Свет присутствия тоже не имеет выбора в силу своей наполненности. А проживание на уровне тела, эмоций реактивно и обусловленно прошлым, поэтому это сложно назвать выбором. Если посмотреть в целом понятие «выбор» это языковая абстракция придуманная людьми.
Посмотрел на ютубе Самира. Прикольно :) Он показывает «высшую колесницу» минуя две другие, про полное доверие происходящему, доверие потоку, что ты есть ТО. Но к «высшей колеснице» нет пояснений. Ты либо Понимаешь, либо нет.
Если человек закрыт и омрачен то ему нужны предварительные техники разлипания сознания, а для совсем уж примитивных и не зрелых дают различные правила -делай это, не делай то… ешь это, не ешь то… туда ходи, сюда не ходи. Тибетские мастера кстати всегда начинали с «высшей колесницы». И смотрели, если энергия не изменилась, взрыва не произошло, то сколько потом об этом не говори изменений все равно не произойдет. Поэтому они давали практику, чтобы почистить немного мозги и каналы :) И потом через время опять давали эту «высшую колесницу».
Скорее практика указывает не на присутствие, потому как слово присутствие подразумевает будто что то присутствует как какое то абстрактное явление, а на бытийность. Присутствует что то или нет ты все равно есть, не как что то, а как факт что ты есть вопреки всему. Хотя при правильном понимании можно использовать и слово присутствие -ты есть то что ты есть. ну или «будь тем чем ты не можешь не быть» -из этой же оперы.
“Есть желание отказаться от плохих привычек, но сила васан очень сильна; что мы должны делать?” — продолжал тот человек.
“Чтобы отказаться от плохих привычек, человеку необходимо приложить усилия. Для уничтожения васан требуется хорошее общество, нужны хорошие контакты, благие дела и все надлежащие практики. Когда вы продолжаете свои попытки, в конечном счёте, с созреванием ума и Милостью Бога, васаны уничтожаются и усилия достигают цели. Это именуют человеческим усилием [пурушакара]. Как можно ожидать от Бога благосклонности к вам, если вы сами не стремитесь к этому?” — ответил Бхагаван.
Другой человек подхватил тему разговора и сказал: “Говорят, что вся вселенная есть Божественная игра Сознания [чидвиласа] и что всё наполнено Брахманом. Но тогда почему нужно говорить о необходимости отбросить вредные привычки и плохие практики?”
Бхагаван ответил: “Почему? Я вам скажу. Предположим, внутри тела имеется какое-то воспаление. Пренебрегая им, считая мелочью, вы вызовете страдание всего организма. Если его вовремя не вылечить, придётся прибегнуть к хирургическому вмешательству, чтобы удалить больные ткани, ибо в противном случае они причинят вам муки. После операции рану надо перевязать, а иначе образуется гной. То же самое относится и к поведению. Вредные привычки и дурное поведение напоминают повреждение тела; если человек не отказывается от них, он попадает в пучину бедствий. Каждую болезнь следует лечить подходящим способом”.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
А если посмотреть с такой точки зрения, что наделять что либо «реальностью» имеет силу только Реальность. И это происходит путём отождествления. Если эффект отождествления разрушен, чувство «реальности» воспринимаемого явления исчезает. С помощью глубокой медитации или любви, тут уже кому как удобно.
Да это уже не любовь, а отождествление к я-образу. Безусловная любовь не может быть направлена лично на тебя. Все, что заужено до личных отношений, становится условным.
Ну тогда, что дает переезд на я-образ? такая же фигня получается, что и с они и оно. только теперь эти образы отвергаются и получается еще больший конфликт. не?
Жизнь… непрерывный поток впечатлений в бесконечной пустоте восприятия… пустота, которая никогда не вмешивается, не контролирует и всегда «расслаблена».
Бульк))
Если человек закрыт и омрачен то ему нужны предварительные техники разлипания сознания, а для совсем уж примитивных и не зрелых дают различные правила -делай это, не делай то… ешь это, не ешь то… туда ходи, сюда не ходи. Тибетские мастера кстати всегда начинали с «высшей колесницы». И смотрели, если энергия не изменилась, взрыва не произошло, то сколько потом об этом не говори изменений все равно не произойдет. Поэтому они давали практику, чтобы почистить немного мозги и каналы :) И потом через время опять давали эту «высшую колесницу».
“Чтобы отказаться от плохих привычек, человеку необходимо приложить усилия. Для уничтожения васан требуется хорошее общество, нужны хорошие контакты, благие дела и все надлежащие практики. Когда вы продолжаете свои попытки, в конечном счёте, с созреванием ума и Милостью Бога, васаны уничтожаются и усилия достигают цели. Это именуют человеческим усилием [пурушакара]. Как можно ожидать от Бога благосклонности к вам, если вы сами не стремитесь к этому?” — ответил Бхагаван.
Другой человек подхватил тему разговора и сказал: “Говорят, что вся вселенная есть Божественная игра Сознания [чидвиласа] и что всё наполнено Брахманом. Но тогда почему нужно говорить о необходимости отбросить вредные привычки и плохие практики?”
Бхагаван ответил: “Почему? Я вам скажу. Предположим, внутри тела имеется какое-то воспаление. Пренебрегая им, считая мелочью, вы вызовете страдание всего организма. Если его вовремя не вылечить, придётся прибегнуть к хирургическому вмешательству, чтобы удалить больные ткани, ибо в противном случае они причинят вам муки. После операции рану надо перевязать, а иначе образуется гной. То же самое относится и к поведению. Вредные привычки и дурное поведение напоминают повреждение тела; если человек не отказывается от них, он попадает в пучину бедствий. Каждую болезнь следует лечить подходящим способом”.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Бульк))