Да, сознание — это мысль «Я есть». Или если говорить точнее, то осознанность — это мысль «Я есть». Мы можем медитировать на сознание только через чувство-мысль «Я есть». Мы о сознании можем сказать лишь то, что оно есть, и мы это ощущаем.
Мираж оазиса есть в переживании (мы его видим), но самого оазиса нет в наличии (это мираж). Если на востоке ученик склоняется к нигилизму (ничего нет), то его бьют палкой по голове, чтобы продемонстрировать на примере, как больно бьет несуществующая палка. То есть палка есть в переживании, и удар это хорошо демонстрирует.
Субъект это подразумеваеиое отсутствие объекта, в идее.
Если субъект рассматривать как объект, то его не существует.
Если рассматривать, как источник, то все вышло из него.
Можно вообще исключить идею смотрящего на себя бога или ни как?
субъект рождается вместе с объектом… а потом ты говоришь «без объекта он возвращается…», т.е. какой-то этап/промежуток он уже один без объектов самрпо себе, или это оборот речи и имеется в виду что-то другое? что? :)
Да, оборот речи. Субъект не бывает без объекта, как и объект не бывает без субъекта. Они всегда в паре, а точнее, втроем — еще персона нужна, чтобы как бы скрыть чистоту и стабилизироваться. Чистое сознание — это дыра, в которую проваливается недвойственное сознание, когда оно очищено от ложного знания себя лишь персоной. Без этого заблуждения сознание обнаруживает свою чистоту и проваливается в источник, где оно находится, как потенциальная идея (принцип) о чистом сознании.
Все ответы в самом деятеле, то есть в субъекте. С точки зрения недвойственного сознания обусловленность необходима, чтобы скрыть от сознания ее чистоту, так как чистое сознание само по себе возвращается в источник.
Эту тему недавно физиологи раскрыли. Мозг не может отличить реальность от воображения. Поэтому он делает запрос к рецепторам тела, чтобы определить, где настоящее тело, а где воображаемое. По результатам этого запроса мозг приглушает воображаемую картинку и подсвечивает реальную. Поэтому воображение так проигрывает в яркости перед физической реальностью. Другое дело во сне, когда выделяются парализующие тело гормоны (чтобы мы не бегали во сне). Тогда рецепторы не отвечают на запросы, а потому воображаемая картинка принимается за единственную реальность, не приглушается. В результате сновидение по яркости практически не отличается от физической реальности.
Так что ответ простой — где физическое тело, там действие. А где его нет — там думание.
Субъект подразумевается или он есть объективно — рождается вместе с объектом?
Субъекта нет объективно, но субъект рождается вместе с объектом, чтобы зафиксироваться. Без объекта он сразу же возвращается туда, откуда родился. То есть Бог как бы говорит: «Я есть». И Он должен сразу же понимать при этом — «есть как что?». Он смотрит в зеркало «Я есть» и должен увидеть свое отражение — вселенную. Если Он не смотрит в зеркало, то зеркала нет.
Да, сознание — это идея, или мысль «Я есть». Но это совершенно особенная чистая мысль — она без содержания. Поэтому ее называют первичной мыслью, а все остальные по отношению к ней — вторичные. Этой первичной мысли требуются вторичные мысли (хотя бы одна), чтобы не раствориться в источнике. И тогда у нее появляется мысль-опора, например, «Я есть то». Если остановить вторичные мысли, то… ну вы поняли )
Пробуждение -есть преодоление субъект-объектной дихотомии. У Вас же сознание выступает в роли субъекта.
Тогда объясните, как вы понимаете преодоление субъект-объектной дихотомии? Потому что я не вижу никаких противоречий в том, чтобы считать сознание субъектом.
дальше не понятно, что за мысль и почему она уже появилась…
Это вынужденная мера. Иначе слишком очевидно, что сознание изначально чисто, а потому оно возвращается в источник, и конец игре. Мы, собственно, на этот маневр и рассчитываем в своей практике — чистим сознание, пока оно не свалится в источник (Нирвикальпа Самадхи). По ходу чистки обнаруживается недвойственность (Савикальпа Самадхи).
Типа раз нет узника, то и нет несвободы, а потому — свобода! Хитро вырулил ))
Узника нет в наличии, его действительно не предъявить, мол вот он — порабощенный ум.)
Но узник есть в переживаниях. Есть опыт мук выбора и вообще проблема выбора на лицо — вон какая большая дискуссия развернулась на эту тему. Так свободен человек выбирать или нет, есть у него выбор или нет? Большинство тут склоняется к мнению, что выбора нет, все предрешено, фатум. Как нам тут не впасть в фатализм и не приуныть? Где лазейка выбора? Что мы можем выбирать в предрешенном мире? Пойми, в чем свобода, и ты свободен! ))
Он, собственно, и создал Сознание.
Если субъект рассматривать как объект, то его не существует.
Если рассматривать, как источник, то все вышло из него.
Попробуйте )
Так что ответ простой — где физическое тело, там действие. А где его нет — там думание.
Да, мысль — это феномен. Но мысль «Я есть» — это ноумен. Но она — феномен для вышестоящего Божественного плана.
Может, не понимают про сознание, поэтому не говорят?
Узника нет в наличии, его действительно не предъявить, мол вот он — порабощенный ум.)
Но узник есть в переживаниях. Есть опыт мук выбора и вообще проблема выбора на лицо — вон какая большая дискуссия развернулась на эту тему. Так свободен человек выбирать или нет, есть у него выбор или нет? Большинство тут склоняется к мнению, что выбора нет, все предрешено, фатум. Как нам тут не впасть в фатализм и не приуныть? Где лазейка выбора? Что мы можем выбирать в предрешенном мире? Пойми, в чем свобода, и ты свободен! ))