18 ноября 2016, 06:24
Нет вины.
«Воплотился Тот, Который бесплотен; принимает наш образ Тот, Который по Божественной своей Сущности не имеет зрака внешнего или видимого, обретает тело, подобное нашему. Тот, Который бестелесен; становится во истину Человеком, непрестанно пребывая Богом; видят Его во чреве Матери Его, пребывающего в лоне Превечного Отца; Он, вневременный, получает начало во времени — всё это не по Своему произволу, но действительно и истинно уничижив Себя всецело, по воле Отца и Своей воле; Он принял на Себя всё наше человеческое естество, взял плоть, единосущную плоти нашей, разумную душу — подобную нашей душе, ум — подобный нашему уму, ибо это есть состав человека» из письма святого Софрония (VII в.)
… а потом начался кардабалет под названием «я могу».
Наблюдаю за детенышем 2,5 — у него все эмоции есть и гнев и раздражение, но радости больше, и нет у него чувства вины и чувства гордыни, у него огромная жажда познания этого мира, он пробует границы дозволенного и исследует мир по своему усмотрению и радуется, просто радуется всему. Он всех любит и всё прощает, он не знает, что можно обижаться и мстить, он просто живет.
Если тихо наблюдать и не пытаться вмешиваться, можно увидеть как память прошлого сама подсказывает ребенку как действовать, некоторые моменты заставляют замирать мой ум, как будто это взрослый человек, который уже это когда-то знал, но ребенок делает это бессознательно, хотя абсолютно правильно.
Изначально у него нет вины, а значит и прощать его не за что. События происходят, что-то откладывается в памяти «больно», «не комфортно», «страшно» и происходит анализ как действовать в следующий раз в подобной ситуации. Он еще не знает, что у него «был выбор поступить по другому» — ему легче… нам сложно. Сложно осознать, что не было выбора, что всё уже случилось до того, как мы успели подумать, а следовательно нет вины в действиях. Нет
Читать дальше →
… а потом начался кардабалет под названием «я могу».
Наблюдаю за детенышем 2,5 — у него все эмоции есть и гнев и раздражение, но радости больше, и нет у него чувства вины и чувства гордыни, у него огромная жажда познания этого мира, он пробует границы дозволенного и исследует мир по своему усмотрению и радуется, просто радуется всему. Он всех любит и всё прощает, он не знает, что можно обижаться и мстить, он просто живет.
Если тихо наблюдать и не пытаться вмешиваться, можно увидеть как память прошлого сама подсказывает ребенку как действовать, некоторые моменты заставляют замирать мой ум, как будто это взрослый человек, который уже это когда-то знал, но ребенок делает это бессознательно, хотя абсолютно правильно.
Изначально у него нет вины, а значит и прощать его не за что. События происходят, что-то откладывается в памяти «больно», «не комфортно», «страшно» и происходит анализ как действовать в следующий раз в подобной ситуации. Он еще не знает, что у него «был выбор поступить по другому» — ему легче… нам сложно. Сложно осознать, что не было выбора, что всё уже случилось до того, как мы успели подумать, а следовательно нет вины в действиях. Нет
Читать дальше →