Атман самолучезарен. Не нужно давать Ему, так или иначе, мысленного образа. Мысль, представляющая Его, сама является зависимостью, потому что Атман (Я, или “Я есмь”) — это Сияние, превосходящее тьму и свет; не следует думать о Нём, используя ум. Такое представление закончится узами, тогда как Атман самопроизвольно сияет как Абсолют. Это исследование в Атмане, проводимое в медитации с чувством преданности, развивается в состояние погружения ума внутрь Атмана и ведёт к Освобождению и неограниченному Блаженству.
Человек это как его думает.
Можно ли сказать о пробуждении как о противостоянии концептуализации и энергии? Концепция — вот он я, отдельный, независимый, энергетическая ситуация — солнце встало ты проснулся, тепло, светло, нет солнца темно, холодно, тело и солнце абсолютно связанно на энергетическом плане, энергия претерпевает изменения, обретает формы, любой человек крикнул на улице тело услышало произошла реакция, весь мир един, все связанны со всеми. Причина всякой болезни в иллюзорной независимости и попытке соответствующе действовать, солнце встало, я сплю, тело проснулось, дальше спать и тд. То есть попытка выпасть из этого гигансткого механизма.
Мы всегда хотим обрести ясность о пути вовне, что делать, куда идти, что получится, но такая ясность никогда не будет доступна, единственно, что мы можем это достичь ясности относительно себя, в здесь и сейчас, об остальном позаботится Бог.
Если человек знает, что без Видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран, изображения и процесс видения их есть не что иное, как Самость. С изображениями Самость пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений ОНА остается в непроявленной форме. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме — проявленной или нет — пребывает Самость. Он всегда является Самостью, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни.
У. Мир может не осознавать себя, однако он существует.
М. Но Сознание — это всегда Само-сознание. Если вы осознаете что-либо, то вы, по существу, осознаете себя. Не сознающее себя существование есть противоречие в терминах, ибо тогда вообще нет реального существования. Это только формальное существование атрибута, тогда как истинное Существование, Сат, не есть атрибут, а суть сама Субстанция. Реальность, следовательно, известна как Сат-Чит, Бытие-Сознание, и никогда как только одно за исключением другого. Мир не существует сам по себе и не сознает своего существования. Как же вы можете говорить, что мир является
Читать дальше →
Последние 15цать лет пытался куда-то уехать, оказаться в другом, лучшем месте оказалось просто я не согласен с некоторыми своими чувствами возникающими в отношениях с семьей. И практика приятия открыла мне эту простую вещь)) Спасибо всем)
Я не знаю как жить и давно не знал, вполне возможно, что никогда, только в детстве это было естественно, не осознанное «не знаю», потом потребовалось знать и это было проблемой, вызывая разочарование, даже такая аналогия пришла, сбит прицел, стреляешь в цель, а попадаешь себе в ногу, а сейчас, с трудом, со скрипом, начинаю не знать осознанно, приходиться, деваться некуда, начинает разжиматься мертвая хватка «я знаю» и хочу соответственно) Странное и страшное состояние)) То ли в тупняк впасть, есть опасность, то ли в поиск узнать как, но этому уже нет доверия!?
Сегодня немного позанимался, пойжился и помедетировал таким образом, просто распространил внимание на тело, звуки, на мысли как мысли, какой вывод, есть переживаемое, тебя нет, проблем нет, хорошо. Все вещи такие как пьянка, чем-то заполниться от вкусной еды, до зрелищ ярких направленны на это, оргазм то же самое, нет меня, нет мысли о я — проблем нет, жизнь хороша. Стала понятна в чем проблема, но именно это описывается в учении как отдых в санатории, но не исцеление познающей природы?
Сегодня Михаил говорил об существовании, присутствии, о том, что идет первым в троице сат чит ананда. Несколько непонятных моментов. Говорилось о выделении этого аспекта, переносе внимания не в содержании мысли, а на тот факт, что это существует. Отсюда вопрос, существование всегда связанно с мыслью, объектом, знанием, чистое существование без проявления может быть? Если кто-то регистрирует существование, то это уже мысль о существовании. Второе когда я пытаюсь выделить существование, своим существованием, то есть как бы самообратиться, происходит какое-то замолкание и с одной стороны существует, что-то очень живое, с другой стороны какое-то не уловимое и не понимаемое, то бишь глаз как-бы пытается увидеть сам себя, не возможно, но все же что-то есть. Прокомментируйте пожалуйста.
Учительская Милость — Молоко,
И как ребёнок ищет грудь у мамы,
Не сознавая, в голоде упрямом,
Так садхак жаждет Мира Твоего.
Ты — океан Блаженства, Свет всего!
Из мудрецов добросердечный самый!
Шри Рамана! Молчанье… Неустанен
Зов Тишины — извечный клич Его.
Покой ума кто пережил однажды,
Уже другой — он ловит проблеск каждый
Той Легкости, Свободы, Бытия…
Твоим Ответом, Гуру, дай умыться –
Живой Водой, чтобы всегда стремиться
К осуществленью А т м а н а, Себя.
О.М. Могилевер