25 мая 2013, 22:14

Огонь и холодная вода. Сутра ста притч — Бай Юй Цзин.


Некогда человеку для какого-то дела нужны были огонь и холодная вода. Он развёл огонь и поставил на него таз для умывания, через край наполненный водой.
Какое-то время спустя он хотел воспользоваться огнём, но огонь погас, хотел взять холодной воды, но вода уже нагрелась. И так он лишился обеих вещей — и огня, и холодной воды.
Случается такое и с людьми в мире. Они вступают в Закон Будды, уходят от мира, ищут истинный Путь. Но не успеют они покинуть мир, как мысли их снова возвращаются к их жёнам, детям, родственникам, мирским делам, к удовольствиям от пяти желаний: желание пищи, питья, сна, чувственных наслаждений, богатства. Из-за этого они теряют огонь — благость заслуг и воду — соблюдение обетов.
Люди, мечтающие об удовольствиях от пяти желаний, уподобляются тому, кто лишился огня и холодной воды…
25 мая 2013, 21:44

Вэй У Вэй. Открытая тайна. К Шиле.


Когда букашка видит, это я смотрю,
Когда соловей поет, это я пою,
Когда лев рычит, это я рычу.
Но, когда я ищу себя, я не вижу ничего-
Потому что видеть нечего.
Шиле тоже не может меня увидеть, потому
Что когда она пытается меня увидеть,
Это я смотрю, и она ничего не может сделать,
Поскольку только я могу что-то делать.
Букашка может сказать то же самое,
И Шиле тоже, потому что нас не трое,
Не двое и не один.
Я — и море, и звезды, и ветер, и дождь,
Я — все, что имеет форму, поскольку форма —
Это мое видение всего.
Я — каждый звук, поскольку звук —
Мое слышание всего,
Я — все вкусы, каждый запах, все, к чему можно
Прикоснуться,
Поскольку то, что воспринимаемо, есть мое восприятие этого,
И все ощущения мои.
У них нет другого существования,
Как нет и у меня — поскольку я есть то,
что они есть, и они есть то, что я есть.
Я есть то, что есть вселенная, и вселенная есть
То, что я есть.
И нет никакого другого и даже никакого
Одного вообще.
Гате, гате, парагате,
Парасамгате,
Бодхи!
Сваха!
24 мая 2013, 18:10

Дзэнская притча. Хогэн и два монаха.


Хогэн из Сэйрё вошёл в зал, чтобы обратиться к монахам перед полуденной трапезой. Он указал на бамбуковые шторы (их нужно было поднять). В тот же момент два монаха подошли и подняли их.
— Один имеет, другой нет, — сказал Хогэн.
Штору подняли,
И небо стало широким и ясным,
Но великое небо не похоже на дзэн;
Лучше всего
Не иметь ничего общего с небом
И не позволять ветру дуть…