10 ноября 2015, 15:50

Озеро и Океан.

Индивидуальное сознание похоже на озеро, если реки втекают и вытекают из него, то оно чистое, не отделённое от Океана, но если движение воды прекращается, оно начинает гнить. Переживание надындивидуальных аспектов это солнце, чей жар начинает испарять эту воду. Солнце испаряет, а ветер несёт её в сторону Океана. Тягостные переживания, страхи, горечь и боль подымаются над чёрной поверхностью озера души и, встречаясь с бескрайним пространством пробужденного ума, тают в его свете. В разных местах разный ландшафт и разный климат. Иногда озеро окружено горами и всё что испарилось, проливается вновь чистыми дождями, иногда могучие ветры унесут облака за тысячи миль и там они прольют свою воду над безграничной гладью Океана. Ни вода, ни Океан не испытывают страданий. А страдания озера прекращаются тогда, когда оно понимает, что его никогда не было как отдельности, а всегда был только Океан.
5 ноября 2015, 15:01

Настоящая осознанность не содержит заинтересованности и равнодушия.

Объединение шаматхи и випашьяны играет важную роль в развитии медитирующего. Внимательность становится осознанностью. Внимательность интересуется точностью любого рода, точностью простоты дыхания, ходьбы, телесных ощущений, переживаний ума: процесса мышления и памяти разного рода. Осознанность — это признание тотальности всего. В буддийской традиции, осознанность описывается как первое переживание не-эговости. Тибетский термин для осознанности – лактонг. Также есть выражение лактонг дагме токпе шераб, которое означает: «знание, реализующее не-эговость посредством осознанности».

Это первое введение в понимание не-эговости. Осознанность в этом случае есть тотальность, а не однобокость. Человек, который достиг осознанности или который работает над дисциплиной осознанности, не имеет направления, заинтересованности в том или другом направлении. Эта осознанность также включает точность, которая является главным качеством осознанности на ранней стадии практики медитации.

Осознанность приносит не-эговость потому, что нет объекта осознанности. Вы осознаете всё полностью, осознаете себя и другое и деятельность себя и другого одновременно. Таким образом, все открыто. Нет конкретного объекта осознанности.
Чогьям
Читать дальше →
29 октября 2015, 01:17

Для чего мы ищем Бога...

Для чего мы ищем Бога,
Молим, «дай нам хлеб насущный,
Справедливо правь и строго,
Делай нас добрей и лучше…

Искупай нас в благодати,
Будь всегда, как мама рядом,
Застилай за нас кровати,
И води гулять по саду».

Бог у Васи есть, у Насти,
У меня забрали Бога…
И теперь одни напасти,
И страданий очень много.

Мне сказали — он в природе,
В творчестве, искусстве, вере…
Или может быть в народе,
Или бремени империй?

Позже услыхал другое:
«Он во всём, как свет, сияет»
И теперь живу мечтою,
Разорвать оковы майи.

Разорву иллюзий путы,
Бог пойдёт ко мне навстречу,
И начнётся с той минуты
Жизнь с простым названьем вечность.

Потому мы Бога ищем,
Что его мы не теряли.
Мы и сеятель, и пища,
Мы в конце, и мы в начале.

Мы и свет, гонитель тени,
Мы и тень, что свет скрывает
Мы и вера, и сомненья,
Мы есть истина и майя.
27 октября 2015, 00:29

Идёт нищий по шумной улице...

Идёт нищий по шумной улице,
И сам с собой говорит.
На пальто оборваны пуговицы,
Он измучен, костляв и небрит.

Сторонятся его прохожие,
И пугают мамаши детей…
Это время так обезбожено,
Что не слышит его речей.

Бог старается, губы стынут,
Трудно выговорить: «люблю».
Легче выговорить: «покину»,
Проще слышать нам: «погублю».

Ему холодно, путь далёкий,
Шепчет тихо он свой маршрут,
Намечает места и сроки,
Но за ним только псы идут.

Он откроет им врата рая,
Каждый будет спасён и свят,
И войдут они, громко лая,
В предназначенный людям град.
25 октября 2015, 23:24

Родной человек прорастает в меня...

Родной человек прорастает в меня,
И я прорастаю в близких,
Но божий мир полон огня,
И годы горят как списки.

Неправда, что рукопись не горит,
Время-закон омерты,
И бытие поджигает быт,
Бросая в огонь конверты.

Я остаюсь, нищеброд, нагим,
Мойры тебя отпели,
И вот, вместо жизни дым
Нас кружит на карусели.

Судьбы в разлёт, мы теперь далеко,
Нас ветер кружит весенний,
Пеплу и праху лететь легко
Без боли и сожалений.
25 октября 2015, 15:01

Горы это горы, реки это реки…

Горы это горы, реки это реки…
И бредут по кругу просто человеки.
Ищут человеки Бога за пределом,
Видно было яблоко райское не спелым.
Бог живёт повсюду, машет им навстречу,
Но, не видя чуда, ждут, понурив плечи.
Ждут они прозренья, ясности, свободы,
Ждут когда из тени, хлынут жизни воды
Ждут, когда их примут, в царствии небесном.
И душа как примус пышет интересом.
Бог с собой играет, сам себя находит,
Сам себя теряет, при плохой погоде.
Шлёпает по лужам, радугу раскрасив…
Что еще вам нужно, чтобы Бог был счастлив?
24 октября 2015, 19:25

Звучи, звучи во мне молитва...

Звучи, звучи во мне молитва,
Без просьб, без боли, без вины…
Ты в этот мир как в форму влита,
Его собою обними!

Стучи, стучи, молитва сердцем,
Ведь без тебя оно умрёт…
Сыграет сердце Богу скерцо…
И остановит время ход.

Всю жизнь в стремлении к итогу,
Пройдём по кругу путь земной…
Пусть не найти дороги к Богу,
Давай помолимся со мной!
24 октября 2015, 19:23

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати


"… Когда обратимся к Нему с сердцем — и вот нам — помощь сразу.
Нужно упражняться. И молитва — тоже упражнение.
Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

А когда повторяем слова, приходит чувство, о котором пишут святые отцы, творившие умную молитву, многие святые отцы.
Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.
Также и с молитвой. Многие вначале получили «бесплатную» Благодать.

И все они, кто обращаются от сердца к Господу умной молитвой, — она в свое время становится постоянной, она в тебе сама идет… молитва…

И от этого такая радость и некий мир, кои не от сего мира.
И те мир и тишину, что получаешь… — потом опять теряешь
А благодатная молитва — она несказанная радость… да…

Святые отцы говорят об Иисусовой молитве, что всякому нужно упражняться в ней. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.
Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

Когда она начнет совершаться сама, без твоей воли и желания, и придет в навык, когда ее произносишь, то — невероятная Божественная сила с нами.
И чувствуешь мир и радость.
Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое… все тебе мило, все хорошо.
На что ни посмотришь — все святое.
Все, до чего ни дотронешься — все святое.

И это — Божественная Благодать, которая дается человеку.
Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.
Она сама собой идет… как некий двигатель, без остановки.
Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.
Радуется… что бы не увидел, — все в радость.

Как вот преподобный Серафим Саровский, он всем, кого видел, — говорил: «Радость моя!»
И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы — в детстве ли, или в старости.
И для него это — божественная энергия и невероятная
Читать дальше →