Есть некоторые мысли/эмоциональные переживания и прочее, которые как клейкая лента привязывают внимание к телу. Но стоит только «всмотреться» в них, как их тут же не становится и тогда внимание ни к чему не привязывается и тогда просто пребывание везде и одновременно не пребывание нигде…. Что тогда остаётся? Свечение Сознания «Я». И чем больше расчищается пространство, тем более яркое и сильное данное «состояние». Оно удивительно — мирное и кристально чистое, совершенно самодостаточное… Если же появляется какой-то диссонанс, какое-то противоречие, стоит направить внимание на это, и оно рассеивается…
Также можно скользить вниманием и сознательно «привязывать» его к чему-то – образу, звуку, предмету т.д., переживая это и одновременно не забывая Себя. Потому что нет разделения…
Речь об ограничении, как бы. Оболочки не стало, а есть что-то, что как-бы ограничивает, «приклеивает» внимание к телу, отождествляет с ним. Это васаны (мысли, эмоции...). Сейчас в так называемой практике (когда нет мыслей, нет эмоций и т.д.), нет никаких отождествлений. А в обыденной жизни ещё есть.
Основное отождествление разрушилось, а тонкое, на уровне мыслей и эмоций ещё как бы осталось… и «приклеивает» к телу… Это и растворяется, постепенно… Но это просто описание.
У Раманы есть фраза о том, что если суметь сконценрироваться на пространстве между мыслями, то это и будет самореализацией. НО! До процессов, там всегда остаётся наблюдатель и пустое пространство без мыслей, которое наблюдается. После это не так, нет разделения…
В какое состояние? Нет… Ушли все состояния… «То, что осталось» после процессов осенью, оно практически постоянно. То-есть, когда нет мыслей, то это постоянно…
Пока есть что-то, оболочки или васаны, то будет и Свидетель. Данный Свидетель (который внутри всех тел и оболочек) — это Атман, ограниченный чем-то, теми же оболочками, например, или васанами. Иначе, это просто недвойственное бесконечное пространство (сознания), объемлющее и пронизывающее всё. Это и необходимо осознать… В этом (тождестве) и необходимо пребывать. Пока всё не растворится…
Потому и говорится:
Ахам Брахмасми или душа = дух……
Пока есть что-то, оболочки или васаны, то будет и Свидетель. Данный Свидетель (который внутри всех тел и оболочек) — это Атман, ограниченный чем-то, теми же оболочками, например, или васанами. Иначе, это просто недвойственное бесконечное пространство (сознания), объемлющее и пронизывающее всё. Это и необходимо осознать… В этом (тождестве) и необходимо пребывать. Пока всё не растворится…
Потому и говорится:
Ахам Брахмасми или душа = дух……
Все указывают, и Рамана указывал на то, что нужно разрушить отождествление «я-есть-тело» и всё…
Также можно скользить вниманием и сознательно «привязывать» его к чему-то – образу, звуку, предмету т.д., переживая это и одновременно не забывая Себя. Потому что нет разделения…
Пока изучаю всё это… Очень интересно….
У Раманы есть фраза о том, что если суметь сконценрироваться на пространстве между мыслями, то это и будет самореализацией. НО! До процессов, там всегда остаётся наблюдатель и пустое пространство без мыслей, которое наблюдается. После это не так, нет разделения…
Потому и говорится:
Ахам Брахмасми или душа = дух……
Пока есть что-то, оболочки или васаны, то будет и Свидетель. Данный Свидетель (который внутри всех тел и оболочек) — это Атман, ограниченный чем-то, теми же оболочками, например, или васанами. Иначе, это просто недвойственное бесконечное пространство (сознания), объемлющее и пронизывающее всё. Это и необходимо осознать… В этом (тождестве) и необходимо пребывать. Пока всё не растворится…
Потому и говорится:
Ахам Брахмасми или душа = дух……