недоразвитый ум. В любом виде деятельности необходима внимательность. Тогда меньше отвлечений, меньше ошибок. И тогда больше шансов преуспеть в начинаниях.
А если развить умение вникать, разбираться, острый ум, терпение, тогда можно освоить любую профессию, решить любую проблему-задачу.
AjnaYoga
Если Пустота Ума доступна, то прозрения часто приходят.
Конечно, это полезно в повседневной жизни. Это преимущество. Т.к. жизнь состоит из ситуаций. Некоторые люди ситуацию вопринимают как проблему и лапки кверху. А некоторые воспринимают ситуацию как задачу, которую нужно решить; как вызов, который нужно принять. Вот тут и пригодятся навыки (внимательность и развитое мышление), которые можно наработать в школе.
Именно это и хочу объяснить подросткам (своему сыну, многочисленным племянницам, их друзьям). У них стандартный вопрос:«Зачем мне это (учёба в школе) нужно? Мне это не пригодится!»
AjnaYoga
Архимед, Ньютон и др. тоже подтверждают. :)
AjnaYoga
И через месяц его арестовали. За такие слова можно не то чтобы изолировать, распять могут, как в былые времена. Покусился на святое, основы общества, ценности.
AjnaYoga
Ушли в глухую Сибирь. И тут достали.
РПЦ устраняет конкурентов.
Сектой можно признать кого угодно, даже саму РПЦ. Пост, заповеди — это ограничения, которые вменяют всем сектам.
AjnaYoga
Мне кажется, сначала нужно освободить внимание из мышления и направить на внешние объекты чувственного восприятия и утвердиться в этом. Когда восприятие объектов станет тотальным, без отвлечения, тогда произойдёт осознание субъекта.

определяет пратьяхару как возврат органов чувственного восприятия, остановка их изменений (викар) и поворот вспять возникающих изменений.»
Имхо, кривой перевод.
Пайлот Баба говорит о Пратьяхаре следующее: «Пратьяхара буквально означает «отвлечение чувств от внешних объектов (внешнего мира) на внутренние («внутрь себя»).
«Внутрь» это куда? Имеется ввиду внутренние объекты воспринимать? Да, внутренние объекты сложнее воспринимать, чем внешние. Но, это всё равно восприятие объектов, а не субъекта.
И что же это за внутренние объекты? Ощущения в теле, мысли, эмоции и даже пустота ума.
Если пратьяхара об этом, то как подготовительная практика перед осознанием осознания, хорошо.

Но, мне кажется, есть опасность неверно понять, что такое пратьяхара. Если это бегство от восприятия мира, то бегство куда? Куда-то внутрь… «Внутрь» — это куда? Чувственное восприятие это плохо, нужно что-то «остановить», «повернуть вспять»? Тут может возникнуть отталкивание, отказ воспринимать, переживать эту реальность, чёрствость. А может даже, человек создаст некую новую реальность, в которой он якобы незатронут объектами чувственного восприятия. И переедет туда жить. Тогда это шиза. Срочно звонить 03.
Осознание осознания в таком случае не произойдёт. Потому как осознание пробуждается только из тотального восприятия объектов, тотального проживания этой реальности, а не из бегства в придуманную реальность.
AjnaYoga
Тогда как вся суть заключается в простоте.
Есть такая фраза:«Простота хуже воровства».
За кажущейся простотой может скрываться отсутствие опыта и осмысления опыта.
Простые лозунги нео-адвайты заводят в заблуждение. Они понимаются неверно. Приводят к лени, безделию, тамасу, безответственности и многим другим негативным последствиям.

Я думаю, что ты склонен усложнять и без того раздутые концепции.
Тут ты ошибаешься. Я практик, а не теоретик. Людям даю конкретный метод, а не кормлю их сказками об Абсолюте.
AjnaYoga
Ты боишься описать свой Путь? А был ли он?
AjnaYoga
То, что сработало у одного, не обязательно, что получится у другого.
Это бред! Есть стандартный набор практик для каждой стадии Пути. Сработает для тех, кто их делает.
Ну вот опишу я тебе результат практики самадхи мира и сам процесс. Ты думаешь, что каждый сможет выйти на это?
Если человек условно говоря на 1-й ступеньке, а ты ему рассказываешь практику на 10-й ступеньке, то конечно для него это бесполезно и даже вредно. Постепенно нужно двигаться, шаг за шагом.
Я могу описать последний этап.
Последний этап описывать нет смысла.
Нужно описывать всю последовательность от а до я.

А людям нужно давать ровно столько, сколько им сейчас нужно.

практики самадхи мира
Это что такое? :)

В твоём комментарии какое-то скрытое послание. Как будто ты хочешь легализоваться.
AjnaYoga
1. Понимание и переживание — это разные «вещи».
2. Интеллектуальное понимание не приводит к переживанию.
3. «Ты — ТО», но для большинства людей это теория, они так не переживают.
4. «Делать ничего не нужно» — неверный посыл. Только в результате практики раскроется переживание недвойственности.
AjnaYoga
Вот такое восприятие с пустым умом — это та практика, которая для тебя сейчас подходит.
Только нужно не только видео смотреть. Но и другие формы восприятия использовать. Кушать и ощущать вкус, запах. Сидишь на стуле — ощущай, как задница касается стула. Принимаешь душ — ощущай, как вода касается тела. Идёшь по улице — ощущай, как ступни касаются земли. И т.д.
Т.е. нужно научиться тотально жить в восприятии.
Хаотичное, беспорядочное мышление будет постоянно захватывать твоё внимание. А ты замечай эту тенденцию и возвращай внимание опять в восприятие.
AjnaYoga
Ты не знаком с таким постулатом нео-адвайтистов?
AjnaYoga
Т.е. твой девиз «ты уже ТО, делать ничего не нужно»?
AjnaYoga
Спасибо за честный ответ!
1. Внимание на внешний объект восприятия лучше, чем в беспорядочном, хаотичном мышлении.
2. А когда ты смотришь видео на ютуб, твой ум молчит или что-то комментирует?
AjnaYoga
:)))))))
ты неоадвайтист?
AjnaYoga
Эти формулировки без привязки к практикам не имеют значения. Пустые слова.
Сейчас тут появятся люди, которые напишут свои формулировки, которые противоречат твоим. И начнётся спор.
Есть метод-практика и результат этой практики. Вот как нужно описывать, чтобы другим было понятно. Иначе, это разговор ни о чём.
AjnaYoga
Тогда все твои формулировки не имеют значения.
AjnaYoga
Так, какие практики ты делал?
AjnaYoga
Учений Адвайты очень много.
Учений о Недвойственности много. Но, суть их одна.
И у каждого учения существуют свои многовековые духовные практики.
Так, какие практики ты делал?