Спанда это то что соединяет абсолютное и относительное, но ЭТОГО НЕТ, ни первого ни второго ни третьего… но можно принять модель за истину и переживать ее. Тогда за абсолютное принимается некий аспект реализации.
УКАЗАТЕЛЬ может быть любой, главное что ты в него вложил… есть восемь способов Ознакомления, ну мне столько известно и они все разные, но главное не внешний метод а внутренний… и он состоит в том, в каком состоянии тот кто делает передачу, может ли он обнаружив в своем сознании «другое» coзнание связать его с сущностью? Доя этого он просто должен быть в естественном состоянии, и тогда все что попадает в его сознание получает Прямое введение. Другое дело слышит или нет, насколько закрыто. Ну и какова сила Введения.
Я когда практиковал осознание не нашел эту дверь, вернее нашел, но не зашел туда, понял только после, что это за дверь.
когда ты практикуешь точки стыка между состояниями, начинаешь их осознавать ты попадаешь в весьма специфические промежуточные состояния, например при засыпании, есть состояние промежутка специфической пустоты такой, оттуда есть три двери, сон без сновидений, сон со сновидением и назад проснуться в бодрстование… и есть четвертая дверь, тайная… и вот когда ты вдруг резко просыпаешься и тебе троху не по себе, ты сунулся как раз в эту тайную дверь… там растворяется и сознание и осознание. Но это опыт отпускания осознания.
На самом деле после окончательного пробуждения нет больше не абсолютного ни относительного, есть невыразимое ТО, оно не попадает ни под какие категории, не может быть описано, осознанно и так далее, это называют БОГ ИЛИ ДАО… вот когда в кашмирском шиваизме создают первое УСЛОВНОЕ разделение на ТО И ЭТО, на абсолютное и относительное между ними вставляют слово СПАНДА, типа незначительное движение абсолютного создает относительное… и вот это незначительное движение и есть Спанда, это как раз описание этого отношения, которого как раз не существует… но это шикарный способ описать НЕ ДВА как целых три…
Вопрос всегда в инструменте. Если это практика медитации то это похвально. А если другой инструмент то там путь расслабления и упрощения нужен, проще еще проще, а абсолютную простоту может позволить себе только Бог. Это ведь потрясающе! Прикинь простота ОДНОГО БЕЗ ВТОРОГО? Насколько же это просто? Этож как умалиться упроститься нужно? А нам кашмирский шиваизм…
Чем сложен путь медитации, или осознанности, там либо все либо ничего… другое дело Дзогчен с его Риг-па, ознакомлением или Прямым Введением. Там можно практиковать естественное состояние, то есть Плод…. Это очень круто. Хотя оно и уходит.
Но они должны так делать, должны до самого конца спорить и пытаться вкурить, поэтому они ученики, поэтому поиск и это святое… не следует играть в разочарование раньше чем разочаруешься!
Кстати вот могу здесь показать на твоем же примере что такое Спанда, это как раз единство абсолютной и относительной истины. Но передать это нереально. Поэтому заблуждений по поводу этого слова миллион.
Та же тема, что вот выше Сане озвучил, мастер может абсолютом назвать трусы до колен, не только свет или пустоту, но ученики любят цитировать про Свет.
когда ты практикуешь точки стыка между состояниями, начинаешь их осознавать ты попадаешь в весьма специфические промежуточные состояния, например при засыпании, есть состояние промежутка специфической пустоты такой, оттуда есть три двери, сон без сновидений, сон со сновидением и назад проснуться в бодрстование… и есть четвертая дверь, тайная… и вот когда ты вдруг резко просыпаешься и тебе троху не по себе, ты сунулся как раз в эту тайную дверь… там растворяется и сознание и осознание. Но это опыт отпускания осознания.