Володя я не цепляюсь к формулировкам, не прошу мне ничего объяснять или сливать, я предлагаю посмотреть самому, что ты подразумеваешь под абстракциями, Ты, Все ЧТО ЕСТЬ и кто, по-твоему, впервые в жизни делает «осознанный выбор»
Вот отрывок из наставлений Падмасамбхавы Еше Цогъял, мне как-то Вика Сакура читала очень понравилось!
И ещё сказал Гуру Падма:
Цогял, разве ты не слышала, что все твои предки умерли? Разве не видела, что твои сверстники и соседи умирают? Разве не замечала, что умирают твои родственники, и старые, и молодые? Разве не наблюдала, как несут трупы на кладбище? Возможно ли, чтобы ты забыла, что и за тобой придёт смерть? Если это ни к чему тебя не побуждает, то время освобождения не придёт никогда!
Самый главный корень благих качеств – всем сердцем воспринять непостоянство, поэтому никогда не забывай угрозы смерти! Самое важное из всех понятий – непостоянство, поэтому никогда не упускай его из вида! Самый главный корень дурных деяний – вера в то, что всё вечно, поэтому вырви его! Если всем сердцем не примешь понимание [непостоянства], зло нагромоздится горой.
Разъясню это: простые люди не стремятся к освобождению, знатные самодовольны и привязаны к своему непомерному самомнению, богатых обуяла жадность, невежественные тешатся дурными делами, ленивые пребывают в сонливости, практик возвращается к мирской суете, учитель Дхармы впадает в восемь мирских забот, а йогин, которому недостаёт веры и усердия, преследует цели этой жизни. Всё это обусловлено тем, что непостоянство не воспринято всем сердцем.
Если мысль о непостоянстве поистине влилась в твой поток бытия, все благие качества пути освобождения нагромоздятся горой. Поэтому зароди внутреннее убеждение о бесполезности любых мирских дел! Зароди убеждение, что все мирские цели тщетны! Отбрось бессмысленную суету этого мира!
Твёрдо вступи на путь освобождения! Не цепляйся за материальное! Не принимай пять скандх за саму себя! Пойми: всё, что отвлекает, есть Мара! Пойми, что желанные объекты чувств – просто обман! Всегда ощущай, что медлить нельзя!
Смотри на мирские дела как на своего врага! Ищи истинного учителя! Избегай дурного общества! Удались в одинокий ритод! Не откладывай духовной практики! Соблюдай обеты и самаи! Соедини душу с Дхармой!
Если так поступать, йидам дарует сиддхи, дакини пошлют благословение, будды дадут уверенность, и ты быстро достигнешь просветления – всё это произойдёт благодаря тому, что непостоянство воспринято всем сердцем.
И в минувшие времена, и ныне все будды и их сыновья и дочери, все видьядхары и сиддхи освободились от сансары, потому что восприняли непостоянство всем сердцем!
Опыт был, хорошо, у нас в жизни много разных опытов бывает, некоторые хочется забыть, некоторые помнить и повторять, это тоже бывает. Ничего такого.
А сегодня удивительно солнечный день как для ноября)
Пробуждение — это не пребывание в каком-то возвышенном мистическом переживании, просто не принимай одно за другое, а постоянно пребывать в одном и тоже невозможно, что рождено то умрет
Это твоя путеводная звезда, которая не дает остановиться, Милость, Праздник Учения, не всегда может быть приятно, но с другой стороны РАЗВЕ У ТЕБЯ ЕСТЬ ВЫБОР?
Дело в том, что «Ты — Все» — такая же лажа, как и «ты — отдельный от всего», пока речь идет о тебе, пусть даже с большой буквы, и каких то отношениях с какой-то абстракцией.
Вот например ты сказала что то что Володя написал — тебе понятно, типа срезонировало, смотри, где-то там есть какая-то реальность. Что с чем срезонировало? что для тебя значит «ВСЁ»?))
хаха, ну ищущий себя считает не уникальной личностью, а ее хозяином и автором или аватаром))))
в тексте «Все» звучит как некая абстракция типа «сумма всей реализации»
смотри, тут ты видишь саму эту ТЕНДЕНЦИЮ ОПРЕДЕЛЯТЬ СЕБЯ, она исходит из веры в то что есть реальный кто-о о ком речь, вот здесь ты можешь перебирать сто лет тело, бога, личность, Иру, Дашку, мать, жену, психолога да что угодно, и прийти к тому что все что ты не найдешь это относительно, и тогда развернуться к ТОМУ О КОМ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ШЛА РЕЧЬ?!
но опять таки нет смысла просто запомнить эту фразу, это тоже не истина, которой надо держаться вопреки тому, что хочется другого. лучше честно исследовать и возможно ты придешь к этому.:) пока ты ищешь это понимание ты будешь его искать, когда перестанешь тогда перестанешь.
И ещё сказал Гуру Падма:
Цогял, разве ты не слышала, что все твои предки умерли? Разве не видела, что твои сверстники и соседи умирают? Разве не замечала, что умирают твои родственники, и старые, и молодые? Разве не наблюдала, как несут трупы на кладбище? Возможно ли, чтобы ты забыла, что и за тобой придёт смерть? Если это ни к чему тебя не побуждает, то время освобождения не придёт никогда!
Самый главный корень благих качеств – всем сердцем воспринять непостоянство, поэтому никогда не забывай угрозы смерти! Самое важное из всех понятий – непостоянство, поэтому никогда не упускай его из вида! Самый главный корень дурных деяний – вера в то, что всё вечно, поэтому вырви его! Если всем сердцем не примешь понимание [непостоянства], зло нагромоздится горой.
Разъясню это: простые люди не стремятся к освобождению, знатные самодовольны и привязаны к своему непомерному самомнению, богатых обуяла жадность, невежественные тешатся дурными делами, ленивые пребывают в сонливости, практик возвращается к мирской суете, учитель Дхармы впадает в восемь мирских забот, а йогин, которому недостаёт веры и усердия, преследует цели этой жизни. Всё это обусловлено тем, что непостоянство не воспринято всем сердцем.
Если мысль о непостоянстве поистине влилась в твой поток бытия, все благие качества пути освобождения нагромоздятся горой. Поэтому зароди внутреннее убеждение о бесполезности любых мирских дел! Зароди убеждение, что все мирские цели тщетны! Отбрось бессмысленную суету этого мира!
Твёрдо вступи на путь освобождения! Не цепляйся за материальное! Не принимай пять скандх за саму себя! Пойми: всё, что отвлекает, есть Мара! Пойми, что желанные объекты чувств – просто обман! Всегда ощущай, что медлить нельзя!
Смотри на мирские дела как на своего врага! Ищи истинного учителя! Избегай дурного общества! Удались в одинокий ритод! Не откладывай духовной практики! Соблюдай обеты и самаи! Соедини душу с Дхармой!
Если так поступать, йидам дарует сиддхи, дакини пошлют благословение, будды дадут уверенность, и ты быстро достигнешь просветления – всё это произойдёт благодаря тому, что непостоянство воспринято всем сердцем.
И в минувшие времена, и ныне все будды и их сыновья и дочери, все видьядхары и сиддхи освободились от сансары, потому что восприняли непостоянство всем сердцем!
А сегодня удивительно солнечный день как для ноября)
Пробуждение — это не пребывание в каком-то возвышенном мистическом переживании, просто не принимай одно за другое, а постоянно пребывать в одном и тоже невозможно, что рождено то умрет
в тексте «Все» звучит как некая абстракция типа «сумма всей реализации»