Кстати, добавлю здесь, что одним видом саюджьи (кроме ниббаны) все же может быть и освобождение а Атмане, или в пустотности. Тот вид, которое в сиянии. Тогда ниббана — это в теле,
Ну а дип-дип слип в этой традиции им, может, просто неинтересен.Так то, довольно сложно об освобождении в нем говорить
Они отходят долго, потому что пытаются туда пробуриться туда через слои бессознательного в медитации. Через все энергетические блоки, отождествления и так далее. Пробуриваться то пробуриваются — и хватают обратку, вот в таком виде, в виде энергетических перештыров.
У меня вся практика происходила в бодрствовании. И, ниббана открылась в бодрствовании.
Я не практиковала медитацию намеренно. Я даже понятия не имела, что существует такой опыт, как ниббана. Он просто открылся «сам по себе». Но потом, когда я сверяла с текстами традиций — стало очевидно, что именно этот опыт в традициях считается высшим.
Поэтому, меня и не трясло — т.к. все энергетические блоки высвобождались постепенно.
Ниббана, о которой я говорю — это краткосрочное переживание. Будда о ней также говорил «лично испытал» ну и во второй ссылке есть про краткосрочность (там, где саюджья).
Что касается «в результате...» я бы сказала так, чтобы туда добраться, а ниббану можно рассматривать как то, что лежит подо всем бессознательным, надо пройти все вытесненные слои (из-за которых может штырить/колбасить и так далее). Реакции действительно меняются, потому что ты всю накопленную боль прошел насквозь и высвободил, и в переживаниях нет это накопленной «добавочной стоимости».
Про привязанности уже писала, вот это (отбрасывание всего) я считаю уже заблуждением самой практики (заблуждением, которое Будда осознанно внедрил, вернее, оно уже было таковым, он его поставил в основу всего Учения). Собственно, из-за этого они становятся импотентами (архаты) — они всю энергию, по сути, блокируют, и привет. И все мечты — лишь бы это тело издохло, и поскорее в ниббану (может, помнишь про архата с разбойниками — «Я сыт по горло»). В общем, это не туда, куда я считаю разумным идти — хотя я и понимаю, почему Будда именно это обозначил как цель.
Про отсутствие конфликтов — смотря что считать конфликтом.
Вот если ты сидишь себе, а тебе попытаются вмазать — то если ты захочешь остановить руку — ведь это тоже конфликт? В общем, это уже из разряда фантазий или заблуждений про «отсутствие конфликтов» — скорее, меняется качество проживания всего этого.
Ну, в принципе, я понимаю, на что иду, только вот ты свою попу тоже побереги, если что.
Я предложила озвучить любой запрос, это не обещание ответить на любой вопрос. Однако ты, обычно, скорее адекватно-корректен, так что с тобой можно и интересно поговорить.
У меня, в моменте, было «привет космонавтам» и сомнение в сотворенности мира как такового.
2. Ушли все вопросы относительно того «что же они имели в виду», что там, на самом деле, с непостоянством я и так далее. Стали понятны непонятные указатели типа «теория несотворения». Ну а позднее — это позволило разобраться в Учении Будды, понять, почему оно звучало именно так, а не иначе, и разобраться в том, что лежит в его основе.
У него уже была Ниббана на этом пути, как одной из истин, поэтому определенные оковы и откинулись, но что-то еще осталось.
Стоп, ну она, получается, в теории была, раз он ее сам не пережил? Ну то есть, он услышал Учение Будды и ему поверил. Сам же этого опыта он не переживал, так?
Я согласна с тем, что именно с ниббаной может уйти вера в постоянное я и сомнения.
Но, например вот здесь написано, что «вступивший в поток» — это тот, кто вступил на Благородный Восьмеричный Путь. Тут нет про переживание ниббаны: www.theravada.ru/Teaching/Glossary/stream-enterer.htm#:~:text=%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%20(%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0)%20%E2%80%93,%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%93%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%83.
Смотри какое дело, ведь ниббану (при жизни) пережили только те, кто стали не-возвращающимися или архатами, так? То есть, они побывали в ниббане.
Таким образом, встает вопрос, как те, кто ниббану не пережил — могут утратить «веру в постоянное Я»? Ведь они не имели опыта полной его утраты в ниббане. То же — с сомнениями.
Получается, они эти две оковы утрачивают, не имея за этим собственного опыта, только со слов своего Учителя?
Или, утрачивают их, логически рассуждая — но, опять же, собственного опыта, который это подтвердит (ниббана) за этими рассуждениями не стоит…
Ну а дип-дип слип в этой традиции им, может, просто неинтересен.Так то, довольно сложно об освобождении в нем говорить
У меня вся практика происходила в бодрствовании. И, ниббана открылась в бодрствовании.
Я не практиковала медитацию намеренно. Я даже понятия не имела, что существует такой опыт, как ниббана. Он просто открылся «сам по себе». Но потом, когда я сверяла с текстами традиций — стало очевидно, что именно этот опыт в традициях считается высшим.
Поэтому, меня и не трясло — т.к. все энергетические блоки высвобождались постепенно.
Что касается «в результате...» я бы сказала так, чтобы туда добраться, а ниббану можно рассматривать как то, что лежит подо всем бессознательным, надо пройти все вытесненные слои (из-за которых может штырить/колбасить и так далее). Реакции действительно меняются, потому что ты всю накопленную боль прошел насквозь и высвободил, и в переживаниях нет это накопленной «добавочной стоимости».
Про привязанности уже писала, вот это (отбрасывание всего) я считаю уже заблуждением самой практики (заблуждением, которое Будда осознанно внедрил, вернее, оно уже было таковым, он его поставил в основу всего Учения). Собственно, из-за этого они становятся импотентами (архаты) — они всю энергию, по сути, блокируют, и привет. И все мечты — лишь бы это тело издохло, и поскорее в ниббану (может, помнишь про архата с разбойниками — «Я сыт по горло»). В общем, это не туда, куда я считаю разумным идти — хотя я и понимаю, почему Будда именно это обозначил как цель.
Про отсутствие конфликтов — смотря что считать конфликтом.
Вот если ты сидишь себе, а тебе попытаются вмазать — то если ты захочешь остановить руку — ведь это тоже конфликт? В общем, это уже из разряда фантазий или заблуждений про «отсутствие конфликтов» — скорее, меняется качество проживания всего этого.
Я предложила озвучить любой запрос, это не обещание ответить на любой вопрос. Однако ты, обычно, скорее адекватно-корректен, так что с тобой можно и интересно поговорить.
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm#8
Вот еще одно описание, это то же самое:
harekrishna.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8
У меня, в моменте, было «привет космонавтам» и сомнение в сотворенности мира как такового.
2. Ушли все вопросы относительно того «что же они имели в виду», что там, на самом деле, с непостоянством я и так далее. Стали понятны непонятные указатели типа «теория несотворения». Ну а позднее — это позволило разобраться в Учении Будды, понять, почему оно звучало именно так, а не иначе, и разобраться в том, что лежит в его основе.
3. Дышу, как и всегда — воздухом, не курю.
Тут есть про познание Истин, которым он научил.
Про собственное переживание ниббаны, каждым из них — ни слова.
Ну это, пожалуй, о снятии ментальных защит. Здесь вопросов нет.
Зато — сколько упора на безопасность)
И — спасибо!!!
Как я понимаю, только не-возвращающиеся и архаты ниббану пережили (как Будда, к моменту его первой проповеди).
Остальные — все же, на пути к ней. Если у тебя есть иная информация, желательно со ссылкой — можешь скинуть?
Но, например вот здесь написано, что «вступивший в поток» — это тот, кто вступил на Благородный Восьмеричный Путь. Тут нет про переживание ниббаны:
www.theravada.ru/Teaching/Glossary/stream-enterer.htm#:~:text=%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%20(%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0)%20%E2%80%93,%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%93%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%83.
Смотри какое дело, ведь ниббану (при жизни) пережили только те, кто стали не-возвращающимися или архатами, так? То есть, они побывали в ниббане.
Таким образом, встает вопрос, как те, кто ниббану не пережил — могут утратить «веру в постоянное Я»? Ведь они не имели опыта полной его утраты в ниббане. То же — с сомнениями.
Получается, они эти две оковы утрачивают, не имея за этим собственного опыта, только со слов своего Учителя?
Или, утрачивают их, логически рассуждая — но, опять же, собственного опыта, который это подтвердит (ниббана) за этими рассуждениями не стоит…
Устойчивость в практике может стать навыком. А вот к чему эта практика приведет конкретного человека в этой жизни — есть некоторая лотерея.