Хороший набор практик, даже не столько с точки зрения эффективности, а с точки зрения воспитания нравственности и моральных качеств.
В буддизме важна нравственность (sila на пали), где вы о ней к примеру хоть раз упоминали?
А зачем о ней говорить?
Ха, сейчас только заметила, что выше сказала. Но и, кстати, да, я об этом говорила, как о внедрение через Учения моральный ценностей. Но это — эффект, а не обязательное условие.
Вы говорите об остановке ума, как о ниродха-самапатти опять же?
Я остановкой ума называю остановкой размышляющего ума. Это делается легко в бодрствовании, через практику мачопа (Дзогчен).
ниродха-самапатти
Насколько я понимаю, это некий транс, достаточно продолжительный. Я о нем читала в текстах тхеравады, но такого опыта у меня не было. По некоторым версиям — смерть физического тела.
При этом, в первой проповеди Будды нет о том, что ниббана открывается только через нее. В Бонском тексте — тоже нет. Рамана, похоже, называл это нирвикальпа самадхи — но и он писал, что это можно обойти. И у Бонского Мастера Дзогчен я спрашивала про нирвикальпа самадхи — он сказал, что не знает про подобное.
Я не исключаю, что опыт ниббаны может быть открыт через это трансовое состояние. Но у меня он был открыт спонтанно, в бодрствовании.
А вы уже на уровне воззрений пытаетесь что-то свое вклинить и «поспорить».
Я пишу не на уровне воззрений, все, что я описываю — мой опыт. И я обращаюсь к опыту того, кто это будет читать.
И, при этом, я сверяю свой опыт с воззрением других, например тем, что было озвучено Буддой (и другими Мастерами) и записано за ними.
Вот Вы, если заметили, именно воззрениями и оперируете. Только ими. Я не, по крайней мере, не могу вспомнить ничего, где бы Вы писали о своем опыте. Только цитаты из буддизма и рассуждения, построенные на постулатах буддизма.
Если бы был — ты бы сказал «ага» и вопросов бы не было. А ты тут про какую-то телепатию пишешь, Ну или считывание энергетических состояний. Это возможно, но речь вообще не об этом.
что для буддизма, как и для всего прочего нужна определенная склонность ума; без которой человек просто не встанет на т.н. путь (Благородный восьмеричный путь).
При этом, я пришла к тому постижению, о котором говорил Будда — иным путем, чем тот, о котором заявлял он, в своей Четвёртой Истине.
Мой путь — как раз не срединный, а путь крайностей. Но результат — один, и постижение одно (в контексте первых трех Истин). А вот четвертую я как раз оспариваю — в том плане, что это якобы единственный Путь (хотя я не уверена, что сам Будда о нем, как о единственном, заявлял).
Ну я берусь утверждать, что я понимаю то, о чем говорил Будда, поэтому, в чем-то я с ним и спорю, как видно из статьи. Разумеется, основываясь на моей практике и моего опыте.
Останови описание(внут.диалог) и не останется ни тебя, ни других, ни чувств, ни эмоций, ни опытов.
Если Вы хоть раз занимались сексом и испытывали оргазм, то можете вспомнить, что чувств там вагон, в описаний нет, размышляющий ум (который описывает) отключается.
И, Вы, по ходу, путаете размышляющий ум, ментал (который описывает) и различающее сознание (которое определяет границы и «других».)
Мы не путаем свою руку с рукой соседа даже без размышлений об этом.
Если вы и я — одно, то вы будете воспринимать то же и так же как я.
Нет. Там тебя воспринимающего просто не будет.
Ты оперируешь в категории двух разных переживающих. А в описываемом опыте переживающий один. И картинки, ощущения, чувства в его переживании. Сейчас вот — некие буквы на экране.
Размышление задействуется позднее. Вот сейчас тебя нет, строго говоря, я тебя додумываю))
А зачем о ней говорить?
Ха, сейчас только заметила, что выше сказала. Но и, кстати, да, я об этом говорила, как о внедрение через Учения моральный ценностей. Но это — эффект, а не обязательное условие.
Я остановкой ума называю остановкой размышляющего ума. Это делается легко в бодрствовании, через практику мачопа (Дзогчен).
Насколько я понимаю, это некий транс, достаточно продолжительный. Я о нем читала в текстах тхеравады, но такого опыта у меня не было. По некоторым версиям — смерть физического тела.
При этом, в первой проповеди Будды нет о том, что ниббана открывается только через нее. В Бонском тексте — тоже нет. Рамана, похоже, называл это нирвикальпа самадхи — но и он писал, что это можно обойти. И у Бонского Мастера Дзогчен я спрашивала про нирвикальпа самадхи — он сказал, что не знает про подобное.
Я не исключаю, что опыт ниббаны может быть открыт через это трансовое состояние. Но у меня он был открыт спонтанно, в бодрствовании.
И, при этом, я сверяю свой опыт с воззрением других, например тем, что было озвучено Буддой (и другими Мастерами) и записано за ними.
Вот Вы, если заметили, именно воззрениями и оперируете. Только ими. Я не, по крайней мере, не могу вспомнить ничего, где бы Вы писали о своем опыте. Только цитаты из буддизма и рассуждения, построенные на постулатах буддизма.
В том, что касается «оправдать желания» — Ну, можно сказать и так, на фоне того, как 2,5 тысячи лет их объявляли чем-то, от чего стоит избавиться.
А если ты не догоняешь, о чем речь — то у тебя просто не было опыта, о котором тут говорится. Просто расслабься, и представь, что такое возможно.
И теперь «правильные взгляды» становятся основной фиксацией.
Человек становится… ну, скажем, неспособным к самостоятельному постижению. У него уже на подкорке записаны эти «правильные взгляды» и «истины».
В совокупности с активной практикой, направленной на остановку ума… имеем, что имеем.
Просто, как стихи, повторяете чужие слова?
И, за этим нет Вашего опыта?
Мой путь — как раз не срединный, а путь крайностей. Но результат — один, и постижение одно (в контексте первых трех Истин). А вот четвертую я как раз оспариваю — в том плане, что это якобы единственный Путь (хотя я не уверена, что сам Будда о нем, как о единственном, заявлял).
И, Вы, по ходу, путаете размышляющий ум, ментал (который описывает) и различающее сознание (которое определяет границы и «других».)
Мы не путаем свою руку с рукой соседа даже без размышлений об этом.
И, что возможно переживать при отсутствии умственной деятельности, как Вы это называете?
Например, что переживает ребёнок?
Важно, чтобы для самого говорящего они были «не более, чем». Увы, часто это не так.
У тебя есть «другие». В этом опыте «других» нет. Этот опыт, кстати, когда он устойчив — в любой момент доступен.
Ты оперируешь в категории двух разных переживающих. А в описываемом опыте переживающий один. И картинки, ощущения, чувства в его переживании. Сейчас вот — некие буквы на экране.
Размышление задействуется позднее. Вот сейчас тебя нет, строго говоря, я тебя додумываю))