17 июля 2013, 22:40

Привязка номер ноль

Каковы основные проекции чувства «Я»? Я есть тело, я есть мужчина/женщина, я есть мысли, я есть чувства, я есть биография и т.п. Но в самом начале (как мне кажется), стоит привязка к имени. Я — Маша/Миша/Коля/Оля. Если вычесть имя, то все социальные привязки теряют силу сами собой.

В этой связи не совсем понятно, какой смысл менять имена. Был Петя/Андрюша/Илюша, а стал Прем-Ананд-Шримананд-Свами-Камал-Сатьям-Ачарья-Пурам. Чем имена из индуистской культуры лучше, чем имена культуры, например, иудейской?

Как завещал нам великий Ленин Лао-цзы — «все имена что одно».
:-)

И практический вопрос. Как разрушить эту привязку к имени? И стать полностью асоциальным, собирать пустые бутылки, обрасти вшами и т.п.

Спасибо!
23 июня 2013, 20:43

Что служит критерием?

Итак, то самое волшебное, долгожданное, несравненное, окончательное и бесповоротное, единственное и неповторимое просветление — какое оно? Это некая заветная цель, к которой я стремлюсь. Но каковы критерии этой цели? Когда я иду в магазин за яблоками, то всё просто. Цель достигнута, если яблоки куплены. А с просветлением что? Кругом про него столько всего говорят! Причём, порой противоречиво. И зачастую, одни «мастера», скептически отзываются о других мастерах. Так что же будет критерием? Для себя я выделил всего два критерия:

1. самоочевидность. Это некое место/состояние/переживание, которое как бы говорит само за себя. То есть когда произойдёт вот это самое великое «Ага!» то оно будет говорить само за себя. Кто-то сравнил это «Ага!» с сексуальным оргазмом. Как только это в тобой впервые случилось, то уже не будет сомнений в том, что это он, тот самый оргазм.

2. надрелигиозность. Это некое место/состояние/переживание, которое одновременно включает в себя весь религиозный опыт человечества (каким бы противоречивым он ни был). Человек попадает/возвращается в ту точку, где весь религиозный букет виден одновременно, полно и непротиворечиво.

Как-то так.
:-)
Буду рад любым
Читать дальше →