Атман — истинное «Я», единственный Субъект, абсолютный.
полагаете Атман… обладателем мыслей, находящимся в отношениях
Нет. Много раз объяснял, почему. Если вам интересно, мне не трудно еще раз объяснить.
в некой иерархической лестнице
Вся иерархия планов находится в Абсолюте, не покидая. О лестнице мы говорим условно, как о потенциальных возможностях самосозерцания Атмана. Это «абсолютная» зрения на вопрос.
Относительная точка зрения на вопрос заключается в том, что Атман не может быть в опыте. Много раз объяснял, почему. Если вам интересно, мне не трудно еще раз объяснить.
это заблуждение указывает что прямо сейчас нет ни савикальпа самадхи ни сахаджа самадхи, потому как находясь в непосредственном опыте, так никогда не скажешь
Я думал, мы с диагнозами закончили. :)
Скажешь Атман реализует себя как это, либо что атман и есть эта мысль, но никогда не про иерархию и никогда про отношения. Нет прямого постижения Атмана, он все еще оторван от мира явлений, то есть смоделирован, как то что за осознанностью.
Вот это дружеское похлопывание по плечу выдаёт претензию.
Где вы увидели «дружеское похлопывание по плечу»?
Если вы на ровном месте видите претензию, то что же вы скажете, если к вам обратиться с претензией? Оторветесь по полной? :)
Если человек всю жизнь посвятивший буддизму и далеко не теоретически, так перевёл, то по меньшей мере стоит подумать.
Про критику этого перевода «Бодхичитты» он сам рассказывал, очень над этим потешаясь. :)
«М: Без ахам–вритти не бывает никакой другой вритти, но ахам–вритти может существовать сама независимо от других вритти ума.»
Я знал, что вы заметите это предложение Раманы. :) «Ахам–вритти может существовать сама» для кого?
Для Атмана. А все остальные вритти (мысли) — для Сознания.
Раману надо читать очень осторожно. Подобных «подводных камней» у него очень много. Легко оступиться.
У вас есть лечащий врач, к нему обратитесь за рекомендациями, я свое мнение высказал.
Да, я заметил. Но ничего нового я в посте не прочитал, вы это все уже не раз писали, а я внимателен к деталям.
слишком хорошо все выучил, жаль ломать стройную теорию.
Спасибо за хорошую оценку моей выучки. Теория у меня — Адвайта от Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа — их я и изучал. И она действительно очень стройная, тут вы правы. :)
Ты вообще не хочешь слушать на самом деле
Напротив, я очень внимательно вас слушал и сумел хорошо разобраться в вашей теории и тех местах, где она не соответствует Адвайте. На несоответствия постоянно вам указываю и буду указывать, уж простите. Этим вы создаете много поводов для размышления, а это мне и нужно. Этот сайт называется «Мир Адвайты», поэтому я вполне предсказуемо общаюсь на тему Адвайты. Если бы сайт назывался «Мир Дракона НгоМа», тогда, конечно, мне пришлось бы все делать наоборот — изучать особенности вашего воззрения и ценить уникальные отклонения от классики. Поэтому все честно :)
А мне лень даже разговаривать с теоретиками.
Столько всего вами было сказано явно не из лени, не кривите душой. :)
И еще, разу уж разговор пошел по душам. Вы все время голословно утверждаете, что я исключительно замкнутый теоретик, хотя при этом не можете знать ничего о моей личной практике и общении с людьми в оффлайне. Если я не обсуждаю свою практику, то это не значит, что я ничего не практиковал или не практикую сейчас. Я не обсуждал ни с кем эти претензии потому, что мне не интересно обсуждать себя. А вот шлифовать воззрение Адвайты интересно. Поэтому можете продолжать меня заслуженно называть теоретиком — на сайте я обсуждаю воззрение, а не опыты, то есть — теорию. Поэтому все честно. :)
Весь мой коммент к Дракому. А как вы подумали, что я о вас? :)
очень много лишних слов и понятий, концепций, особенно на санскрите, в которых идёт запутывание ума читающих
Количество терминов зависит от того, как и кто задает вопрос. Специфика форума в том, что что ответы читают и те, кто этот вопрос не задавал, а потому формат ответа может не удовлетворять ожиданиям остальных. Если сказать по-простому, то всех не удовлетворишь :)
«М: Само–исследование слежением за путеводной нитью ахам–вритти напоминает выслеживание собакой ее хозяина по запаху.»
Здесь Рамана сравнивает мысль «Я есть» с запахом, потому что мы никак иначе не можем подумать эту мысль, но только уловить ускользающий запах или тонкое чувство того, что она есть. На это чувство и смотрим в Атма-вичаре.
«М: Ахам–вритти, следовательно, фундаментально отличается от других вритти.»
Снова Рамана подчеркивает отличие Ахам-вритти от других мыслей. Фундаментальное отличие — это очень серьезно :)
М: Хотя понятие «я»-ности, или «я есмь»-ности, известно как ахам–вритти, оно на самом деле не есть вритти [видоизменение], подобное другим вритти ума.
«Вритти» надо понимать как движение ума, то есть мысли.
То есть Рамана прямым текстом говорит, что Ахам-вритти не является мыслью, хотя и известна, как мысль.
Как классно! Здесь собраны практически все тезисы, в которых мы разошлись, и на которые я давал вам самые развернутые пояснения, чтобы привести их к аутентичному виду.
Сами того не подозревая, вы сделали работу над ошибками и выписали все сомнительные точки в своем воззрении.
Я рад, что мои усилия оказались не напрасными, а то я уже стал сомневаться. :)
Во-первых, этот отрывок — это введение к книге, написанное Дэвидом Годманом. Это его размышления, а не слова Раманы. Кстати, мне довелось несколько раз пересечься с Дэвидом здесь в Тиру и пообщаться. Он — весьма социопатный человек. :)
Во-вторых, я не увидел в отрывке вашей формулировки про «ахам-вритти — это мысль о Я, Атмане»
Вместо этого я вижу: «Буквально ахам–вритти означает «умственная модификация Я».»
Что означает, что Ахам-вритти — это модификация Атмана. А вовсе не мысль об Атмане, как вы выразились, а Дракон подтвердил.
Дальше читаем: «Атман, или Я, никогда не представляет, что Он делает или думает что–либо»
Что означает, что Атман — это знание тождественное незнанию.
Будьте очень внимательны к конкретным простым словам Рамана Махарши. Стоит увидеть не там запятую или не тот предлог, и смысл от вас ускользнет или, что гораздо хуже, исказится. Тем более, если вы читаете книгу с заряженным вниманием на поиск подтверждений своих концепций. Если очень искать, то можно и найти, как вы только что продемонстрировали. :)
Мое мнение — лучше сначала читать Нисаргадатту Махараджа. Он более прямолинеен. У него более четкое изложение материала. А затем переходить к Рамана Махарши.
А вы думаете, что познать Абсолют возможно? Я вот только могу познать (увидеть) его проявления.
Верно, познать Абсолют невозможно в буквальном смысле. Но в переносном смысле — можно. Этим и занимаются все практикующие — пытаются познать Абсолют с помощью, например, смотрения в мысль «Я есть», так как она самая ближайшая точка к Абсолюту. Имя у этой точки — Тарика Брахма. Стоит прикоснуться к этой точке — и практикующий схлопывается в ничто Абсолюта, в Нирвикальпу.
После возвращения из этого Ничто остается знание, что «все есть Атман», включая Сознание, Личность и Тело. Точнее, все есть нереальные отражения Атмана или, что то же самое, — все есть реализация Атмана. В Савикальпа Самадхи, в опыте недвойственности, происходит предварительное постижение — «все есть Сознание».
Такое знание всего-привсего реализацией Атмана можно условно назвать постижением Абсолюта. Но это лишь условность, оборот речи. Конечно, никто не переживает Абсолют в опыте или еще как-то. Это невозможно. Не стоит пытаться поймать собеседника на неаккуратном выражении, чтобы объявить непонимающим этот банальный факт. Это никому ненужная охота на ведьм. Абсолют в буквальном смысле не может быть пережит в опыте — я думаю, это тут каждый понимает. Но это не мешает нам произносить эту короткую и уже привычную из литературы фразу: «Познать Абсолют», если мы понимаем, в каком смысле она употребляется.
Можно устроить опрос на сайте: «Считаете ли вы, что Абсолют можно буквально пережить в опыте?»
Думаю, результат многих удивит. Возможно, и меня :)
Нет. Много раз объяснял, почему. Если вам интересно, мне не трудно еще раз объяснить.
Вся иерархия планов находится в Абсолюте, не покидая. О лестнице мы говорим условно, как о потенциальных возможностях самосозерцания Атмана. Это «абсолютная» зрения на вопрос.
Относительная точка зрения на вопрос заключается в том, что Атман не может быть в опыте. Много раз объяснял, почему. Если вам интересно, мне не трудно еще раз объяснить.
Я думал, мы с диагнозами закончили. :)
Да, так верно. Никто не спорит. Я согласен. :)
Имея в виду, что они универсальны по-своему. :)
От диагнозов медленно переходим к оскорбительным словечкам? :)
Где вы увидели «дружеское похлопывание по плечу»?
Если вы на ровном месте видите претензию, то что же вы скажете, если к вам обратиться с претензией? Оторветесь по полной? :)
Про критику этого перевода «Бодхичитты» он сам рассказывал, очень над этим потешаясь. :)
«Ахам–вритти может существовать сама» для кого?
Для Атмана. А все остальные вритти (мысли) — для Сознания.
Раману надо читать очень осторожно. Подобных «подводных камней» у него очень много. Легко оступиться.
Спасибо за хорошую оценку моей выучки. Теория у меня — Адвайта от Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа — их я и изучал. И она действительно очень стройная, тут вы правы. :)
Напротив, я очень внимательно вас слушал и сумел хорошо разобраться в вашей теории и тех местах, где она не соответствует Адвайте. На несоответствия постоянно вам указываю и буду указывать, уж простите. Этим вы создаете много поводов для размышления, а это мне и нужно. Этот сайт называется «Мир Адвайты», поэтому я вполне предсказуемо общаюсь на тему Адвайты. Если бы сайт назывался «Мир Дракона НгоМа», тогда, конечно, мне пришлось бы все делать наоборот — изучать особенности вашего воззрения и ценить уникальные отклонения от классики. Поэтому все честно :)
Столько всего вами было сказано явно не из лени, не кривите душой. :)
И еще, разу уж разговор пошел по душам. Вы все время голословно утверждаете, что я исключительно замкнутый теоретик, хотя при этом не можете знать ничего о моей личной практике и общении с людьми в оффлайне. Если я не обсуждаю свою практику, то это не значит, что я ничего не практиковал или не практикую сейчас. Я не обсуждал ни с кем эти претензии потому, что мне не интересно обсуждать себя. А вот шлифовать воззрение Адвайты интересно. Поэтому можете продолжать меня заслуженно называть теоретиком — на сайте я обсуждаю воззрение, а не опыты, то есть — теорию. Поэтому все честно. :)
Ваше мнение я услышал.
Количество терминов зависит от того, как и кто задает вопрос. Специфика форума в том, что что ответы читают и те, кто этот вопрос не задавал, а потому формат ответа может не удовлетворять ожиданиям остальных. Если сказать по-простому, то всех не удовлетворишь :)
Снова Рамана подчеркивает отличие Ахам-вритти от других мыслей. Фундаментальное отличие — это очень серьезно :)
«Вритти» надо понимать как движение ума, то есть мысли.
То есть Рамана прямым текстом говорит, что Ахам-вритти не является мыслью, хотя и известна, как мысль.
— я ваще никакая! )
Сами того не подозревая, вы сделали работу над ошибками и выписали все сомнительные точки в своем воззрении.
Я рад, что мои усилия оказались не напрасными, а то я уже стал сомневаться. :)
И потом я не очень интересуюсь своей личностью.
Во-вторых, я не увидел в отрывке вашей формулировки про «ахам-вритти — это мысль о Я, Атмане»
Вместо этого я вижу: «Буквально ахам–вритти означает «умственная модификация Я».»
Что означает, что Ахам-вритти — это модификация Атмана. А вовсе не мысль об Атмане, как вы выразились, а Дракон подтвердил.
Дальше читаем: «Атман, или Я, никогда не представляет, что Он делает или думает что–либо»
Что означает, что Атман — это знание тождественное незнанию.
Будьте очень внимательны к конкретным простым словам Рамана Махарши. Стоит увидеть не там запятую или не тот предлог, и смысл от вас ускользнет или, что гораздо хуже, исказится. Тем более, если вы читаете книгу с заряженным вниманием на поиск подтверждений своих концепций. Если очень искать, то можно и найти, как вы только что продемонстрировали. :)
Мое мнение — лучше сначала читать Нисаргадатту Махараджа. Он более прямолинеен. У него более четкое изложение материала. А затем переходить к Рамана Махарши.
Мы — прошаренные Адвайтисты. Мы все знаем :)
Момент познания Абсолюта (в переносном смысле) во время такой практики — это смерть практикующего, исчезновение его сознания.
«Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет» © Рамана Махарши
После возвращения из этого Ничто остается знание, что «все есть Атман», включая Сознание, Личность и Тело. Точнее, все есть нереальные отражения Атмана или, что то же самое, — все есть реализация Атмана. В Савикальпа Самадхи, в опыте недвойственности, происходит предварительное постижение — «все есть Сознание».
Такое знание всего-привсего реализацией Атмана можно условно назвать постижением Абсолюта. Но это лишь условность, оборот речи. Конечно, никто не переживает Абсолют в опыте или еще как-то. Это невозможно. Не стоит пытаться поймать собеседника на неаккуратном выражении, чтобы объявить непонимающим этот банальный факт. Это никому ненужная охота на ведьм. Абсолют в буквальном смысле не может быть пережит в опыте — я думаю, это тут каждый понимает. Но это не мешает нам произносить эту короткую и уже привычную из литературы фразу: «Познать Абсолют», если мы понимаем, в каком смысле она употребляется.
Можно устроить опрос на сайте: «Считаете ли вы, что Абсолют можно буквально пережить в опыте?»
Думаю, результат многих удивит. Возможно, и меня :)