Эта цитата Шри Раманы Махарши может помочь вам, Дмитрий, развеять ваши сомнения относительно Ишвары (личностного Бога с атрибутами или Сагуна Брахмана) и его связи с Ниргуна Брахманом (непроявленной реальностью).
Рамана: «Ишвара имеет индивидуальность в уме и теле, которые тленны, но в то же время он также имеет трансцендентное сознание и освобождение внутри.
Ишвара, личный Бог, верховный творец вселенной, действительно существует. Но это верно только с относительной точки зрения тех, кто не осознал истину, тех людей, которые верят в реальность индивидуальных душ. С абсолютной точки зрения мудрец не может принять никакого другого существования, кроме безличного Я, единого и бесформенного.
Ишвара, Бог, творец, личный Бог, является последней из нереальных форм, которая должна уйти. Реально только абсолютное существо. Следовательно, не только мир [джагат], не только эго, но и личный Бог нереальны. Мы должны найти абсолют — ничего иного». (Источник — Шри Рамана Махарши, Сознательное Бессмертие, 1-е изд., стр. 7, 8, 10 и 180-1)
Комментарий к этой цитате Дэвида Годмана: «То есть Ишвара будет существовать и управлять миром, пока индивидуум проецирует творение, но он прекратит свое существование, когда Я будет осознано и человек узнает себя как непроявленного Брахмана. Поскольку Рамана определяет «реальность» как то, что не приходит и не уходит, и как то, что имеет свое собственное неотъемлемое бытие, Ишвара не является в конечном счете реальным, поскольку он приходит и уходит с появлением и исчезновением дживы (индивидуума). Ишвара не является постоянным, неизменным существом в том смысле, в каком является Брахман».
Вопрос: В «Karthuragnaya prapyathe phalam» [«действия приносят плоды по воле Бога»] кто является karta [Богом или верховным деятелем]?
Шри Рамана: Карта — это karta. Он тот, кто распределяет плоды действий каждому человеку в соответствии с его кармой. Это значит, что Он — сагуна Брахман [проявленный Брахман]. Настоящий Брахман — ниргуна [без атрибутов] и без движения. Только сагуна Брахман называется Ишварой. Он дает пхала [плоды] каждому человеку в соответствии с его кармой [действиями]. Это значит, что Ишвара — всего лишь агент. Он дает заработную плату в соответствии с проделанной работой. Вот и все. Без этой шакти [силы] Ишвары эта карма [действие] не будет иметь места. Вот почему карма называется джадам [инертной]. (Источник: Письма из Шри Раманашрама, 11 августа 1946 г.)
Шри Рамана: «Человек мог совершить много карм в своих предыдущих рождениях. Только несколько из них будут выбраны для этого рождения, и ему придется наслаждаться плодами в этом рождении. Это что-то вроде слайд-шоу, где кинопроектор выбирает несколько слайдов для показа на представлении, а остальные слайды резервируются для другого представления». (Источник: The Mountain Path 1982, стр. 23)
Шри Рамана: «Люди должны страдать от своих карм, но Ишвара умудряется извлечь максимум из их карм для своей цели. Бог манипулирует плодами кармы, но он не добавляет и не убавляет их. Подсознание человека — это склад хорошей и плохой кармы. Ишвара выбирает из этого склада то, что, по его мнению, лучше всего подойдет для духовной эволюции… каждого человека, будь то приятное или болезненное. Таким образом, нет ничего произвольного». (Источник: Осознанное бессмертие, 1-е изд., стр. 376)
Мне нравится, что вы спрашиваете, какова роль Ишвары. Ишвара — это мир, проявление вашего собственного ума. Он — аспект Брахмана, который с помощью Майи создает этот мир многообразия по своей собственной воле и желанию. Вы не можете поклоняться Брахману, но вы можете поклоняться Ишваре, отдать ему свое эго и осознать чистое Я внутри себя.
Пожалуйста.
Я хотел спросить вас, вы знакомы с лекциями Свами Чинмаянанды и его таблицей «ИМТ»?
Это также про Адвайта-Веданту, но его стиль объяснения немного отличается, поэтому я подумал, что, возможно, это также даст вам некоторое представление.
Дмитрий, можно представить себе «чистую» Адвайта-Веданту, которая не нуждается ни в каком Сагуна-Брахмане — или, другими словами, вполне возможно иметь недвойственность без какой-либо адаптации к дуалистическим верованиям.
Но Адвайта встроена в «политеистическую» индуистскую матрицу, где утверждение всех различных духовных путей является фундаментальным принципом (в отличие от чисто «монотеистического» подхода, который бы гласил «недвойственность или сансара навсегда!»).
Сагуна-Брахман — это приспособление ко многим многим теистическим религиям, где Бог имеет такие атрибуты, как личность — требует жертв, злится, занимается любовью, творит чудеса и т. д. IMHO, именно это делает Адвайту индуистской философией, а не (скажем) буддийской.
Свами Сарваприянанда сказал: «Это сахар, притворяющийся, что это не так, поэтому он может ощущать сладость».
Дмитрий, доброе утро. Я считаю, что когда Свами Сарваприянанда это сказал, он имел в виду Брахмана, а не Ишвару. Брахмана часто называют Богом, но, по моему мнению, это неверно. Ишвару правильнее называть Богом, всемогущим, творческим разумом, стоящим за вселенной.
Ишвара, как и вы, и я, является проявлением Брахмана. Он — имя и форма, наложенные на субстрат всего сущего (Брахман), и является макрокосмическим пробуждателем материальной вселенной. Ишвара создает, поддерживает и растворяет вселенную, но Его существование постоянно, независимо от того, проявлена ли вселенная или непроявлена. Это потому, что Ишвара — и создатель, и материал, как в вашем сне, где всё на самом деле есть только вы. Ишвара — это та же концепция в космическом масштабе. Дживы поклоняются различным атрибутам Ишвары через 330 миллионов божеств индуизма. Однако важно отметить, что на абсолютном уровне реальности, где все имена и формы растворяются, даже Ишвара на самом деле не существует.
А вот в редите Свами Сарваприянанда всегда отвечает на свои же треды с других аккаунтов.
Hello friend! If you like the Videos of Swami Sarvapriyananda, here i recommend to you another one where he also talks about Ishwara, so it might be helpful for you.
Свами Сарваприянанда — индуистский монах, принадлежащий к ордену Рамакришны. Он является нынешним резидентом Свами и главой Общества Веданты Нью-Йорка, занимая эту должность с января 2017 года.
Это огрызок беседы на одном из прокси сайтов, ведущих к этому сайту. Один пользователь задал вопрос в целом про упавшую активность на эзотерических форумах. Он к думал, что тема интерес какой то вызовет. Думал отвечу и пойду дальше.
Леню не знаю. Зачем она вам нужен? Знаю Владимира Есакова — акционера Юкоса. www.kommersant.ru/doc/773566
Если кто то мечтает о христианских наставлениях, душевно по православному разрядить обставновку. Рекомендую Владимира как эксперта.
А если внезапно прийдет подбросить своих шлакоблоков мастер с мастерком из какой то другой бригады, вместо фразы иди в жопу, всегда есть прекрасная возможность культурно направить пообщаться с интересным экспертом.
Если бы у меня стояла задача как то поддерживать форум. У стран третьего мира есть прекрасная возможность брать раскрученные живые западные соообщества в пример и один в один как есть копировать переводы их общения от разных пользователей. Во как можно ага Волга была фордом, жигули фиатом, а автомат Калашникова — автоматом щмайсера. Таково распределение для нас. Что тут изобретать?
Голова не болит что то выдумывать. Всегда есть контент. Уже готовый кирпичный завод. Причём чем проще беседа, не далёкая с точки зрения опытных мастеров у них там, беседа недалеких новичков, тем даже лучше.
Рамана: «Ишвара имеет индивидуальность в уме и теле, которые тленны, но в то же время он также имеет трансцендентное сознание и освобождение внутри.
Ишвара, личный Бог, верховный творец вселенной, действительно существует. Но это верно только с относительной точки зрения тех, кто не осознал истину, тех людей, которые верят в реальность индивидуальных душ. С абсолютной точки зрения мудрец не может принять никакого другого существования, кроме безличного Я, единого и бесформенного.
Ишвара, Бог, творец, личный Бог, является последней из нереальных форм, которая должна уйти. Реально только абсолютное существо. Следовательно, не только мир [джагат], не только эго, но и личный Бог нереальны. Мы должны найти абсолют — ничего иного». (Источник — Шри Рамана Махарши, Сознательное Бессмертие, 1-е изд., стр. 7, 8, 10 и 180-1)
Комментарий к этой цитате Дэвида Годмана: «То есть Ишвара будет существовать и управлять миром, пока индивидуум проецирует творение, но он прекратит свое существование, когда Я будет осознано и человек узнает себя как непроявленного Брахмана. Поскольку Рамана определяет «реальность» как то, что не приходит и не уходит, и как то, что имеет свое собственное неотъемлемое бытие, Ишвара не является в конечном счете реальным, поскольку он приходит и уходит с появлением и исчезновением дживы (индивидуума). Ишвара не является постоянным, неизменным существом в том смысле, в каком является Брахман».
Вопрос: В «Karthuragnaya prapyathe phalam» [«действия приносят плоды по воле Бога»] кто является karta [Богом или верховным деятелем]?
Шри Рамана: Карта — это karta. Он тот, кто распределяет плоды действий каждому человеку в соответствии с его кармой. Это значит, что Он — сагуна Брахман [проявленный Брахман]. Настоящий Брахман — ниргуна [без атрибутов] и без движения. Только сагуна Брахман называется Ишварой. Он дает пхала [плоды] каждому человеку в соответствии с его кармой [действиями]. Это значит, что Ишвара — всего лишь агент. Он дает заработную плату в соответствии с проделанной работой. Вот и все. Без этой шакти [силы] Ишвары эта карма [действие] не будет иметь места. Вот почему карма называется джадам [инертной]. (Источник: Письма из Шри Раманашрама, 11 августа 1946 г.)
Шри Рамана: «Человек мог совершить много карм в своих предыдущих рождениях. Только несколько из них будут выбраны для этого рождения, и ему придется наслаждаться плодами в этом рождении. Это что-то вроде слайд-шоу, где кинопроектор выбирает несколько слайдов для показа на представлении, а остальные слайды резервируются для другого представления». (Источник: The Mountain Path 1982, стр. 23)
Шри Рамана: «Люди должны страдать от своих карм, но Ишвара умудряется извлечь максимум из их карм для своей цели. Бог манипулирует плодами кармы, но он не добавляет и не убавляет их. Подсознание человека — это склад хорошей и плохой кармы. Ишвара выбирает из этого склада то, что, по его мнению, лучше всего подойдет для духовной эволюции… каждого человека, будь то приятное или болезненное. Таким образом, нет ничего произвольного». (Источник: Осознанное бессмертие, 1-е изд., стр. 376)
Я хотел спросить вас, вы знакомы с лекциями Свами Чинмаянанды и его таблицей «ИМТ»?
Это также про Адвайта-Веданту, но его стиль объяснения немного отличается, поэтому я подумал, что, возможно, это также даст вам некоторое представление.
Смотрите, вот эта таблица (которую я нашел очень полезной) объясняется (в первом видео, а также в более длинном втором)
youtube.com/playlist?list=PLJs5Ern9MPt_S0MUMHbUGLpIG-bPEfpig&si=TBgOea_sf7h_ZCuC
Спасибо!
Но Адвайта встроена в «политеистическую» индуистскую матрицу, где утверждение всех различных духовных путей является фундаментальным принципом (в отличие от чисто «монотеистического» подхода, который бы гласил «недвойственность или сансара навсегда!»).
Сагуна-Брахман — это приспособление ко многим многим теистическим религиям, где Бог имеет такие атрибуты, как личность — требует жертв, злится, занимается любовью, творит чудеса и т. д. IMHO, именно это делает Адвайту индуистской философией, а не (скажем) буддийской.
Спасибо.
Дмитрий, доброе утро. Я считаю, что когда Свами Сарваприянанда это сказал, он имел в виду Брахмана, а не Ишвару. Брахмана часто называют Богом, но, по моему мнению, это неверно. Ишвару правильнее называть Богом, всемогущим, творческим разумом, стоящим за вселенной.
Ишвара, как и вы, и я, является проявлением Брахмана. Он — имя и форма, наложенные на субстрат всего сущего (Брахман), и является макрокосмическим пробуждателем материальной вселенной. Ишвара создает, поддерживает и растворяет вселенную, но Его существование постоянно, независимо от того, проявлена ли вселенная или непроявлена. Это потому, что Ишвара — и создатель, и материал, как в вашем сне, где всё на самом деле есть только вы. Ишвара — это та же концепция в космическом масштабе. Дживы поклоняются различным атрибутам Ишвары через 330 миллионов божеств индуизма. Однако важно отметить, что на абсолютном уровне реальности, где все имена и формы растворяются, даже Ишвара на самом деле не существует.
Hello friend! If you like the Videos of Swami Sarvapriyananda, here i recommend to you another one where he also talks about Ishwara, so it might be helpful for you.
youtu.be/5edAZTeEH7w?si=oRIo0vD8vRKbfWlz
Swami Chinmayananda also explains it as not a Difference in Identity but in Capability (Equipments).
www.youtube.com/watch?v=a2dgFqnnoFk
Best Regards
Свами Сарваприянанда — индуистский монах, принадлежащий к ордену Рамакришны. Он является нынешним резидентом Свами и главой Общества Веданты Нью-Йорка, занимая эту должность с января 2017 года.
Это огрызок беседы на одном из прокси сайтов, ведущих к этому сайту. Один пользователь задал вопрос в целом про упавшую активность на эзотерических форумах. Он к думал, что тема интерес какой то вызовет. Думал отвечу и пойду дальше.
www.kommersant.ru/doc/773566
Если кто то мечтает о христианских наставлениях, душевно по православному разрядить обставновку. Рекомендую Владимира как эксперта.
Голова не болит что то выдумывать. Всегда есть контент. Уже готовый кирпичный завод. Причём чем проще беседа, не далёкая с точки зрения опытных мастеров у них там, беседа недалеких новичков, тем даже лучше.