Это не космология, а, скорее, субъекто-логия. Описание нашей собственной природы. Если рассматривать эти понятия в отрыве от своей природы, от ПРОЦЕССА самопознания, то понять их почти невозможно, так как слишком много противоречий (коаны).
Тот кто присваивает опыт, исчезает еще до этого опыта, так что мимо.
Да, это про Нирвикальпу.
Второй момент, при развороте после нирвикальпы — вот эту фразу не напишешь, ТОТ КТО ПОЛУЧАЕТ ОПЫТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЫТОМ.
Потому что ТЫ ЕСТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ОПЫТ, НО НЕ ПОСТИЖИМ В ОПЫТЕ. А это базар из разделения про кого то отдельного от опыта. Причем это касается сразу всех планов. И это не тот отцовский аспект отсутствия любого присутствия, который пронизывает все планы в неизменном виде. Это то что есть и отсутствие и присутствие.
Тут две точки зрения — «сверху» и «снизу». Так можно бесконечно поправлять друг друга, перескакивая на другую сторону повествования. :)
Боль возникает только, если есть цепляние за очередной уровень самопознания. И чем сильнее цепляние, тем больнее отпускать. Муки могут быть невыносимыми, адскими. Потому что проникаясь, утверждая и выверяя свой опыт понимания, мы все сильнее и сильнее с ним срастаемся. В итоге приходится вместе с ним отсекать чуть ли не часть себя. И мотивирует нас на такой подвиг внутреннее стремление к Абсолютной Истине. Зафиксировавшись на текущем понимании, мы тем самым блокируем дальнейшее развитие, что приводит к ноющему чувству, которое называют еще Томлением Духа.
я не могу пойти против опыта, против постижения прямого
Прямое постижение тоже можно отбросить, как нарост.
я не могу пойти против опыта
Это не правда. Тот, кто получает опыт, не является опытом. А невозможность пойти против опыта — это цепляние этого «я» за опыт. Как зацепилось, так и отцепиться когда-нибудь. :)
Но его источником является ПОИСК НОВОГО ИДЕАЛЬНОГО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ Я!
И в этом нет ничего плохого. Так и поднимаются в понимании вплоть до Истины. Чем выше — тем проще. Понятия становятся более абстрактными (синтетическими, включающими ниже лежащие), но кол-во их сокращается, пока не останется одно — Атман, который «исчезнет» в Абсолюте. Мы отсекаем ложное понимание поэтапно, шаг за шагом. Ибо много всякого наросло ))
невозможность постижения Божественного плана, называя его Ниргуной, непроявленным, а ментальный и все планы ниже — САГУНОЙ. Это верно до тех пор пока он не откроется.
Давай я тебе покажу сверху вниз, так будет понятнее.
А после «открытия» Божественного плана он перестает быть Ниргуной и становится Сагуной? Тот план является единственной реальностью, а потому не может появляться, исчезать или изменяться (открываться). Он как был Ниргуной, так ей и останется. Само понятие «изменения» там неуместно, потому что нет различений (нир викальпа).
ТО ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, ДАО, АБСОЛЮТ — ЭТО ДАЖЕ НЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН. Божественный план это уже реализация на безличностном надиндивидуальном уровне первого условного разделения на первую троицу.
Абсолют — это и есть Божественный план. А его Триада (Троица) — это Он сам, Абсолют. И Аспекты Абсолюта неразличимы, они едины и неделимы с Ним. Невозможно осмыслить умом, оперирующим викальпами (различениями), то, что невозможно различить. Поэтому придумали такое противоречивое слово для обозначения этой непонятности — Триединство. А вы разделили Абсолют и его Аспекты. И получили из Триединства — Четыре. Если бы это было так, то тогда первооснову так и назвали бы — Святой Четверкой. Но называют Триединством. Один в трех ликах. Каждый лик — это Абсолют (неразличимость). Но Абсолют не есть отдельный лик. Абсолют — это три лика без различения между ними. Звучит бредово, потому что ДОА в словах не выражается, потому что там нет викальп. Нет викальп — нет слов.
Следующая троица ментальная содержится всего в одном материнском аспекте, божественного плана
Верно, она там содержится и по-настоящему «не покидает». Но покидает понарошку из-за «импульса» самопостижения Абсолюта. Этот импульс — отцовский аспект Абсолюта, активное начало. Но так как оба этих Абсолютных Аспекта (Отцовский и Материнский) являются Абсолютом (Триединство), не содержащим викальп, то все эти «движения» — лишь потенциальная возможность движения, совершенно неподвижная. Поэтому объединение этих двух Аспектов происходит тоже в потенциальном виде, оно не реализовано никак. И это их потенциальное единство — это третий Аспект Абсолюта, Бог-Сын (Ниргуна Брахман). И хотя все потенциальные первообразы викальп «содержатся» в Материнском Аспекте Абсолюта, реализуются они в ментальном плане через Бога-Сына, который становится отцовским аспектом ментального плана — Пустой Осознанностью, активным началом ментала.
Далее, активное начало ментала выявляет из себя пассивность, потому что пустота ментала (она же единство двух божественных начал) содержит в себе в потенциальном виде все возможные викальпы (наследство Богоматери). Выявленная из себя пассивность активного начала ментала становится женским аспектом ментала, Монадой (Ева из ребра Адама). Далее, единство двух начал ментала порождает самосознание — знающего. И так далее на остальные планы.
Я показал, как происходит нисхождение Духа (Абсолюта) на нижние планы. Но сам Божественный план не является никакой реализацией. Божественный план — это сам Абсолют. Триединый. Но в «астральном мультике» про Бога можно нарисовать четыре начала и показать их отдельными и какими угодно другими. Это не повод цепляться за «картинки» понимания. Чем сильнее цепляние, тем болезненнее процесс отпускания. Закон жанра. :)
как и следующая вся реализация это все содержание одного аспекта ментального плана — сознания. Это фрактальное разворачивание всего проявления.
Верно, фрактальное разворачивание планов, но развертывание происходит из третьего аспекта (как я описал выше), а не из второго. Второй аспект — это материал, который спускается через третий аспект и становится внизу первым аспектом. Поэтому наше сознание для Абсолюта — объект. Об этом книга «Сознание и Абсолют» Нисаргадатты Махараджа.
Вот эти переходы, работают до божественного плана, возможно нирвикальпа самадхи это как раз выход на божественный план.
Но то о чем я говорю, это прозрение к источнику божественного плана. И вот там нет моста. Там просто случается ШОК УЗНАВАНИЯ. Как прямая передача.
Там нет моста, там бездна (Бездна Даат). Или телепорт в вечное, где нет ничего (нир викальпа). Шок узнавания — может быть. Но если в этом шоке были какие-либо викальпы (различения), то это не то. Шок может быть от прозревание в недвойственное видение. Шок может быть от понимания себя Источником этого видения. Шок может быть от неожиданного понимания, как все устроено, что вы один во всем мире и нет других. Это все эффекты Савикальпа самадхи, то есть прозрения в природу реальности с различениями (са викальпа). Но в Нирвикальпе нет никаких различений (это критерий), там знание тождественно незнанию. Там смерть в ничто.
Даже в Дзогчене успешная прямая передача в постижение своей природы — это Савикальпа самадхи. Поэтому успешная прямая передача — это только первый завет из трех заветов Гараба Дордже (основателя Дзогчена). Остальные два — не отвлекаться и постоянно быть в этом состоянии. Остальные два завета нужны для того, чтобы узнавание природы реальности (своей природы) перешло в Нирвикальпа самадхи.
КАК НЕВОЗМОЖНОСТЬ НЕ БЫТЬ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. И это выходит за пределы всех опытов, всех знаний, осознаний, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТО ЧТО ОНИ ЕСТЬ НО НИКОГДА НЕ ЛУДЕТ ОГРАНИЧЕННЫМ И ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, никогда не будет описано первой троицей, не говоря про все последующее усложнение.
«Увидеть со стороны Божественного плана» — это я условно выразился. Поэтому любое знание — это всегда моделирование. Но оно может исходить из постижения Источника, где знания, в привычном понимании, нет и быть не может.
Непосредственно увидеть эту «Основу-ментал» можно только со стороны Божественного плана, познав себя Ниргуна Брахманом (Истинным «Я»). Или же смоделировать (пусть даже правильно и не без помощи сверху) на ментальном плане (как понимание) и на астральном плане (как образ).
Слово «Основа» в этом контексте всегда будет смущать, так как по смыслу подразумевает «окончательную Основу», то есть Абсолют. Поэтому придется всегда пояснять смысл.
А так, да, любой план является основой для нижних планов. И любой нижний план «не покидал» свой верхний план, а потому для него выглядит условным, не существующим (виртуальным). Например, все астральные формы не покидают сферу Содержания Сознания, то есть мы их мыслим. Или, например, физическое тело — это набор чувств (чувственное тело), каждое из которых является астральной формой.
Вопросы нам нужны не для того, чтобы ответами на них кого-то учить. Люди учатся сами с помощью практик. Вопросы нужны, чтобы через свои ответы на них проверить свое же понимание, чтобы выстроить его, утвердиться в нем и отбросить его, как балласт, и пойти на следующий виток спирали развития. Держаться за текущие знания — в этом лишь боль томления Духа по Истине. И эта боль толкает нас на поиски новых практик и пониманий, чтобы в эволютивном процессе интеллектуального синтеза поэтапно восходить к Духу.
Тут две точки зрения — «сверху» и «снизу». Так можно бесконечно поправлять друг друга, перескакивая на другую сторону повествования. :)
Это не правда. Тот, кто получает опыт, не является опытом. А невозможность пойти против опыта — это цепляние этого «я» за опыт. Как зацепилось, так и отцепиться когда-нибудь. :)
И как только он достигнут, то он уже — Абсолют. И это чудо поистине Божественное :)
Абсолют — это и есть Божественный план. А его Триада (Троица) — это Он сам, Абсолют. И Аспекты Абсолюта неразличимы, они едины и неделимы с Ним. Невозможно осмыслить умом, оперирующим викальпами (различениями), то, что невозможно различить. Поэтому придумали такое противоречивое слово для обозначения этой непонятности — Триединство. А вы разделили Абсолют и его Аспекты. И получили из Триединства — Четыре. Если бы это было так, то тогда первооснову так и назвали бы — Святой Четверкой. Но называют Триединством. Один в трех ликах. Каждый лик — это Абсолют (неразличимость). Но Абсолют не есть отдельный лик. Абсолют — это три лика без различения между ними. Звучит бредово, потому что ДОА в словах не выражается, потому что там нет викальп. Нет викальп — нет слов.
Верно, она там содержится и по-настоящему «не покидает». Но покидает понарошку из-за «импульса» самопостижения Абсолюта. Этот импульс — отцовский аспект Абсолюта, активное начало. Но так как оба этих Абсолютных Аспекта (Отцовский и Материнский) являются Абсолютом (Триединство), не содержащим викальп, то все эти «движения» — лишь потенциальная возможность движения, совершенно неподвижная. Поэтому объединение этих двух Аспектов происходит тоже в потенциальном виде, оно не реализовано никак. И это их потенциальное единство — это третий Аспект Абсолюта, Бог-Сын (Ниргуна Брахман). И хотя все потенциальные первообразы викальп «содержатся» в Материнском Аспекте Абсолюта, реализуются они в ментальном плане через Бога-Сына, который становится отцовским аспектом ментального плана — Пустой Осознанностью, активным началом ментала.
Далее, активное начало ментала выявляет из себя пассивность, потому что пустота ментала (она же единство двух божественных начал) содержит в себе в потенциальном виде все возможные викальпы (наследство Богоматери). Выявленная из себя пассивность активного начала ментала становится женским аспектом ментала, Монадой (Ева из ребра Адама). Далее, единство двух начал ментала порождает самосознание — знающего. И так далее на остальные планы.
Получаются такие закономерности:
1. Материнский аспект Абсолюта содержит в себе Монаду (в потенциальном виде).
2. Отцовский аспект ментала получается из сыновьева аспекта Абсолюта.
3. Все отцовские аспекты всех планов — это одно и то же. Поэтому наше «я» — это «Я» Бога, нет разных «я». «Я и Отец мой — Одно»©
Я показал, как происходит нисхождение Духа (Абсолюта) на нижние планы. Но сам Божественный план не является никакой реализацией. Божественный план — это сам Абсолют. Триединый. Но в «астральном мультике» про Бога можно нарисовать четыре начала и показать их отдельными и какими угодно другими. Это не повод цепляться за «картинки» понимания. Чем сильнее цепляние, тем болезненнее процесс отпускания. Закон жанра. :)
Верно, фрактальное разворачивание планов, но развертывание происходит из третьего аспекта (как я описал выше), а не из второго. Второй аспект — это материал, который спускается через третий аспект и становится внизу первым аспектом. Поэтому наше сознание для Абсолюта — объект. Об этом книга «Сознание и Абсолют» Нисаргадатты Махараджа.
Нирвикальпа — это не столько выход, сколько конец сознания. На пороге Нирвикальпы сознание исчезает. Потому что наше сознание — это первичная викальпа «осознание-сознание».
«Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет»© Рамана Махарши
Переход между ментальным и Божественным планом уникальный в этом смысле. У первичной викальпы «осознание-сознание» отбрасывается «сознание». И остается одно лишь «осознание» без «сознания». Чистое осознание — это знание, тождественное незнанию. Осознание есть, но оно не знает об этом (нет сознания). И тогда Осознание — это уже не ментальный план, а Божественный. Потому что Осознание в чистом виде без опоры (без сознания) мгновенно падает в свой Источник.
Там нет моста, там бездна (Бездна Даат). Или телепорт в вечное, где нет ничего (нир викальпа). Шок узнавания — может быть. Но если в этом шоке были какие-либо викальпы (различения), то это не то. Шок может быть от прозревание в недвойственное видение. Шок может быть от понимания себя Источником этого видения. Шок может быть от неожиданного понимания, как все устроено, что вы один во всем мире и нет других. Это все эффекты Савикальпа самадхи, то есть прозрения в природу реальности с различениями (са викальпа). Но в Нирвикальпе нет никаких различений (это критерий), там знание тождественно незнанию. Там смерть в ничто.
Даже в Дзогчене успешная прямая передача в постижение своей природы — это Савикальпа самадхи. Поэтому успешная прямая передача — это только первый завет из трех заветов Гараба Дордже (основателя Дзогчена). Остальные два — не отвлекаться и постоянно быть в этом состоянии. Остальные два завета нужны для того, чтобы узнавание природы реальности (своей природы) перешло в Нирвикальпа самадхи.
Да, здесь про Нирвикальпу.
Слово «Основа» в этом контексте всегда будет смущать, так как по смыслу подразумевает «окончательную Основу», то есть Абсолют. Поэтому придется всегда пояснять смысл.
А так, да, любой план является основой для нижних планов. И любой нижний план «не покидал» свой верхний план, а потому для него выглядит условным, не существующим (виртуальным). Например, все астральные формы не покидают сферу Содержания Сознания, то есть мы их мыслим. Или, например, физическое тело — это набор чувств (чувственное тело), каждое из которых является астральной формой.