Про память — забыла сразу ответить)
Память можно обозначить как совокупность информации из ранее прожитого опыта (как непосредственного так и опосредованного), к которой в настоящий момент имеется доступ.
Так в итоге т. н. ‘хлопоты’ доставляет ум или мысль (мысли)?
Я бы сказала, что хлопоты доставляют накопленные в бессознательном конфликты (травмы, страхи) — которые активизируются (тригеррятся) мыслью (например, мысль о завтрашнем совещании вызывает страх, если мы боимся начальника). Но, попытки «избавиться от мыслей», в этом случае, чтобы не испытывать неприятных эмоций при их возникновении — сродни попыткам остановить автомобиль, хватаясь за колесо.
Кому доставляют, раз ‘я’ формируется именно Потоком мыслей?
Бессознательному Я. Которое связано с сознательным Я (и вправду формируемым потоком мыслей), но которое является основным переживающим.
Мне так нравится, плюс, я иногда публикую ранее выложенные посты (стихи, например) — за той же датой, как они были впервые опубликованы.
Мне интересно самой знать, а когда мне та или иная идея пришла.
Про «хрен пойми каких» — ну, Рамана, для очень многих — непререкаемый авторитет.
А вот что касается людей с болезнью Альцгеймера — очень хороший пример, они бывает, достаточно счастливо выглядят, если уход хороший. И, им ум никаких хлопот уж точно не доставляет.
Перечисленные авторитеты оставили достаточно много текстов. И, переводчики все перевели верно, имея опыт каждого из описанных состояний, легко понять, о каком состоянии речь.
Более того, мне очевидно, почему Рамана так настойчиво говорил о «смерти ума». Так как именно с остановкой мышления возможно устойчивое переживание Атмана, недвойственного сознания (которое он считал высшим состоянием и, ошибочно, называл Турией, хотя Турия — это совсем иное состояние).
Убрав свет зги с Экрана, направляя Внимание, какая к ‘аллахаддину’ возможна смерть ума? ))))
Все вопросы к Рамане, который этот термин употреблял.
Однако, уточню, что Рамана имел в виде не «Экран Сознания», а размышляющий ум, совокупность мыслей, где, в том числе — появляется мысль о себе, мысль Я.
Ахам Сфурана
Подборка учений
Из
Неопубликованного журнала Шри Гаджапати Айера за 1936 год
Бхагаван Шри Рамана Махарши
КАК НАМ УБИТЬ УМ?
В .: Пульсирующее «Я» – «Я», мерцающее во мне. Это очень мирное состояние, и я хотел бы остаться в нем навсегда. Увы, но, к сожалению, опыт длится всего несколько секунд, прежде чем угаснет. Могу я узнать причину от Бхагавана?
Б .: Это означает, что тенденции, вызывающие экстраверсию, все еще дремлют в уме. Необходимо продолжать неослабевающую практику, удерживая ум погруженным в Сердце, пока все скрытые тенденции не исчезнут без следа.
В .: Как нам убить ум?
Б .: Разве ум хочет его убить? Ум не может убить ум. Все, что вы пытаетесь «сделать» с умом, только укрепит и увековечит понятие ума. Вместо того, чтобы бессмысленно гадать: «Как мне искоренить ум?», Продолжайте искать ум. Непрерывный поиск того, что есть разум, приводит к его исчезновению.
Надо полностью игнорировать объекты, которые появляются в отраженном свете ума, и вместо этого искать источник просветления ума. Если постоянно искать источник ума, он начинает угасать.
Смысл вичары – постоянно держаться за предмет. Независимо от того, какие переживания могут возникнуть, не обращайте внимания и продолжайте оставаться сосредоточенными на предмете. Предмет – ваше представление о «Я». Продолжайте исследовать это понятие, пока оно не исчезнет.
Обратите внимание, что терминология поста взята из текстов/записей бесед Раманы Махарши и Шри Лакшманы Свами. Вот их терминологию я Вам и предлагаю исследовать, в данном топике.
Что касается ТС, отмечу, что я разделяю:
— сознание (иногда называют Большой Ум, можно обозначить как все воспринимаемое, недвойственное воспринимающему, Вы выше воспринимаемым называете Экран сознания);
— и размышляющий ум (включающий пространство мышления и совокупность мыслей, которую можно зарегистрировать)
Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана.
Кстати, из вот этой фразы можно предположить, что у него не было той «настоящей» нирвикальпы (которая описана в книге «Слияние с Шивой», и, по всей видимости, все же является медитативной Турией). Однако, оставлю это как допущение.
А вот это — уже от Раманы.
Это переживание сознания, недвойственного содержанию. Он это называет «Турией», но это неверно, это одна из лже-Турий.
«Чтo жe этo зa твoё (иcтиннoe) cocтoяниe?
Oнo нaзывaeтcя Тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт Тypия.
To, чтo нaзывaeтcя Тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa. Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe Тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe cвoи тeлo, peчь и cлoвo, мыcль, пpeкpaщaeтcя.
Teпepь oни paбoтaют нa oбщee блaгo вcex и вcя. Фpaгмeнтapнoe «Я» («я») yxoдит пpoчь.
Эгoизм бoльшe никoгдa нe вoзвpaщaeтcя.
C этoгo мoмeнтa индивидa нaзывaют ocвoбoждeнным здecь и ceйчac.
Xoтя y нeгo ecть тeлo, нo oнo нe cвязaнo c eгo бытиeм.
Koгдa oнo yмиpaeт, этo нe eгo cмepть. Oн -вeчeн.
Kpoмe Heгo ничeгo нeт.
Tы — Oн.»
(«Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1»)
И
«М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.»
(Рамана Махарши — «Будь тем, кто ты есть!»)
Вот тебе, для начала «суровая клиника» от Шанкары (источник — «Сборник текстов Шри Ади Шанкарачарьи»).
Это он дает указатель на тот опыт, который считает наивысшим. Это то, что я назвала «Вечным Свидетелем»
«Сейчас я собираюсь рассказать тебе о настоящей природе Высочайшего Я, осознанием которого человек достигает Освобождения и избавляется от оков. То осознание «Я» есть действительно Атман, который переживается как «Я—Я», сияющий Сам по Себе, абсолютное Бытие, свидетель трех состояний бодрствования, сна и глубокого сна, отдельный от пяти слоев, сознающий ментальные изменения в состоянии бодрствования, состоянии сна со сновидениями и их отсутствие в состоянии глубокого сна. Тот Атман видит всё Сам по Себе, но никогда не видим чем-либо из перечисленного. Он даёт свет интеллекту и эго, но не освещается ими. Он наполняет собой вселенную, и Его светом вся эта неодушевленная вселенная освещена, но она не охватывает Его даже в малейшей степени. В Его присутствии тело, чувства, ум и интеллект действуют как по Его приказу. Осознание и переживание всех встречающихся объектов, вещей от эго до тела происходит благодаря этому цельному знанию. Им праны и различные органы пребывают в движении. То внутреннее Я, как первичное Бытие, вечное, всегда лучезарное, полное и бесконечное Блаженство, единственное, неделимое, неповреждаемое и живущее, сияет в каждом как свидетельствующее Сознавание. То Я в Своём блеске, сияющее в пещере Сердца как тонкий, всепроникающий, но непроявленный эфир, освещает эту вселенную, подобно солнцу. Оно знает о видоизменениях ума и эго, о действиях тела, органов чувств и жизненного дыхания. Оно принимает их форму, как огонь — форму раскалённой железной болванки; однако Оно при этом не подвергается никакому изменению. Это Я не рождено, не умирает, Оно не растет, не жиреет, не страдает от каких-либо изменений. Когда горшок разбивается, то пространство внутри него не разбивается, и подобным образом, когда тело умирает, Атман в нём остается вечным. Он отличен от каузальной майи и её следствий. Он есть чистое Знание. Он освещает бытие и небытие одинаково и не имеет атрибутов. Он сияет как «Я—Я», как вечно присутствующее, непосредственное переживание. Он есть свидетель интеллекта в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна. Познай то Высочайшее Я посредством однонаправленного ума и познай «Это «Я» есть Брахман». Таким образом, посредством интеллекта ты можешь познать свою истинную природу в себе, собой, и этим пересечь океан рождения и смерти, стать тем, кто достиг цели своей жизни и вечно остаётся как Атман.»
Вообще — это вообще все. Я, например, не спец по медитативным практикам, и крючком тоже вязать не умею. Но я в теме того, о чем пишу здесь. О другом я предпочитаю просто не писать и не комментировать.
Настройку на Вечного Свидетеля (Шанкары) и недвойственного сознания (лже-Турию) Раманы я позже скину. Можне, уловишь что.
Дзогчен текстом не записывают, его надо слышать. На встрече показать могу, хотя не уверена, что услышишь, с учетом твоего настроя, там надо хотеть услышать, а не наоборот.
Ну и не утверждай, я ж не предлагаю тебе что-то утверждать. Практикуй… может, и до сиддх допрактикуешься, коли они тебе так нужны.
Вечного свидетеля (по Шанкаре), недвойственное сознание (якобы Турию по Рамане) и Дзогченовскую пустотность (она же — тело Бон, Дхармакайя) легко могу.
А тебе то какая печать? Вот нравится мне датировать свои записи. Получается — как дневник.
Вы правы, так что если цель — согнуть мою картину мира — лучше прерваться
:)
Когда радио LiFoxy говорит или пишет — оно, не думает. Но может думать в промежутках между фразами, или перед тем, как отправить текст, его перечитав.
Про память — забыла сразу ответить)
Память можно обозначить как совокупность информации из ранее прожитого опыта (как непосредственного так и опосредованного), к которой в настоящий момент имеется доступ.
Я бы сказала, что хлопоты доставляют накопленные в бессознательном конфликты (травмы, страхи) — которые активизируются (тригеррятся) мыслью (например, мысль о завтрашнем совещании вызывает страх, если мы боимся начальника). Но, попытки «избавиться от мыслей», в этом случае, чтобы не испытывать неприятных эмоций при их возникновении — сродни попыткам остановить автомобиль, хватаясь за колесо.
Бессознательному Я. Которое связано с сознательным Я (и вправду формируемым потоком мыслей), но которое является основным переживающим.
По ходу — осознавали далеко не все.
Мне интересно самой знать, а когда мне та или иная идея пришла.
Про «хрен пойми каких» — ну, Рамана, для очень многих — непререкаемый авторитет.
А вот что касается людей с болезнью Альцгеймера — очень хороший пример, они бывает, достаточно счастливо выглядят, если уход хороший. И, им ум никаких хлопот уж точно не доставляет.
Более того, мне очевидно, почему Рамана так настойчиво говорил о «смерти ума». Так как именно с остановкой мышления возможно устойчивое переживание Атмана, недвойственного сознания (которое он считал высшим состоянием и, ошибочно, называл Турией, хотя Турия — это совсем иное состояние).
Все вопросы к Рамане, который этот термин употреблял.
Однако, уточню, что Рамана имел в виде не «Экран Сознания», а размышляющий ум, совокупность мыслей, где, в том числе — появляется мысль о себе, мысль Я.
Ахам Сфурана
Подборка учений
Из
Неопубликованного журнала Шри Гаджапати Айера за 1936 год
Бхагаван Шри Рамана Махарши
КАК НАМ УБИТЬ УМ?
В .: Пульсирующее «Я» – «Я», мерцающее во мне. Это очень мирное состояние, и я хотел бы остаться в нем навсегда. Увы, но, к сожалению, опыт длится всего несколько секунд, прежде чем угаснет. Могу я узнать причину от Бхагавана?
Б .: Это означает, что тенденции, вызывающие экстраверсию, все еще дремлют в уме. Необходимо продолжать неослабевающую практику, удерживая ум погруженным в Сердце, пока все скрытые тенденции не исчезнут без следа.
В .: Как нам убить ум?
Б .: Разве ум хочет его убить? Ум не может убить ум. Все, что вы пытаетесь «сделать» с умом, только укрепит и увековечит понятие ума. Вместо того, чтобы бессмысленно гадать: «Как мне искоренить ум?», Продолжайте искать ум. Непрерывный поиск того, что есть разум, приводит к его исчезновению.
Надо полностью игнорировать объекты, которые появляются в отраженном свете ума, и вместо этого искать источник просветления ума. Если постоянно искать источник ума, он начинает угасать.
Смысл вичары – постоянно держаться за предмет. Независимо от того, какие переживания могут возникнуть, не обращайте внимания и продолжайте оставаться сосредоточенными на предмете. Предмет – ваше представление о «Я». Продолжайте исследовать это понятие, пока оно не исчезнет.
johndavidsatsang.international/how-shall-we-kill-the-mind/
Обратите внимание на фразу «непрерывный поиск того, что есть разум, приводит к его исчезновению». Заманчиво?
Что касается ТС, отмечу, что я разделяю:
— сознание (иногда называют Большой Ум, можно обозначить как все воспринимаемое, недвойственное воспринимающему, Вы выше воспринимаемым называете Экран сознания);
— и размышляющий ум (включающий пространство мышления и совокупность мыслей, которую можно зарегистрировать)
Это переживание сознания, недвойственного содержанию. Он это называет «Турией», но это неверно, это одна из лже-Турий.
«Чтo жe этo зa твoё (иcтиннoe) cocтoяниe?
Oнo нaзывaeтcя Тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт Тypия.
To, чтo нaзывaeтcя Тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa. Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe Тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe cвoи тeлo, peчь и cлoвo, мыcль, пpeкpaщaeтcя.
Teпepь oни paбoтaют нa oбщee блaгo вcex и вcя. Фpaгмeнтapнoe «Я» («я») yxoдит пpoчь.
Эгoизм бoльшe никoгдa нe вoзвpaщaeтcя.
C этoгo мoмeнтa индивидa нaзывaют ocвoбoждeнным здecь и ceйчac.
Xoтя y нeгo ecть тeлo, нo oнo нe cвязaнo c eгo бытиeм.
Koгдa oнo yмиpaeт, этo нe eгo cмepть. Oн -вeчeн.
Kpoмe Heгo ничeгo нeт.
Tы — Oн.»
(«Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1»)
И
«М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.»
(Рамана Махарши — «Будь тем, кто ты есть!»)
Это он дает указатель на тот опыт, который считает наивысшим. Это то, что я назвала «Вечным Свидетелем»
«Сейчас я собираюсь рассказать тебе о настоящей природе Высочайшего Я, осознанием которого человек достигает Освобождения и избавляется от оков. То осознание «Я» есть действительно Атман, который переживается как «Я—Я», сияющий Сам по Себе, абсолютное Бытие, свидетель трех состояний бодрствования, сна и глубокого сна, отдельный от пяти слоев, сознающий ментальные изменения в состоянии бодрствования, состоянии сна со сновидениями и их отсутствие в состоянии глубокого сна. Тот Атман видит всё Сам по Себе, но никогда не видим чем-либо из перечисленного. Он даёт свет интеллекту и эго, но не освещается ими. Он наполняет собой вселенную, и Его светом вся эта неодушевленная вселенная освещена, но она не охватывает Его даже в малейшей степени. В Его присутствии тело, чувства, ум и интеллект действуют как по Его приказу. Осознание и переживание всех встречающихся объектов, вещей от эго до тела происходит благодаря этому цельному знанию. Им праны и различные органы пребывают в движении. То внутреннее Я, как первичное Бытие, вечное, всегда лучезарное, полное и бесконечное Блаженство, единственное, неделимое, неповреждаемое и живущее, сияет в каждом как свидетельствующее Сознавание. То Я в Своём блеске, сияющее в пещере Сердца как тонкий, всепроникающий, но непроявленный эфир, освещает эту вселенную, подобно солнцу. Оно знает о видоизменениях ума и эго, о действиях тела, органов чувств и жизненного дыхания. Оно принимает их форму, как огонь — форму раскалённой железной болванки; однако Оно при этом не подвергается никакому изменению. Это Я не рождено, не умирает, Оно не растет, не жиреет, не страдает от каких-либо изменений. Когда горшок разбивается, то пространство внутри него не разбивается, и подобным образом, когда тело умирает, Атман в нём остается вечным. Он отличен от каузальной майи и её следствий. Он есть чистое Знание. Он освещает бытие и небытие одинаково и не имеет атрибутов. Он сияет как «Я—Я», как вечно присутствующее, непосредственное переживание. Он есть свидетель интеллекта в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна. Познай то Высочайшее Я посредством однонаправленного ума и познай «Это «Я» есть Брахман». Таким образом, посредством интеллекта ты можешь познать свою истинную природу в себе, собой, и этим пересечь океан рождения и смерти, стать тем, кто достиг цели своей жизни и вечно остаётся как Атман.»
Вообще — это вообще все. Я, например, не спец по медитативным практикам, и крючком тоже вязать не умею. Но я в теме того, о чем пишу здесь. О другом я предпочитаю просто не писать и не комментировать.
Дзогчен текстом не записывают, его надо слышать. На встрече показать могу, хотя не уверена, что услышишь, с учетом твоего настроя, там надо хотеть услышать, а не наоборот.
Ну и не утверждай, я ж не предлагаю тебе что-то утверждать. Практикуй… может, и до сиддх допрактикуешься, коли они тебе так нужны.
Они легко проверяемы теми, кто их открыл.
Дзогчен вон вообще масса народа практикует.
То, что тебе нужны сиддхи, и что они были бы для тебя конкретикой — я поняла, и уже сказала, что у меня их нет.
Но не удерживаю я — ничего. Мне не надо что-то удерживать.