Gor
Значит, ты не знаешь адвайты на интеллектуальном уровне, на уровне философской конструкции
Возможно, однако из чего тот вывод
Я уже говорил, что не являюсь приверженцем классической школы Адвайты-веданты
Но считаю что моё понимание интелектуальное довольно обширно и глубоко
Хотя схоластическое упражнения в перебирании «верных» концепций меня не прельщает
Gor
Учителя любят города покрупнее и ближе к столицам )
Gor
Я считаю что нет слов верно или неверно отражающих ситуацию. Потому что в пределе никакой ситуации нет, кроме как в словах.
Поэтому цепляться за слова, может в каком-то практическом смысле, в рамках какой-то школы/традиции и верно — это позволяет понимать ранее написанное и сказаное и соблюдать наследственность понимания
Но в целом слова могут разными для разных ситуация и для разных людей
Gor
Тут я с тобой не согласен. Я считаю, что знать золотость невозмонжно, поскольку невозможно отделить золото от всего остального, или глину от кувшина.
Тут заканчивается эта аналогия.
Я могу найти глину где-то в карьёре и посмотреть на неё отдельно от кувшина. Найти же брахман отдельно от майи невозможно
Gor
Представление же — это и есть пресловутая иллюзия о мире, который мы воспринимаем не таким, каков он есть, а каким кажется.
Можно и так сказать.
В моём понимании, всё что есть это представления — вся наша реальность включая нас, это представления
Gor
Поэтому вопрос Адвайты в том чтобы увидеть знание как знание, а не реальные кувшины и тарелки.
Gor
Это вопрос описания. Не имеет значения как ты или я это сформулируем
Но мне нечего узнать больше чем то что я знаю
Остался только вопрос перестройки мировозрения и восприятия, но его ускорить нельзя, потому, что это зависит от ситуаций с которыми я сталкиваюсь
Gor
Но мир устроен так, что невозможно избавиться от змеи, не увидев там верёвку.
Согласен, но вопрос в том как увидеть верёвку. Ты говоришь что нужно искать верёвку, а я гворю что нужно убрать знание о змее — этого достаточно. верёвка сразу станет видна тем чем она является

Но мир устроен так, что невозможно избавиться от змеи, не увидев там верёвку.
Мир не так утроен )
Змея — это знание, любое знание. Оно скрывает верёвку — то что есть
Ты не можешь увидеть верёвку, потому что она не скрыта.
Сколько б ты не смотрел ты будешь видеть змею. Но не потому что верёвка скрыта, а потому что ты знаешь, что это змея
Gor
Всё что нужно я уже увидел
Я здесь тренируюсь только в описании
Gor
Из своего опыта я знаю, что даже интеллектуальное понимание, как то что только и может позволить проживание этих идей, и то требует многолетних усилий.
Ну возможно я некоректно выразился и ты меня не так понял
Когда я говорил «несложно» я подразумевал именно то что ты рассказал
Это я называю несложно
Сложно это когда это что-то на пределе возможностью с вероятностью исхода 50/50 или меньше в сторону ухудшения. А когда результат предсказуем и требует только усилий и времени то это не сложно — это трудно
Gor
поясни.
Ну например: Я считаю что мир состоит из материи и духа/сознания. Так меня научили.
Вот я сел подумал и понял, что это разделение есть полнейшая чепуха и выдумка.
Но это не значит что мой ум сразу начал работать исходя из нового понимания.
Нужно время чтобы это новое понимание разрушило все связанные с ним и построенные на нём концепции и они были заменены на новые, сообразные новому пониманию отсутствия материи и сознания. Это требует, времени, усилий и главное — соответствующих ситуаций которые востребуют это новое понимание.
Это только на уровне понимания. Есть ещё восприятие которое обусловленно нашим пониманием, нашими знаниями.
Один смотрит на самолёт и видит самолёт — он понимает из чего сделан корпус, что там внутри, что такое двигатели, понимает о подъёмное силе крыла и т.д.
Другой смотрит на самолёт и видит железную птицу.
Оба смотрят на одно и тоже и видят/воспринимаю разное
Точно также и мы в обыденной жизни видим то что знаем.
Изменение понимание должно произойти на таком уровне, чтобы перестать видеть выдуманные вещи — начать различать в восприятии видимое и знаемое
Gor
Какая именно часть тебе не даётся?
Я де написал если есть желание и натренированный ум.
Я не написал легко, быстро и раз плюнуть
Gor
Концептуально понять идею/и Адвайты, если есть желание и более менее натренированный ум, несложно.
Gor
Абстрактное понятие это полдела
Но это так не работает. Концептуально понять идею/и если есть желание и более менее натренированный ум.
Но, это нужно ещё и реализовать в своей психике — должны быт проделаны определённые трансформации ума — убеждений, знаний, восприятия
Gor
Вне невежества истина становится видна такой как она есть
Gor
«Перестать считать себя чем-то или кем-то» это метод познания материала, но не окончательное мировоззрение. :)
Я придерживаю точки зрения что глину познать нельзя — невозможно
Единственное что можно это избавиться от невежества. По невежеством я понимаю убеждения что тарелки и кувшины обладают самосуществованием
Gor
Это конечно не основной вопрос адвайты, многие из-за него страдают :)
Gor
Ну это дело вкуса :) Не зря же девушки любят себе увеличить размер
Gor
ну хорошо. «Перестать всерьёз считать себя чем-то или кем-то»
Так возможно?
Gor
У тебе сильная фиксация на особой ценности учения и богоподобности учителей.
Книги как книги, люди как люди. Мастер = ученик