14 февраля 2022, 16:21

За джняни. Часть 3.

Слова на самом деле совершенно бессмысленны, даже если мы говорим слова относящиеся к духовности — нирвана, брахман, оконачательная реальность. Что они могут сделать для вас? Ровным счетом ничего.
… например, вы можете размышлять, что брахман есть, а потому существует и «я есть». Подумайте на самом деле, что это значит для вас? И вы увидите, что на самом деле внутри вас что-то происходит. А когда ваше сердце откроется, то вы увидите, что вы и есть истинное я, которое было всегда. Сознание вмещает вас, вмещает галактики, вмещает бога. Но оно не пребывает ни в чем. Пытаться объяснить, что это такое — это все-равно, что пытаться объяснить, что такое огонь.
Итак, мы оказываемся на стадии, когда перестаем искать ответы. Мы просто остаемся такими как есть. Если вы сможете оставаться такими как есть, то вы будете истинным я. Потому что оно не знает ни прошлого, ни будещего. Истинное я — не знает ничего. Потому что оно есть все. Таким образом ему нечего знать, потому что оно уже является всем.
Когда вы думаете будто что-то отсутсвует — тогда вы должны что-то искать.
Например, кто-то ищет самореализации, буддовости, мы надеемся стать одним с силой. Если вы ищете чего-то, то это будет удерживать вас.
Потому что вы ищете что-то, чем уже на самом деле являетесь.
Тем не менее, если вы ищете, то говорите тем самым, что этого на самом деле здесь нет…
И вам кажется, что вы дожны быть в поиске, вы должны искать, именно ум является всей этой чепухой, именно ум заставляет вас искать себя, когда вы уже есть истинное я, именно ум рассказывает вам все эти сказки, что где-то что-то не
Читать дальше →
14 февраля 2022, 16:20

За джняни. Часть 2.

Аджняни используют этот термин, ибо считают, что мир состоит из исктелей истины и познавших ее.
С точки зрения атмана — нет ни джняни, ни аджняни, существует только джняни.
Рамана многократно указывал на это, но лишь не многие могли понять суть подразумеваемого. Именно поэтому он обычно приспасабливал свои идеи к предрассудкам слушателей.
— В чем различие между обычным человеком и освобожденным.
— Первый живет в голове, второй сердцем. Когда последний перемещается и общается с людьми, то знает, что видимое им не отделено от высочайшей реальности, брахмана, которую он осознает в своем сердце, реальности.
— А обычный человек?
— Я только что сказал, он думает что отделен от мира, от своей собственной глубинной истины, которая поддерживает его и все видимое им.
Человек же, постигший высочайшую правду своего собственного бытия, осознает, что она является единой высочайшей реальностью, находящейся за ним, за миром. Фактически он осознает *единое я, во всех индивидуальных я, во всех вещах, вечное и единое во всем непостоянном и изменчивом.
… неразличенное сознание чистого бытия — есть сердце, которым вы в действительности являетесь, из него возникает чувство «я есть», как первичная данность чего-либо, которая сама по себе совершенно чиста по-характеру. Именно в этой форме первоначальной чистоты, не загрязненным раджасом и тамасом, активностью и инерцией — это «я» появляется, чтобы жить в джняни.
… существование «эго» будь то в джняни или аджняни, само по себе есть видимость.
— Как же тогда ахам-вритти — «я мысль», чувство индивидульности действует в джняни?
— Она в нем не действует совсем. Потому что он един и тождественен этому единому и чистому
Читать дальше →
14 февраля 2022, 16:19

За джняни. Часть 1.

— Я могу подождать, а мир не может.
— Вы заставляете мир ждать, откладывая самоисследование.
— Ждать чего?
— Того, кто мог бы его спасти.
— Бог правит миром, бог его и спасет.
— Разве бог приходил к вам и говорил что мир это его творение и забота, а не ваша?
— Почему это должна быть исключительно моя забота?
— Задумайтесь, кто еще знает о мире, в котором вы живете?
— Я знаю, вы знаете, все знают.
— Кто-нибудь приходил к вам из другого мира, чтобы сообщить об этом? Я и все другие появляемся и исчезаем в вашем мире. Мы в вашей власти.
— Все не может быть так плохо. Я существую в вашем мире также как и вы в моем.
— У вас нет ничего подтверждающего мой мир. Вы полностью окутаны миром собственного изготовления.
— Понятно, полностью значит безнадежно.
— В тюрьме вашего мира, появляется человек, который говорит вам, что мир болезненных противоречий, созданный вами, не является ни непрерывным, ни долговечным, что он основан на непонимании. Он говорит вам покинуть этот мир тем же путем, каким вы в него попали. Вы попали в него, когда забыли кто вы есть на самом деле и сможете покинуть его, узнав себя снова.
— И как это отразится на мире?
— Когда вы свободны от мира, вы можете для него что-то сделать. Пока вы заключенный в его тюрьме, вы бессильны его изменить; наоборот, чтобы вы не делали — ухудшит ситуацию.
— Меня освободит праведность.
— Праведность сделает ваш мир комфортабельным, даже счастливым местом. Но что толку? В нем все-равно нет реальности, он недолговечен.
— Бог поможет.
— Чтобы помочь, бог должен знать о вашем существовании. Но вы и ваш мир подобны снам. Во сне вы можете страдать, но никто не узнает, никто вам не поможет.
— Значит все мои вопросы, мое обучение, мой поиск бесполезны?
— Это просто шевеление человека, который устал спать. Они не являются причиной пробуждения, но это начальные признаки. Вам не нужно задавать праздные вопросы, на которые вы уже и так знаете ответ.
— Как получить правильный ответ?
— Задав
Читать дальше →
11 февраля 2022, 04:15

За ничто. Усем присытившимся и\или усталым садхакам посвящается.

… если до вас по-настоящему дойдет, что все — это ничто, то все :D
— Мы говорим о теле пищи, трех гунах, пяти элементах, все эти разговоры, конечно «чушь». Вы можете однажды наконец проговорить просто фразу, что все — это ничто. И до вас допрет.
— А как же — высшее сознание — это все что есть, абсолютная реальность это все, брахман это все? Оставь это на кухне?
Или известное — если к вам пришел кто-то с «ничто», то что вы ему скажете? — Выбрось и это!
— Вы можете использовать все что вам нравится, как угодно, но я каким-то образом ощущаю, что «все-все-все — это ничто» указывает на суть и может сработать для вас.