А где я отрицаю ясность ума?
Что-то не припомню такого.
А товарищам — надо как-то выкручиваться, чтобы впихнуть меня в ту картину мира, которую они для себя соорудили… вот и выкручиваются, называя мягкость и терпение — маской, а легкость, спокойствие и ясность — вот, приписали антидепрессантам.
Особенно на фоне постов про самообман такое забавно читать)
Как минимум, про боль уже писала, про то, что доставляет максимум страданий и передает их из поколения в поколение. С этим можно и нужно работать.
Далее — я, по сути, пишу о новом (или очень сильно забылом старом) знании, которое я могу миру предложить. Это восторг исследователя и его амбиции.
Далее, принеся это — необходимо обеспечить, чтобы это не стало шагом в нигилизм и отказ от духовности и добродетелей, которые она несет… «воспитательный» аспект никуда не денется, просто он сместится в плане способа внедрения.
Ну и, у меня есть еще одно «зачем», которое обеспечил мне Дракон, о котором я уже писала… которое, по сути, и является основным топливом моей активности в этой теме.
Про зло и добро комментировать не возьмусь, т.к. вопрос и вправду непростой. Но насчет наслаждения…
Можно ли наслаждаться ненавистью или гневом?
Да запросто. Праведный гнев — вкусняшка! Как мы любим смотреть сюжеты, где «хорошие парни» побеждают «мудаков»! А, может, еще больше — негодовать, когда победить не удалось, справедливости нет и вообще!!! Или, когда мы сами представляем собой сторону справедливости и боремся со злом…
Если бы это не доставляло удовольствие — люди бы не гневались и не ненавидели.
Что же касается невежества… невежество — это синоним незнания (не-ведать, т.е. не знать).
Если человек нашел на улице, скажем 100 баксов, а онм фальшивые — то его невежество в том, чтобы считать их подлинными.
А знание — знать, что они фальшивые.
Будучи вооружен знанием, имеешь меньше шансов попасть в неприятности за попытку эти фальшивые деньги сбыть.
Исходя из этой аналогии, «Высшее Я» — это фальшивая, не настоящая Турия (ниббана). И если уж ты мечтаешь выйти из круга перерождений, полезно знать, а что есть настоящая.
Это вернее назвать концом самоисследования. Просто знанием, как оно устроено и работает.
Это знание — можно передать, например. Заблуждений в этой теме масса, и они ведут к тому, что люди доходят до психоза (приводила пример в другой ветке). Включая заблуждения относительно того, чем является состояние до того, как появляется первое Я, способное отождествляться.
Ну и, добавлю, что основное страдание приносят не отождествления как таковые, а накопленная боль. И эту боль — можно исцелять.
Для начала всякому садхаку нужно понять, что отождествление — не грех, не карма, не невежество и не иллюзия. Отождествление — природа Атмана. Соответственно, нет никакой вины формы и нет никакого достижения и заслуг.
Затем садхаку следует определиться, оставаться ли формой, принимая все более эффективные модификации форм, или исчезнуть, как в глубоком сне безвозвратно.
Согласна!!!
Затем, наконец, понять и узнать, что полное исчезновение как формы от самого садхака, его усилий и желаний — не зависит от слова совсем.
От осознаваемых усилий и желаний человека — не зависит. Считается, что это зависит от истинного бессознательного желания Сознания (о котором оно, как человек, в общем, как правило, и понятия не имеет, особенно если тщательно избегает своего бессознательного и боится его). Но, в общем, на практике — это то же самое, что не зависит.
Если удастся закопаться поглубже в свое бессознательное, по-настоящему глубоко — то можно узнать, а чего же ты хочешь. Но там уже хорошо понимаешь, что сам ты на это не влияешь, от слова никак…
Сюда тоже добавлю, т.к. это подтверждает выводы и того, старого моего поста.
…
Что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
Из любви рождается горе, из любви рождается страх. У того, кто свободен от любви, нет горя, не говоря уж о страхе.
Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые рождены. Какие четыре?
* любовь, рождённая из любви;
* ненависть, рождённая из любви;
* любовь, рождённая из ненависти;
* ненависть, рождённая из ненависти.
…
Когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] монах в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания – то тогда он отбросил любовь, рождённую из любви, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Он отбросил ненависть, рождённую из любви… любовь, рождённую из ненависти… ненависть, рождённую из ненависти, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем.
Такой зовётся монахом, который ни подбирает, ни отталкивает, который не дымит, не полыхает, и не продумывает.
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
И каким образом монах подбирает? Вот монах считает, что
* «форма – это «я», или что
* «я» владеет формой, или что
* «форма находится внутри «я», или что
* «я» находится внутри формы».
…
И как монах не полыхает? Когда нет [представления] «Я есть из-за этого»… «Я буду иным из-за этого». Вот как монах не полыхает.
И как монах продумывает? Вот монах не отбросил самомнения «я», не срезал его под корень, не сделал подобным обрубку пальмы, не уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах продумывает.
И как монах не продумывает? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах не продумывает».
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
Я вижу так, полное прекращение — то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией я).
И, так как в этой ниббане=Турии полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит анигилляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в Бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).
Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана=Турия, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.
К слову, тестовый образец прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны=Турии (через медитацию или как точки стыка в осознаваемом сне). Но, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в Бардо и так далее.
Я тебе, еще вчера написала, на твое решение прекратить бесплатное общение со мной:
Лиза, не читая твои простыни (т.к. не хочу тратить на тебя своё время), отвечу. Если у тебя есть ко мне какие-то вопросы, то записывайся на платную консультацию.
Лимит бесплатных ответов исчерпан. Я изначально не хотел с тобой разговаривать. Ты просила меня ответить на твои вопросы. В результате честно призналась, что и не собиралась меня слушать, просто хотела проверить, протестировать меня. А я в этом не нуждаюсь. Ты не специалист. Я в этом убедился. И я к тебе не обращался за консультацией.
Извини, просто нет ни времени, ни желания на пустую болтовню, тёрки, споры и доказывания. Я в этом не нуждаюсь.
Мой ответ был:
Отлично, я буду рада избавиться от общения с тобой и от любых упоминаний меня тобой.
Ничего не изменилось.
Хотя, несмотря на это — ты опять продолжаешь и ссылаться на меня, упоминать в своих текстах, и мне что-то пишешь.
Это уже на какую-то одержимость похоже, из разряда «Я гнался за вами три дня чтобы сказать как вы мне безразличны». Так не гоняйся!
А что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые рождены. Какие четыре?
* любовь, рождённая из любви;
* ненависть, рождённая из любви;
* любовь, рождённая из ненависти;
* ненависть, рождённая из ненависти.
…
Когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] монах в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания – то тогда он отбросил любовь, рождённую из любви, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Он отбросил ненависть, рождённую из любви… любовь, рождённую из ненависти… ненависть, рождённую из ненависти, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем.
Такой зовётся монахом, который ни подбирает, ни отталкивает, который не дымит, не полыхает, и не продумывает.
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
И каким образом монах подбирает? Вот монах считает, что
* «форма – это «я», или что
* «я» владеет формой, или что
* «форма находится внутри «я», или что
* «я» находится внутри формы».
…
И как монах не полыхает? Когда нет [представления] «Я есть из-за этого»… «Я буду иным из-за этого». Вот как монах не полыхает.
И как монах продумывает? Вот монах не отбросил самомнения «я», не срезал его под корень, не сделал подобным обрубку пальмы, не уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах продумывает.
И как монах не продумывает? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах не продумывает».
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
Лиза, не читая твои простыни (т.к. не хочу тратить на тебя своё время), отвечу. Если у тебя есть ко мне какие-то вопросы, то записывайся на платную консультацию.
А сегодня не только опять лезешь в мои темы со своими поучениями и сам накатал простынь, и целый пост мне адресовал:
Для тебя написал статью Уровни любви
Ты уж определись.
И, подскажу, что слова расходятся с делом обычно потому, что говорится — осознаваемое, а делается — то, что находится в бессознательном. И слова с делом расходятся явно тогда, когда между этими уровнями есть конфликт, т.е. бессознательное не признается, скрывается от самого себя. Очень распространенная в духовной среде ситуация, надо сказать, и ты это прекрасно демонстрируешь (впрочем, не ты один).
А про прелести (как пребывание в них называется, например, безусловной любовью, выдается за таковую) — буквально полчаса назад написала, повторяться не хочу. Ты говоришь о любви — но любовью от тебя даже не пахнет. Вот и вся цена твоих «уровней любви». Как и твоих «Пробужденных пран» и прочего.
Что-то не припомню такого.
А товарищам — надо как-то выкручиваться, чтобы впихнуть меня в ту картину мира, которую они для себя соорудили… вот и выкручиваются, называя мягкость и терпение — маской, а легкость, спокойствие и ясность — вот, приписали антидепрессантам.
Особенно на фоне постов про самообман такое забавно читать)
Бред бредовый.
А духовные учения занимаются страданием тысячелетия
Далее — я, по сути, пишу о новом (или очень сильно забылом старом) знании, которое я могу миру предложить. Это восторг исследователя и его амбиции.
Далее, принеся это — необходимо обеспечить, чтобы это не стало шагом в нигилизм и отказ от духовности и добродетелей, которые она несет… «воспитательный» аспект никуда не денется, просто он сместится в плане способа внедрения.
Ну и, у меня есть еще одно «зачем», которое обеспечил мне Дракон, о котором я уже писала… которое, по сути, и является основным топливом моей активности в этой теме.
Да запросто. Праведный гнев — вкусняшка! Как мы любим смотреть сюжеты, где «хорошие парни» побеждают «мудаков»! А, может, еще больше — негодовать, когда победить не удалось, справедливости нет и вообще!!! Или, когда мы сами представляем собой сторону справедливости и боремся со злом…
Если бы это не доставляло удовольствие — люди бы не гневались и не ненавидели.
Если человек нашел на улице, скажем 100 баксов, а онм фальшивые — то его невежество в том, чтобы считать их подлинными.
А знание — знать, что они фальшивые.
Будучи вооружен знанием, имеешь меньше шансов попасть в неприятности за попытку эти фальшивые деньги сбыть.
Исходя из этой аналогии, «Высшее Я» — это фальшивая, не настоящая Турия (ниббана). И если уж ты мечтаешь выйти из круга перерождений, полезно знать, а что есть настоящая.
У Сансары есть действительно неприятные моменты, связанные с нижними мирами. Но это в другой плоскости решается…
Это знание — можно передать, например. Заблуждений в этой теме масса, и они ведут к тому, что люди доходят до психоза (приводила пример в другой ветке). Включая заблуждения относительно того, чем является состояние до того, как появляется первое Я, способное отождествляться.
Ну и, добавлю, что основное страдание приносят не отождествления как таковые, а накопленная боль. И эту боль — можно исцелять.
Согласна!!!
От осознаваемых усилий и желаний человека — не зависит. Считается, что это зависит от истинного бессознательного желания Сознания (о котором оно, как человек, в общем, как правило, и понятия не имеет, особенно если тщательно избегает своего бессознательного и боится его). Но, в общем, на практике — это то же самое, что не зависит.
Если удастся закопаться поглубже в свое бессознательное, по-настоящему глубоко — то можно узнать, а чего же ты хочешь. Но там уже хорошо понимаешь, что сам ты на это не влияешь, от слова никак…
…
Что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
Дхаммапада 213
Пиьявагга: Приятное
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm213_sv.htm
Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией я).
И, так как в этой ниббане=Турии полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит анигилляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в Бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).
Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана=Турия, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.
К слову, тестовый образец прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны=Турии (через медитацию или как точки стыка в осознаваемом сне). Но, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в Бардо и так далее.
Я тебе, еще вчера написала, на твое решение прекратить бесплатное общение со мной:
Мой ответ был:
Ничего не изменилось.
Хотя, несмотря на это — ты опять продолжаешь и ссылаться на меня, упоминать в своих текстах, и мне что-то пишешь.
Это уже на какую-то одержимость похоже, из разряда «Я гнался за вами три дня чтобы сказать как вы мне безразличны». Так не гоняйся!
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
Дхаммапада 213
Пиьявагга: Приятное
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm213_sv.htm
Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
А сегодня не только опять лезешь в мои темы со своими поучениями и сам накатал простынь, и целый пост мне адресовал:
Ты уж определись.
И, подскажу, что слова расходятся с делом обычно потому, что говорится — осознаваемое, а делается — то, что находится в бессознательном. И слова с делом расходятся явно тогда, когда между этими уровнями есть конфликт, т.е. бессознательное не признается, скрывается от самого себя. Очень распространенная в духовной среде ситуация, надо сказать, и ты это прекрасно демонстрируешь (впрочем, не ты один).
А про прелести (как пребывание в них называется, например, безусловной любовью, выдается за таковую) — буквально полчаса назад написала, повторяться не хочу. Ты говоришь о любви — но любовью от тебя даже не пахнет. Вот и вся цена твоих «уровней любви». Как и твоих «Пробужденных пран» и прочего.