5 сентября 2013, 00:36

Информированный искатель

Уже говорилось, что искатель адекватности, мокши, называется мумукшу. Такой искатель обнаружил, что основная человеческая проблема, стоящая за всеми его поисками — это стремление быть полностью свободным от неадекватности. Он понял, что стремление к безопасности и удовольствиям не могут дать ему эту свободу. Когда искатель непосредственно свободы далее понимает, что искомая цель должна подпадать под категорию уже достигнутого, к его пониманию добавляется новое измерение. Он может тогда понять, какие средства могут привести к достижению своей цели.
Когда я, ищущий напрямую свободы от всей неадекватности, открываю, что искомое не является чем-то отличным от меня, чем-то еще не достигнутым, а отделено от меня только непониманием, моей целью становится уничтожение невежества, и тогда я ищу понимания.
Когда ты знаешь, что ты не отличен от того, что ты ищешь, ты становишься информированным мумукшу. Ты знаешь, что ты ищешь знание. Информированный мумукшу называется джигнясу —
мумукшу — тот, кто стремится к свободе от неадекватности;
джигнясу — тот, кто стремится к знанию ради свободы от неадекватности.
Мумукшу, который не обнаружил, что ему требуется именно знание, может делать множество бесполезных вещей в своем поиске освобождения. Достаточно наблюдательный искатель, видя, что его обычные стремления не приводят к адекватности, но не понимая, что адекватность не может быть достигнута никакими усилиями, может обратиться к жестким аскетическим практикам в надежде получить свободу, которой он не смог достичь своими обычными усилиями. В практически всех религиях можно найти множество примеров жестоких, болезненных и иногда довольно странных практик, предпринимаемых ради свободы от ограничений.
Каждый мумукшу, каждый искатель, станет джигнясу, который стремится не сделать что-нибудь, но понять что-то, когда он осознает природу своей проблемы. Задача состоит в том, чтобы избавиться от непонимания самого себя. Решение состоит в том, чтобы обрести само-понимание.
Читать дальше →
29 августа 2013, 12:11

О ком говорит Шанкара? Кто этот обретающий чел тело?

«Воистину, очень трудно обрести человеческое тело. Даже имея тело, очень трудно стать брахманом. Будучи брахманом, ещё труднее следовать по пути ведической дхармы, исполняя все предписания Вед. Ещё более трудно стать совершенным пандитом и опять ещё более трудно предпринять исследование Атмана и не-Атмана, различение между Я и не-Я. Но более трудное, чем всё это, — получение Мудрости, рождающей¬ся от переживания Атмана. Освобождение в форме пребывания как Атман, рождающееся из такой Мудрости, может быть достигнуто только как результат праведных действий на протяжении бесчисленных рождений. Однако даже хотя все вышеупомянутые ограничения могут не соблюдаться, Освобождение обеспечено посредством Милости Господа, если только выполнены три условия: человеческое рождение, напряжённое желание Освобождения и общение с Мудрыми.'
30 июля 2013, 05:07

Йога с внутренней стороны.

Каковы восемь ступеней знания [джняна-аштанга]?

М: Это те же восемь ступеней, о которых говорилось выше, но они определяются иначе.

Вот они:

(1) Яма: Это управление совокупностью органов чувств, осознание дефектов, что присутствуют в мире, включающем в себя тело и т. п.

(2) Нияма: Это сохранение потока умственных видоизменений, относящихся к Я, и отклонение противоположных форм. Другими словами – это означает, что возникает не прерываемая любовь к высочайшему Я.

(3) Асана: То, с помощью чего непрерывная медитация на Брахмане становится возможной без труда, есть асана.

(4) Пранаяма: Речака (выдох) — это удаление двух нереальных аспектов – имени и формы – от объектов, составляющих мир, тело и т. п., пурака (вдох) – это осознание трех реальных аспектов Бытия, Сознания и Блаженства, которые постоянно присутствуют в тех объектах, а кумбхака есть удержание осознанных таким образом этих аспектов.

(5) Пратьяхара: Это предотвращение возврата в ум устраненных представлений имени и формы.

(6) Дхарана: Это удержание ума пребывающим в Сердце, без блуждания наружу, и осознание себя Атманом, который есть Бытие-Сознание-Блаженство.

(7) Дхьяна: Это медитация на форме “Я есть только чистое Сознание”. Таким образом, после оставления в стороне тела, состоящего из пяти оболочек, осуществляется вопрошание “Кто я?”, и, как следствие этого, вопрошающий пребывает как “Я”, которое сияет как Я (“Я–Я”).

(8) Самадхи: Когда “Я”-проявление также прекращается, имеет место (тонкое) непосредственное переживание. Это –
Читать дальше →
25 июля 2013, 18:40

Без опор.

Мне кажется любой человек может дать себе ответы здесь и сейчас, без всякой теории, мастеров, понимания и тд, просто искренне самообратясь и присутствуя с глубочайшей жаждой и преданностью отделять ценное от не ценного, не на основе суждений, а на основе своего прямого знания. Мерилом всего является сердце, центр, основа и сам поиск чего-то говорит о знании того, что мы ищем, неудовлетворённость существует только в контексте удовлетворенности, жажда в контексте насыщенности, потерянность в контексте преданности.