До полного пробуждения как бы «внутри», ограждён или связан с телами/оболочками. После нет.
П — Вы говорите, что двадцать лет спустя явился Ишвара и сказал: «Теперь семь завес откроются». И внутренним взором вы увидели семь тонких слоев внутри, и вы услышали голос, который сказал: «Я мертва». И мир отступил к внешним границам огромного и безграничного пространства сознания.
Ма — До тех пор я пребывала в состоянии блаженства, но даже и оно исчезает. Не было того, кто мог бы переживать блаженство, поэтому семь завес исчезли сами по себе. Они раскрылись, и после этого я почувствовала, что не могу их видеть.
П — У вас было переживание того, как сознание входит в ваше сердце, и как ум соединяется с сердцем.
Так кто же ощущал семь завес?
Ма — Вы просто видите их как свидетель.
Исчезает лишь часть ментала обслуживающая это отождествление с ментальным телом.
Возможно было разрушено отождествление с ментальной оболочкой. Но это ещё не всё… Самое важное — должно исчезнуть первичное неведенье — причинное тело (фаза глубокого сна).
«Очищая» себя подобным образом, нельзя самоочиститься от «я». Должно быть действие Силы, а это всегда трансформации психо-физики, в первую очередь. Невозможно провести подобную процедуру просто на уровне интеллекта. А в данном описании это видится именно как интеллектуальный процесс.
То есть и ментал в порядке ничего не исчезает, и тело и мир и так далее. Исчезает лишь часть ментала обслуживающая это отождествление с ментальным телом.
Ма Анандамаи: — После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет».
Рамана Махарши:
— Рождение мыслей о «я» — это рождение человека. Их смерть — это смерть человека.
— У Мудреца, осознавшего Самость, ум полностью разрушен и мёртв…
— Джняни – лишь те, чей ум уничтожен. Их состояние невозможно представить себе, так как оно превосходит все мыслимое.
Рамана Махарши:
— Задача в том, чтобы добиться однонаправленности ума, а после этого – манонаши [разрушения ума].
П — Я прочел вашу биографию. В одном месте там говорится «Мать (Ма Сури) сказала Ишваре (Господу), что она хочет осознать Абсолют. Ишвара ответил, что когда она будет к этому готова, ее ум исчезнет и она действительно осознает себя как абсолютную, не имеющую форму сущность».
Означает ли это манонашу — состояние разрушенного ума? В момент осознания абсолютной сущности ваш ум полностью исчез?
Ма — Да.
Верно. Но когда нет того, что свидетельствуется, то Свидетель уже не может быть назван свидетелем, по определению. Иногда говорят «Абсолютный Свидетель», «Истинный Видящий», но это всё просто слова или попытка описать неописуемое…
то есть свидетель это ахам-вритти, в случае с глубоким сном в причинной форме.
Нет… Ахам-вритти — это чувство «я есть», самоидентификация. Именно чувство, ощущение, не мысль… Практика настоящей вичары состоит в том, чтобы найти Источник этого «я есть» и погрузиться в него.
М. Да, эго описывается как имеющее три тела — грубое, тонкое и причинное, — но это делается только для аналитического объяснения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то вы нигде не смогли бы его применить, так как эго может принимать легион форм. Поэтому для целей джняна-вичары вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно — ахам-вритти.
Да, в этой цитате говорится, что классификация тел — это по большему счёту только аналитическое объяснение. Так, например, наличие причинного тела просто допускается… Если в это время нет никакой сознательной деятельности (глубокий сон), то как можно увидеть/почувствовать это тело? А потому и говорится, что нужно взять за основу ахам-вритти (чувство «я есть») и проследить его до Источника. Но суть в том, что вот так сразу сделать это практически невозможно ни для кого. Потому и говорится, что вичара только для подготовленных искателей. Нужно пройти подготовку…
Потому что это Свидетель, а он потому и Свидетель, что внутри, в оболочках… Когда нет оболочек, то нет и Свидетеля… Для этого есть фраза из Писаний «Ахам Брахмасми».
Данный Свидетель (который внутри всех тел и оболочек) — это Атман, ограниченный чем-то, теми же оболочками, например, или васанами. Иначе, это просто недвойственное бесконечное пространство (сознания), объемлющее и пронизывающее всё.
Да, для современных людей вначале нужно вернуться в физическое тело, а уже потом выводить внимание в астральное… Но для тех, кто может, лучше сразу.
По поводу наблюдения за дыханием, есть только один действенный способ (с большой натяжкой два).
лучше сразу определить, что возвращает в ментал и разобраться с личностными темами.
Прежде чем вдаваться в эзотерику, следует разобраться с собственной жизнью.
Восстановление здоровья за счёт отсутствия мыслей и всего, что связано с менталом, растворение васан за счёт действия Силы (Атмана). Это как сжигание сухих листьев под линзой. Солнце просто так не сжигает листья. Нужно поднести линзу. Нахождение в этом «состоянии» — это линза.
У Раманы в книгах термин ахам-вритти соотносится с ощущением «я есмь». Потому я и употребила это слово. Другими словами, это чувство «я есть», переживание себя, своей отдельности (уровень астрального тела). Слежение за нитью ахам-вритти приводит к Ахам — Свидетелю. То, что не исчезает в глубоком сне. Мой опыт таков.
Цель вывести внимание из физического тела… Но самый первый этап для начинающего, это, конечно, почувствовать физическое тело и научиться управлять вниманием (например, следить за дыханием, но здесь тоже есть много нюансов, например, что такое слежение за дыханием, как это?).
А потом уже можно сразу на присутствие Я ЕСТЬ, но это же не астральное тело
В чём в структуре человека тогда переживается это «Я Есть»? Физическое тело? Нет… а где?
П — Вы говорите, что двадцать лет спустя явился Ишвара и сказал: «Теперь семь завес откроются». И внутренним взором вы увидели семь тонких слоев внутри, и вы услышали голос, который сказал: «Я мертва». И мир отступил к внешним границам огромного и безграничного пространства сознания.
Ма — До тех пор я пребывала в состоянии блаженства, но даже и оно исчезает. Не было того, кто мог бы переживать блаженство, поэтому семь завес исчезли сами по себе. Они раскрылись, и после этого я почувствовала, что не могу их видеть.
П — У вас было переживание того, как сознание входит в ваше сердце, и как ум соединяется с сердцем.
Так кто же ощущал семь завес?
Ма — Вы просто видите их как свидетель.
Возможно было разрушено отождествление с ментальной оболочкой. Но это ещё не всё… Самое важное — должно исчезнуть первичное неведенье — причинное тело (фаза глубокого сна).
Ма Анандамаи: — После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет».
Рамана Махарши:
— Рождение мыслей о «я» — это рождение человека. Их смерть — это смерть человека.
— У Мудреца, осознавшего Самость, ум полностью разрушен и мёртв…
— Джняни – лишь те, чей ум уничтожен. Их состояние невозможно представить себе, так как оно превосходит все мыслимое.
Рамана Махарши:
— Задача в том, чтобы добиться однонаправленности ума, а после этого – манонаши [разрушения ума].
П — Я прочел вашу биографию. В одном месте там говорится «Мать (Ма Сури) сказала Ишваре (Господу), что она хочет осознать Абсолют. Ишвара ответил, что когда она будет к этому готова, ее ум исчезнет и она действительно осознает себя как абсолютную, не имеющую форму сущность».
Означает ли это манонашу — состояние разрушенного ума? В момент осознания абсолютной сущности ваш ум полностью исчез?
Ма — Да.
Нет… Ахам-вритти — это чувство «я есть», самоидентификация. Именно чувство, ощущение, не мысль… Практика настоящей вичары состоит в том, чтобы найти Источник этого «я есть» и погрузиться в него.
Да, в этой цитате говорится, что классификация тел — это по большему счёту только аналитическое объяснение. Так, например, наличие причинного тела просто допускается… Если в это время нет никакой сознательной деятельности (глубокий сон), то как можно увидеть/почувствовать это тело? А потому и говорится, что нужно взять за основу ахам-вритти (чувство «я есть») и проследить его до Источника. Но суть в том, что вот так сразу сделать это практически невозможно ни для кого. Потому и говорится, что вичара только для подготовленных искателей. Нужно пройти подготовку…
Данный Свидетель (который внутри всех тел и оболочек) — это Атман, ограниченный чем-то, теми же оболочками, например, или васанами. Иначе, это просто недвойственное бесконечное пространство (сознания), объемлющее и пронизывающее всё.
По поводу наблюдения за дыханием, есть только один действенный способ (с большой натяжкой два).
Прежде чем вдаваться в эзотерику, следует разобраться с собственной жизнью.
В чём в структуре человека тогда переживается это «Я Есть»? Физическое тело? Нет… а где?