AjnaYoga
Причем следует заметить, что если ты наблюдаешь я-есьность, то уже по умолчанию присутствует дистанция в виде объект-субъект, то есть некая степень разотождествления.
Ты будешь её преодолевать или культивировать?
Переживай СЕБЯ как «ЯЕсть-осознанность». Объекты восприятия приходят и уходят. Не нужно следовать за ними, иначе потеряешь переживание Себя как ЯЕсть-Осознанность. Оставайся в СЕБЕ-Осознанности. Ты в центре, все объекты на периферии, они тебя не затрагивают.
Если длительно так будешь практиковать, сидя, с закрытыми глазами, 2 часа за один подход, то рано или поздно начнёшь засыпать. Это важный момент. Тогда нужно добавить немного активности, бодрости, ясности, чтобы не заснуть. Нужно остаться промежуточном состоянии между сном и бодрствованием (уже не бодрствую, но ещё и не сплю). Это дверь. Больше ты ничего не можешь сделать.
Ты начнёшь замечать (осознавать) очень тонкие объекты. Условно можно разделить их на две группы: притягивание и отталкивание. Это контроль, ожидание, цепляние, усилие и наоборот сомнение, отталкивание, закрытость.
Эти напряжения в уме отражаются напряжением в теле (зажимы, фиксации). Нужно просто наблюдать эти тонкие объекты и не следовать за ними. Тогда придёт открытость, доверие, приятие, позволить всему произойти. Это Любовь.
Без любви ты не пройдёшь.
осознанность-любовь-сила должны быть в балансе. Это ключ.
AjnaYoga
И что?
Что ты будешь с этим делать?
Осознание осознаёт себя. Больше ничего делать не нужно.
Более подробно описал в теме Центр в Сознании. Часть 2
AjnaYoga
Случается, что, сидя в медитации, теряешь сознание. Или, охваченный чувством безмерной радости, отключаешься и остаешься в этом состоянии на долгое время. По возвращении уверен, что пережил некое особенное божественное блаженство. Конечно же, это не Реализация. Если пережитое блаженство можно описать словами, то это все еще имеет отношение к удовольствию, а потому представляет собой препятствие. Нужно оставаться полностью бодрствующим, в ясном сознании. Ступор или йогический сон никого никуда привести не может.
Перечитал ещё раз. Это ровно то, о чём я рассказывал Сварупе. Сознание, нирвикальпа и осознанность
«Нирвикальпа без осознанности» — это йогический сон. Всё давно известно и описано. Будьте бдительны, типа постигшие, не допускайте ошибок!
AjnaYoga
Случается, что, сидя в медитации, теряешь сознание. Или, охваченный чувством безмерной радости, отключаешься и остаешься в этом состоянии на долгое время. По возвращении уверен, что пережил некое особенное божественное блаженство. Конечно же, это не Реализация. Нужно оставаться полностью бодрствующим, в ясном сознании. Ступор или йогический сон никого никуда привести не может.

Шри Анандамайи Ма
AjnaYoga
где находится внимание.
Ты и есть внимание. Точнее Осознание.
AjnaYoga
Это тоже правда.
AjnaYoga
Но не многие способны войти в практику правильно, необходим мастер или хотя бы учитель, кто может показать, как это сделать.
Учителя есть. Учеников нет. :)
AjnaYoga
Внимание — это тоже энергия определённого порядка.
AjnaYoga
Ну да, удобно, заплатил денюжку — за тебя помолились. Свечку поставил — все грехи простили. Можно дальше грешить. :)
AjnaYoga
:)))
Да, я только расстраиваю.
А ведь так хочется верить в идею, что «ты уже ТО» и «делать ничего для этого не нужно». :)
AjnaYoga
Там другая валюта.
Внимание.
AjnaYoga
Это невозможно. Но, очень хочется. :) Чтобы ничего не делать. :)
AjnaYoga
Нет. :)
У меня практиковать нужно, оказывается. :)
AjnaYoga
Да. Ты прав. :)
Но, ничем не могу помочь. :)
Веселить народ адвайто-сказками явно не мой конёк. :)
AjnaYoga
твой опыт никто не обсуждает
С чем ты это связываешь?
AjnaYoga
Любителям Раманы посвящается. :)
AjnaYoga
Рекомендую к просмотру любителям «Мастер показал». Типа Мастер вводит в Природу ума. И они считают, что уже всего достигли. Я тут объяснял много и долго про такое заблуждение, но многие хихикали.
Вот теперь послушайте признанного Мастера Дзогчен.
Он говорит, что всё равно придётся пройти все 9 стадий сосредоточения ума. И на начальных стадиях нужно прилагать усилие, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать отвлечение и возвращать внимание в нужное русло. В результате этой практики (первые 3 стадии) наступает успокоение ума (ещё 3 стадии). И только начиная с 8-й стадии начинается естественное, открытое пребывание в покое ума. И только потом осознание осознания (ригпа), в котором нужно пребывать много и долго. Именно на ригпа пытаются указать Мастера Дзогчен разными способами. Но, не всегда получается. Обычно это ступор ума. Т.к. ум неподготовлен. И всё равно придётся пройти все 9 стадий.
Прикольно, но именно этим (однонаправленное внимание, шаматха) я занимался с 10 лет. Все стадии прошёл точно так, как описывает Сангнак Ринпоче. Подтверждаю.
Не было у меня ни учителей, ни книг. Было внутреннее знание и уверенность, что именно так нужно делать. Может опыт прошлых жизней. В том юном возрасте я думал, что все так тренируют своё внимание, т.к. это необходимо и без этого невозможно что-то делать хорошо. Лет в 18 я понял, что окружающие спят на ходу и абсолютно невнимательны, и никогда своё внимание не тренировали и даже не задумывались о такой необходимости. К тому времени я осознавал осознание в повседневной жизни естественно, без усилий. Оказывается это была ригпа. :)
AjnaYoga
Ринпоче учился под руководством таких выдающихся учителей различных духовных традиций буддизма, как Его Святейшество Далай-лама, Пенор Ринпоче, Сакья Тридзин Ринпоче, Мева Кечен Тубтен Озер и другие. Он был лопоном в монастыре Ка-Нинг Шедрублинг в Непале, где обучал монахов и иностранных студентов. Ринпоче ежегодно посещает Тибет, где ведет благотворительные проекты.

Сангнак Ринпоче дарует учение в Непале, Тайване, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, странах Европы США, неоднократно бывал в России. 2010 года Ринпоче основал дхарма-центр «Ньингмапа Ригдзин Тринле Лхундруплинг» недалеко от ступы Боднатх. Там Ринпоче регулярно дарует учения с переводом на английский.
AjnaYoga
Сангнак Ринпоче – известный учитель традиции дзогчен. Друбванг Пенор Ринпоче признал его реинкарнацией Кенчена Трултрима Йонтена Гьяцо, который, в свою очередь, был реинкарнацией Шанг На Нам Ещи Дэ – одного из 25 учеников Гуру Ринпоче.
AjnaYoga
Гухьясамаджа – это главная система среди отцовских тантр. В ней невероятно детальное описание того, как работать с ветрами, с чакрами и каналами для того, чтобы дойти до тончайшего уровня, и объяснение того, как преобразовать, или проявить, тончайший уровень ветра, который является основой для тончайшего уровня ума, и использовать этот тончайший ветер, чтобы проявить из него иллюзорное тело, которое станет основой для тела форм будды.

Д-р Александр Берзин