освобождение от привязанности к содержанию сознания, то есть раскрытие сознания недвойственного содержанию, это нирманакая
Это я называю Безграничным Сознанием (то, что после распознавания ахам-вритти)
выход на осознание-пустоту
Скорее всего это после падения границы между внутренним и внешним, там же и мир видится иллюзорным, там же и Свет Недвойственного Осознавания. Я это называю Недвойственным Сознанием.
Но, думаю, что Джняна-дэха в Индуизме — это Нирмана-кая в Буддизме.
Даже полистал свои записи.
Пробуждённые тела в Индуизме:
Джняна-дэха
Пранав-дэха
Сиддха-дэха
Пробуждённые тела в Буддизме:
Дхарма-кая
Самбхога-кая
Нирмана-кая
Не знаю, какое тело в Буддизме первым реализуется. Свами Вишну Дэв проводил аналогию. Джняна-дэха он сравнивал с Дхарма-кая
Фактического разделения на субъект и объект нет, вкусив этот блаженный опыт можно освободиться в Нирманакае! Всегда помни, что… Все явления, кажущиеся плотными и разноцветными, лишь видимости, цветные радужные разводы на палитре самоявленного, игра первоэлементов в виде энергии, вкусив этот радостный опыт можно освободиться в Самбхогокае! Всегда помни, что… Самоосознающее пространство, в котором нет ничего, на что можно было бы указать как на «оно», лишено каких бы то ни было качеств и признаков, Самосущее Пространство Дхармадхату, вкусив этот освобождающий опыт можно освободиться в Дхармакае!
В моём понимании все эти 3 аспекта:
нет субъекта и объекта
мир — иллюзорен
светоносное самоосознающее пространство
Всё это вместе переживается. Это я называю Недвойственным Сознанием. В моём понимании это первое пробуждённое тело Джняна-дэха (на санскрите).
Я не понимаю, как это можно разделить.
Тибетский буддизм глубоко не изучал. Но, думаю, что Джняна-дэха в Индуизме — это Нирмана-кая в Буддизме.
Я бы сказал немного подругому. Вера всегда там где сомнения. Где нет сомнения там ДоВерие.
Можно и так сказать! Всё зависит от того, какой смысл ты вкладываешь в определённые понятия.
Я недаром использовал термины на санскрите и расшифровал их, как я это вижу.
На западе, в нашем языке немного другой смысл вкладывается в слово «вера».
Я бы даже сказал, что самопознание невозможно без веры. А вера невозможна без самопознания. Это замкнутый круг. Но, нужно с чего-то начать. Поэтому предлагается начать с преданности Мастеру и Учению.
Нет. Отпустить — это не прилагать усилие.
Вот сожми кулак сильно, ты напрягаешь мышцы. А теперь перестань это делать. Мышцы расслабятся естественно и кулак разожмётся.
Отпускается происходит вероятно само при правильном видении. Только правильное видение — тогда без усильно.
Ты просто видишь, что это усилие и вызванное им напряжение не выполняет никакой полезной работы, оно бессмысленно. И просто не делаешь это.
И тут опять снова получается, чтобы было безусильно нужно делать малюсенькие усилия — как вплетать другой взгляд в восприятии.
Малюсенькое усилие действительно есть. Иначе ты просто заснёшь.
Чрезмерное усилие вызывает напряжение, раздражение.
А полное отсутствие усилия приводит к вялости сознания, тебя клонит в сон.
Поэтому малюсенькое усилие есть, это даёт ясность, бодрость сознания.
Это разновидность тревожности, иногда проявляющаяся в БОЛИ В ПЛЕЧАХ.
Это от чрезмерного усилия.
Однажды усилие становится помехой. Это усилие как-раз таки и вызывает напряжение, раздражение. И это можно увидеть в себе и отпустить, сдаться. Вот тут и нужно доверие.
Тренировка, во время которой мы попросту оставляем природу такой, какова она в своём естественном состоянии,- называется не-медитацией, и это наиболее совершенная форма медитации.
Это легко, когда распознана ложная опора (ахам-вритти).
Сначала нужно смотреть… Необходимо знать,- как именно смотреть…
Затем необходимо знать, как оставить всё так, как оно есть!..."
Скорее всего это после падения границы между внутренним и внешним, там же и мир видится иллюзорным, там же и Свет Недвойственного Осознавания. Я это называю Недвойственным Сознанием.
Это то, что называют Ясный Свет Недвойственного Осознавания или Светоносное Самооознающее Пространство?
Пробуждённые тела в Индуизме:
Джняна-дэха
Пранав-дэха
Сиддха-дэха
Пробуждённые тела в Буддизме:
Дхарма-кая
Самбхога-кая
Нирмана-кая
Не знаю, какое тело в Буддизме первым реализуется. Свами Вишну Дэв проводил аналогию. Джняна-дэха он сравнивал с Дхарма-кая
нет субъекта и объекта
мир — иллюзорен
светоносное самоосознающее пространство
Всё это вместе переживается. Это я называю Недвойственным Сознанием. В моём понимании это первое пробуждённое тело Джняна-дэха (на санскрите).
Я не понимаю, как это можно разделить.
Тибетский буддизм глубоко не изучал. Но, думаю, что Джняна-дэха в Индуизме — это Нирмана-кая в Буддизме.
Пустоту нужно исследовать своим вниманием...
advaitaworld.com/blog/66407.html#comment1669046
Но, если такой смысл вкладывать в это слово, то веру тоже можно использовать как инструмент. Это скорее самовнушение.
Я недаром использовал термины на санскрите и расшифровал их, как я это вижу.
На западе, в нашем языке немного другой смысл вкладывается в слово «вера».
А преданность Богу тогда что по-твоему? :)
Вот сожми кулак сильно, ты напрягаешь мышцы. А теперь перестань это делать. Мышцы расслабятся естественно и кулак разожмётся.
Ты просто видишь, что это усилие и вызванное им напряжение не выполняет никакой полезной работы, оно бессмысленно. И просто не делаешь это.
Малюсенькое усилие действительно есть. Иначе ты просто заснёшь.
Чрезмерное усилие вызывает напряжение, раздражение.
А полное отсутствие усилия приводит к вялости сознания, тебя клонит в сон.
Поэтому малюсенькое усилие есть, это даёт ясность, бодрость сознания.
Однажды усилие становится помехой. Это усилие как-раз таки и вызывает напряжение, раздражение. И это можно увидеть в себе и отпустить, сдаться. Вот тут и нужно доверие.
Это легко, когда распознана ложная опора (ахам-вритти).
Всё правильно! Молодец! Красиво написал!
Когда есть цепляние, нужно отпустить. А чтобы отпустить, нужно доверие. Т.к. возникает страх.