23 марта 2013, 21:36

Будда, держащий цветок. Коан.


Когда Будда проповедовал на Божественной горе, он взял в руку цветок и показал его собравшимся. Все промолчали, и только Махакашьяпа чуть заметно улыбнулся в ответ. Будда сказал: «Я обладаю глазом истинного учения, сознанием нирваны. Все это нельзя выразить словами и передается вне поучений. Отныне это принадлежит Махакашьяпе».
23 марта 2013, 15:46

Дзен Мастер Сунг Сан - КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА.


Самый поверхностный смысл Кости Пространства в том,
чтобы понять: форма — это пустота, а пустота — это форма. Внутренний смысл: КАТЦ! — это кость или пространство? Самый глубокий смысл в постижении Кости Пространства: все уже совершенно. Ива — зеленая, цветок — красный.
От переводчика
Что такое Дзен? Наш учитель Дзен Мастер Сунг Сан не раз говорил нам, чтобы мы вообще не употребляли этого слова. Несколько лет назад в Санкт-Петербург приезжал Дзен Мастер Ву Бонг. Шофер, который возил его по городу, спросил меня вечером: “Что такое Дзен?” Я ему ответил: “Почему ж ты не спросил об этом Дзен Мастера? Впрочем, я сомневаюсь в том, что и он мог бы тебе ответить”. Вечером я рассказал об этом Ву Бонгу, и он сказал: “Почему же не могу? Спроси меня”. Я спросил: “Что такое Дзен?” — “Моя ряса серого цвета”, — ответил он. Дзен — это очень многое, и в то же время в нем нет ничего особенного. Это один из путей найти ответ на вопрос: “Что есть я?”. Мое тело, мой ум, мое сознание, моя душа наконец, но что есть я? На Востоке, и не только в Буддизме, за тысячелетия разработано много способов найти ответ на этот вопрос, не ответив на который, мы вообще не знаем, зачем пришли в этот мир, зачем мы едим каждый день и т. п. Дзен — просто один из этих путей. Вступить на этот путь так же трудно, как без зеркала увидеть собственные глаза, но и так же легко, как коснуться своего носа. В международной школе Кван Ум, которую создал Дзен Мастер Сунг Сан, одним из основных правил является: не создавай ничего!│ Это значит, принимай все таким, какое оно есть, не привнося ничего своего: небо синее, трава зеленая, собака лает: “Гав! Гав!”, голодному дай еды, жаждущего напои — все очень просто. Пока мы не думаем — все в мире очень просто, но как только появляется мысль, все запутывается.
Внешних способов практики Дзен очень много. Все они направлены на то, чтобы прервать поток мышления, чтобы человек смог увидеть, кто он есть на самом деле. В основном это разного рода медитация: как спокойная
Читать дальше →
22 марта 2013, 13:57

Ложь во спасение)))

Однажды дровосек рубил дерево над речкой и уронил в нее топор. Он заплакал от горя, но тут ему явился Господь и спросил:
— Что ты плачешь?
— Как же мне не плакать, ведь я уронил в речку топор и не смогу больше зарабатывать на пропитание моей семье.
Тогда Господь достал из речки золотой топор и спросил:
— Это твой топор?
— Нет, это не мой топор, — ответил дровосек.
Господь достал из речки серебряный топор и спросил:
— Может, это твой топор?
— Нет, и это не мой топор, — отвечал дровосек.
Наконец, Господь достал из речки железный топор.
— Да, это мой топор, — обрадовался дровосек.
— Я вижу, ты честный человек и соблюдаешь мои заповеди, — сказал Господь, — возьми же себе в награду все три топора.
Стал дровосек жить-поживать в достатке, но тут к несчастью в речку упала его жена. Он снова горько заплакал. И снова ему явился Господь и спросил:
— Что ты плачешь?
— Как же мне не плакать, ведь в речку упала моя жена.
Тогда Господь достал из речки Дженифер Лопез и спросил:
— Это твоя жена?
— Да, это моя жена, — радостно ответил дровосек.
Господь рассердился:
— Ты солгал мне, как же так?
— Видишь ли, о Господи, — ответил дровосек, — тут вышло небольшое недоразумение. Ответил бы я, что это не моя жена. Ты тогда достал бы из речки Кэтрин Зета-Джонс, а я бы снова сказал, что она не моя жена. Тогда ты достал бы мою жену, и я бы сказал, что вот она и есть моя супруга. Ты бы отдал мне всех троих, и что бы я стал с ними делать? Я бы не смог их всех прокормить, и мы все четверо были бы очень несчастны)))
22 марта 2013, 03:53

Драгоценная жемчужина Дхармы. Часть 1 - Тело, речь и ум.


«Бывает, что люди, начинающие проявлять интерес к учениям, стремятся оторваться от реальности мате­риальных вещей, как будто учения — это нечто совер­шенно не связанное с повседневной жизнью. Зачастую в основе этого кроется попытка избавиться, убежать от собственных проблем — следствие ошибочного пред­ставления, будто можно найти нечто такое, что чудес­ным образом поможет всё это преодолеть. Но, учения опираются на принцип нашего реального человеческо­го состояния. У нас есть физическое тело со всеми при­сущими ему ограничениями: каждый день нам прихо­дится есть, работать, отдыхать и так далее. Такова наша реальность, и мы не можем от нее отмахнуться»...(из книги «Дзогчен — состояние самосовершенства»)

Отправляясь на поиск несуществующих идей, хотя, возможно они и существуют в нашем воображении, человек сталкивается с непреодолимой тягой бегства от «мнимой» реальности к некоему совершенству. Он стремится к этому всеми силами. К чему-то такому, чего ни в сказке сказать, ни пером описать. Но, ведь, описывают же!))) Преодолевают непреодолимое, находят ненаходимое, а потом еще и передают другим непередаваемое!))) Бегут от того, что есть, к тому, чего нет, лишь бы не оставаться наедине с самим собой, ведь страшно (ущербность, неполноценность и недостаточность толкают на подвиги). А этот страх как раз и является блокирующим фактором, нарушающим естественный ритм функционирования организма тела-речи-ума. Страх — это всепроникащая сила повседневной жизни, которая вынуждает бояться чего-либо, и, соответственно, искать пути преодоления вместо того, чтобы остановиться и посмотреть в лицо этому демону, подсветить те стороны жизни, которые были доселе сокрыты. Ведь жизнь в преодолении не нуждается, она такая, какая есть. А человек самозабвенно несется в поисках духовного клада. B вместо клада — лишь буря разлада… Находясь в постоянном стрессе, организм тела-речи-ума не выдерживает напряжения и сдает… И именно в этот момент и появляется возможность увидеть и услышать то, о чем говорит Учение: о том, что ты есть, об
Читать дальше →
22 марта 2013, 01:45

Дзэнская притча. Что такое дзен)))


Молодой токийский врач по имени Кусуда повстречал однокашника, изучавшего теперь дзэн. Он спросил его, что же это такое. — Что это, я тебе сказать не могу, — ответил друг, — но одно знаю точно. Если ты поймёшь дзэн, то не будешь бояться смерти. — Прекрасно, — сказал Кусуда, — я попробую. Где мне найти учителя? — Иди к мастеру Нан-Ину, — посоветовал друг. И вот Кусуда отправился к Нан-Ину. С собою он нёс кинжал девяти с половиной дюймов, чтобы проверить, насколько сам учитель не боится смерти.Увидев Кусуду, Нан-Ин воскликнул: — Здравствуй, друг! Как поживаешь? Мы уже так давно не виделись с тобою! Ошарашенный Кусуда ответил: — Мы же прежде никогда не встречались. — Правильно, — заметил Нан-Ин, — я принял тебя за другого врача, что учился здесь. Упустив из-за такого начала возможность проверить учителя, Кусуда неохотно спросил, не может ли он получить наставление в дзэн. Нан-Ин сказал: — Дзэн — это нетрудно. Если ты врач, то лечи больных с милосердием. Это и есть дзэн. Кусуда приходил к Нан-Ину трижды. Каждый раз тот говорил ему одно и то же: — Врач не должен терять здесь время. Иди домой и заботься о своих больных. Кусуде же всё ещё было непонятно, как такое учение может избавить от страха смерти. Поэтому, придя в четвёртый раз, он пожаловался: «Друг сказал мне, что постигший дзэн лишается страха смерти. Каждый раз, когда я сюда прихожу, вы говорите, чтоб я заботился о больных. Настолько я и сам знаю. А если это и есть так называемый дзэн, то больше я сюда приходить не намерен». Нан-Ин улыбнулся и погладил врача: — Я был к тебе слишком строг. Позволь мне задать тебе коан. И он поручил Кусуде работу над задачей Дзёсю «Му», первой из задач для просветления ума из книги «Бездверная дверь». Кусуда размышлял над проблемой «Му» («Не-сущего») два года. Наконец он решил, что достиг достаточной неподвижности ума. Но учитель сказал: «Нет, ты ещё не там». Ещё полтора года продолжал концентрацию Кусуда. Ум его стал безмятежным. Проблемы исчезли. Не-сущее стало
Читать дальше →
21 марта 2013, 22:06

Три сестры.

Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая — злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница — любо-дорого посмотреть.
Однажды утром остановилась у ворот их дома телега. Сёстры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела незнакомая пожилая женщина.
— Кто ты? — спросили они.
— Я — ваша Судьба. Пришло время выходить вам замуж.
Посадила их Судьба на телегу и повезла выдавать замуж.
Заехали они в первую деревню. Видят, в поле парень пашет, и в руках у него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или построить, все к нему идут.
— Вот это — твой, — говорит Судьба первой из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в помощи не отказывает. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец.
— Вот это — твой, — говорит Судьба второй из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у разбитого корыта лежит лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит:
— Это — твой.
— Да на кой он мне?! — взмолилась третья сестра. — Я же и добрая, и хорошая, и рукодельница! А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла! Что, других для меня нет?
— Другие есть… — ответила Судьба. И, вздохнув, добавила: — Но этот без тебя пропадёт!..