LiFoxy
Спасибо!

Вот это вот круто:
«В теле Татхагаты, монахи, разрушено то, что ведет к существованию. Пока тело будет существовать, боги и люди будут видеть его. Вслед за распадом тела, с завершением жизни боги и люди не будут видеть его. И подобно тому, монахи, как если отсечь ветвь с гроздью манговых плодов, все те манговые плоды, которые прикреплены к ветви, следуют за ним, – так же точно, монахи, в теле Татхагаты разрушено то, что ведет к существованию. Пока тело его будет существовать, боги и люди будут видеть его. Вслед за распадом тела, с завершением жизни боги и люди не будут видеть его».»

В общем, я таки ошибалась, сомневаясь, что возможно длительно и активно жить в ниббане. В ниббане можно активно пребывать, и даже 30 лет учить. Будда Шакьямуни оттуда действительно не вернулся… т.к. он не хотел возвращаться.
Я вот не хотела там оставаться. У меня было и есть, пока есть то, зачем я хочу быть здесь. А он и правда не хотел…

Это подтверждает его система последовательных отрицаний, например:
«И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.»

Я не могу понять(вычислить) это без бумажки. У меня ум останавливается.
Чтобы это вычислить — мне пришлось написать последовательность на листе, как последовательность отрицаний. Как систему уравнений.
А он оперировал этим напрямую. Чистый разум, живой компьютер…
Результат, правда, соответствовал тому, что мне было очевидно без этих вычислений и соответствовало моему ответу.

И, получается, для него 4 Благородные Истины — могли и вправду быть Истинами… хотя и упайю нельзя отрицать.

При этом, его уравнение Зависимого Возникновения, по крайней мере — озвученное, было строго линейным (и наиболее очевидным, соответствующим опыту ниббаны):
«они постигают, последовательно обретая шесть органов чувственного восприятия. Их ощущения – причина жажды, жажда – причина зависимости, зависимость – причина существования, существование – причина рождения, рождение – причина старости, смерти; от него происходят горе, плачь, несчастье, неудовлетворение, беспокойство.».
Степенным, включающим этот линейный вариант — оно стало у меня…
LiFoxy
Ну, это я так, для ппроформы тебе ответила с этим текстом, ну в тему получилось.
Так то я его писала другому человеку.

Ну а раз тебя устраивает то, что у тебя — ну классно!
LiFoxy
Про другую сторону… Это я одному писала в чате на ФБ, как раз на твой вопрос получился ответ. Про виды освобождения.

Your text to link...
LiFoxy
Ага… наверное, до сих пор, иначе и не было…
LiFoxy
Ну уж и пенсия)
LiFoxy
Не хочу в эту грязь лесть. Противно. Если бы тебе было интересно — ты запомнила.
LiFoxy
А ск тебе, престарелый?
LiFoxy
*перфоманс
LiFoxy
Да что мне до отношений Путника с Драконом, я ж его здесь читаю.

Ну а то, что твой приятель своим прибором трясет во все стороны- сложно не заметить. Не говоря уже про тот кобелиный перформан, который он мне недавно устроил.
LiFoxy
dervish добавила ссылки на тексты, может, Вам интересно будет. Вы любите Писания)
LiFoxy
Erofey в итоге, ты меня на статью вдохновил)) Ну, по крайней мере, ты был первым вдохновителем, в этой теме.
И, немного дополнила.
LiFoxy
Ну, посмотрим, если так…
В том смысле, что как раз высшие Ламы именно буддизма могут и нормально отнестись к тому, что для основной массы последователей — критика и ересь.

А за другие течения… ну полюбуйся на наших Брахманов. Ну что им объяснишь? Он же Брахман, а ты еще себя не осознал. Только вот за тобой приходится бегать, чтобы тебе это втереть. Некоторые еще ничего, а некоторые прям активно бегают. И даже прямая просьба «мне тут Брахманов не втирать» — не помогает)
LiFoxy
Да запросто…

Вон Шанкара буддизм активно критиковал, им пофиг. Хотя я тут, скорее, «на стороне» буддизма — в плане высшего опыта…

«Они просто ничего не понимают, а нам завидуют». Все, этого достаточно, чтобы убить любую аргументацию в околодуховном споре.
LiFoxy
Буддистами это никак не обсуждается. Т.к. для них Учение Будды — сверхценность и все, что может быть похоже на критику (или на трактование, которое указывает на их заблуждение, пусть даже заложенное самим Буддой) — ими обесценивается. Так психика устроена, человек, особенно не реализованный, способен здраво и с разных сторон смотреть лишь на то, что для него сверхценностью не является.
LiFoxy
Написала про адвайту отдельно. Хочешь- читай, хочешь-не читай, я, если честно, тут больше для Дракона пишу многое, он то меня тут почитывает.

Хотя сейчас еще на ФБ в группе «П**деж о просветлении» активно публикуюсь, меня тамошний админ позвал, понравились ему мои опусы. Что-то параллельно туда отправляю (или, вернее, чаще уже наоборот — оттуда сюда).
LiFoxy
Erofey

Про адвайту…

Короче, там есть тема с тем, что в Адвайте по Шанкаре и буддизме/боне действительно разные ключевые опыты и разные освобождения: ниргуна Брахман, недвойственный сагуне, с одной стороны и ниббана/Юнгдрунг Бон — с другой. У Шанкары вообще ничего похожего на ниббану не нашла, в «сборнике текстов».

Причем, сам Шанкара опирался на упанишады. Я думала, дело в его проблемах с трактовкой — но, оказалось, и в упанишадах есть тексты, которые показывают как на ниргуну так и на ниббану (собственно, это можно объяснить тем, что там разные авторы). Есть фрагменты, которые Шанкара трактует как относимые к ниргуне — а я бы однозначно отнесла к ниббане. А есть и там, где действительно
о ниргуне речь.

К слову, Шанкара в ведах также все, что относится к Верховной личности Господа — порезал. А там этого много.

И буддизм активно критиковал. В общем, все несостыковки со своим Учением мог просто в критику занести.

Я по-прежнему считаю, что полное освобождение бессознательного возможно только в ниббане, это очень логично вытекает из того, как это проживается, соответствует теме с желаниями и, в том числе, позволяет «исчерпание кармы» понятно объяснить. Хотя, повторюсь, оно далеко не всем может быть нужно, это полное освобождение.

Кришнаиты, кстати, называют Адвайту Шанкары — Майявадой — и кличут, прямо в текстах «ущербной» (прежде всего — из-за того, что там нет ничего про Верховную Личность Господа). Но, тут ведь и не только в Господе момент (который непостижим, не проверяем и лично для меня — предмет моей веры, но не знания/исследования, так что здесь отставим вопрос в сторону). А и в том, что ниббаны Шанкарой, по ходу, открыто не было, ну хотя бы как феномен в сагуне. Ну слишком ниббана крута и специфична в переживании, чтобы о ней никак не написать, хотя бы не упомянуть всякие субъектно-объектные фишки оттуда. (Хотя кришнаиты и освобождение в ниббане, у них это саюджья-мукти называется, считают заблуждением, они считают что круче Господу служить).

А еще Шанкара предлагал всерьез шудрам в уши олово заливать, кто его Учение услышит. Недобрый, в общем, был мужик…
LiFoxy
А про адвайту отдельно отвечу
LiFoxy
В менянетстве не помню себя даже во время практики. Эта «болезнь» обошла меня стороной.

Ну и кстати, рада что с тобой говорю)

Есть у меня сомнения, что дело только в исследовательском интересе, ну да отпустим этот вопрос.
LiFoxy
Ты с Драконом рядом не стоял, чудо в перьях озабоченное…
LiFoxy
Да нет никакой войны, есть недостаток мудрости.

А Будда все так красиво провернул, что я восхищаюсь. Я тут уже писала, зачем и как — повторяться не буду.

Ну и, ты все равно не поймешь.Тонковато оно для тебя)