LiFoxy
Я вижу так, полное прекращение — то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией я).

И, так как в этой ниббане=Турии полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит анигилляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в Бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).

Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана=Турия, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.

К слову, тестовый образец прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны=Турии (через медитацию или как точки стыка в осознаваемом сне). Но, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в Бардо и так далее.
LiFoxy
Ты сама просила. :)
В какой это момент я тебя о чем-то просила?

Я тебе, еще вчера написала, на твое решение прекратить бесплатное общение со мной:

Лиза, не читая твои простыни (т.к. не хочу тратить на тебя своё время), отвечу. Если у тебя есть ко мне какие-то вопросы, то записывайся на платную консультацию.
Лимит бесплатных ответов исчерпан. Я изначально не хотел с тобой разговаривать. Ты просила меня ответить на твои вопросы. В результате честно призналась, что и не собиралась меня слушать, просто хотела проверить, протестировать меня. А я в этом не нуждаюсь. Ты не специалист. Я в этом убедился. И я к тебе не обращался за консультацией.
Извини, просто нет ни времени, ни желания на пустую болтовню, тёрки, споры и доказывания. Я в этом не нуждаюсь.

Мой ответ был:
Отлично, я буду рада избавиться от общения с тобой и от любых упоминаний меня тобой.

Ничего не изменилось.

Хотя, несмотря на это — ты опять продолжаешь и ссылаться на меня, упоминать в своих текстах, и мне что-то пишешь.

Это уже на какую-то одержимость похоже, из разряда «Я гнался за вами три дня чтобы сказать как вы мне безразличны». Так не гоняйся!
LiFoxy
А что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.

И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).

Дхаммапада 213
Пиьявагга: Приятное
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm213_sv.htm
Из любви рождается горе, из любви рождается страх. У того, кто свободен от любви, нет горя, не говоря уж о страхе.

Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые рождены. Какие четыре?

* любовь, рождённая из любви;
* ненависть, рождённая из любви;
* любовь, рождённая из ненависти;
* ненависть, рождённая из ненависти.



Когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] монах в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания – то тогда он отбросил любовь, рождённую из любви, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Он отбросил ненависть, рождённую из любви… любовь, рождённую из ненависти… ненависть, рождённую из ненависти, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем.
Такой зовётся монахом, который ни подбирает, ни отталкивает, который не дымит, не полыхает, и не продумывает.

Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:

И каким образом монах подбирает? Вот монах считает, что

* «форма – это «я», или что
* «я» владеет формой, или что
* «форма находится внутри «я», или что
* «я» находится внутри формы».



И как монах не полыхает? Когда нет [представления] «Я есть из-за этого»… «Я буду иным из-за этого». Вот как монах не полыхает.
И как монах продумывает? Вот монах не отбросил самомнения «я», не срезал его под корень, не сделал подобным обрубку пальмы, не уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах продумывает.
И как монах не продумывает? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах не продумывает».

Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
LiFoxy
Буквально вчера ты писал:
Лиза, не читая твои простыни (т.к. не хочу тратить на тебя своё время), отвечу. Если у тебя есть ко мне какие-то вопросы, то записывайся на платную консультацию.

А сегодня не только опять лезешь в мои темы со своими поучениями и сам накатал простынь, и целый пост мне адресовал:
Для тебя написал статью Уровни любви
Ты уж определись.

И, подскажу, что слова расходятся с делом обычно потому, что говорится — осознаваемое, а делается — то, что находится в бессознательном. И слова с делом расходятся явно тогда, когда между этими уровнями есть конфликт, т.е. бессознательное не признается, скрывается от самого себя. Очень распространенная в духовной среде ситуация, надо сказать, и ты это прекрасно демонстрируешь (впрочем, не ты один).

А про прелести (как пребывание в них называется, например, безусловной любовью, выдается за таковую) — буквально полчаса назад написала, повторяться не хочу. Ты говоришь о любви — но любовью от тебя даже не пахнет. Вот и вся цена твоих «уровней любви». Как и твоих «Пробужденных пран» и прочего.
LiFoxy
К слову сказать, лучшим способом компенсации (вернее, даже исцеления) — является любовь к тому, что вызвало конфликт. Но как можно любить то, от чего «давно избавился», ведь избавление от этого было делом всей жизни? Невозможно, невообразимо…
LiFoxy
Ну так они и есть не абсолютные, я про пустоту и ясность.

А про любовь — это то, как оно устроено, как оно есть. Опыт самадхической ниббаны позволяет в этом убедиться.

Опыты блаженства, всякие кайфовые приходы — это то, что в христианстве называются прелестями. Временные кайфы. А если они не временные, а длительные, плюс, за это идет цепляние — это ведет человека к тому, что в психологии называют маниакальным состоянием. Особенно тяжко, если это осложнено попаданием в «Я-Бог» и удержание там, в «Высшем Я». Такие люди любят загибать про безусловную любовь, которую они испытывают (и, в этих состояниях — действительно приятно, боль — надежно вытеснена в подсознание, или даже просто в бессознательном сидеть, страх и агрессия тоже спрятаны защитами и человеком не осознаются). Но вот поведение… бывает не божественным. Очень не божественным.

А так как причина, по которой собственно случилось удержание этого состояния — не устранена (внутренний конфликт, внутреннее страдание) и, что хуже — никак не осознается и не признается (он же Бог, от эго он давно избавился, в отличие от окружающих, погрязших в своих эгах) — то это ведет к нарастанию конфликта.

Если совсем повезет, конфликт просто будет вялотекущим, и это будет скомпенсировано, обычно тем, что человек начал учить и нашлись слушатели, ну т.е. это как-то обеспечит стабильность, за счет подпитки и компенсации конфликта извне. Собственно, это большинство вещающих «Богов», которые всерьез себя таковыми считают.

Если не повезет и слушателей не нашлось (как и иного способа компенсации) — то конфликт будет нарастать. Это проявится в росте агрессии, неадеквата, и выльется или в психоз, или в депрессию.

Депрессия, правда, может стать толчком к настоящему самоисследованию… на это, однако, так мало кто способен… тем более, что само по себе удержание указанного состояния «Высшего Я» — предполагает отказ от размышляющего ума, т.е. инструмента критики.
LiFoxy
Распространенная — да… потому что иное — сложно реализовать… оно вырастает изнутри…

Но, повторюсь, то, что было заложено в коллективном бессознательном пусть даже изначально как понуждение — бесценно, и оно из него уже никуда не денется.
LiFoxy
Ребенок может расти в очень богатой семье, быть принцем, которому предоставлено все, что только можно пожелать – но если под этим стоит неискренность, фальшь, отсутствие подлинной близости и доверия между ним и теми, кто его окружает, если он интересен своим родителям не как он сам, а как некий проект, который должен оправдать их ожидания – это все, на глубоком бессознательном уровне, отразится на том, что лежит в основе его Я, в основе его доверия миру и способности строить подлинные отношения с другими людьми, на способности быть счастливым…

Что касается добродетелей, кстати, — далеко не факт, что он станет преступником или тираном, может быть и ровно наоборот… но вот подлинного наслаждения жизнью и миром, пока внутри него живет этот глубокий конфликт, заложенный еще в детстве – он ощутить не сможет. С этим часто и идут в духовность, и самым крайним вариантом – является стремление вообще уйти из этого мира и любых миров, собственно, к чему и ведет буддизм.

Для разрешения этого есть и иной вариант – найти того/ту, с кем удастся разделить любовь. Подлинная любовь в обычных человеческих отношениях – исцеляет тот изначальный конфликт, который был когда-то заложен (не говоря уже о том, что он повышает ценность этой любви).

Другое дело, что в «тяжелых случаях» человек уже не способен влюбиться, психологи это называют контрзависимостью. Напомню, что тененция называть любовь «привязанностью», которую предлагалось избегать – зародилась еще когда слова «контрзависимость» еще и в помине не было. :)
LiFoxy
Пороки – они ведь не сами по себе, это следствие внутреннего страдания.

Например, жадность – это следствие страха потерять нечто драгоценное. Щедрость же, настоящая, рождается из достаточности, из внутреннего избытка…

Так что, другой вариант (помимо внедрения добродетелей извне) – это способствовать тому, чтобы снижался уровень страдания внутри. Но он – сложен в исполнении, в сравнению с тем, чтобы просто озвучить, «что такое хорошо, и что такое-плохо».

И тут два уровня:
— первый, практический, хоть и крайне индивидуальный — это работа с взрослыми людьми, по снижению уровня внутреннего конфликта.
— второй, работает через первый, т.к. там невозможна работа напрямую… это работа с тем, что изначально создает в человеке конфликт (будем считать, что говорим об этой жизни, все равно все проявляется в ней). Т.е. это ранний детский возраст.

В по-настоящему любящих, благополучных семьях — не становятся маньяками и преступниками… Другое дело, что важнее – не богатство и внешнее благополучие, и даже не то, как часто в этой семье поднимают друг на друга голос – а уровень настоящей близости, доверия, любви, искренности в отношениях… ведь именно это является фундаментом того, что закладывает внутреннюю целостность и самодостаточность человека, которые потом он реализует уже в собственных отношениях и передает своим детям.
LiFoxy
Круть!!! Красиво!!!
LiFoxy
Сам?
LiFoxy
Ну, откровенно говоря, варианты с понуждением себя работают… не очень. Т.е. пока ценность не интегрирована — то натужная добродетельность становится ханжеством, фальшью, лицемерием… и выходит боком через варианты пассивной агрессии.

Однако, хотя бы, если это реализуется на уровне действий, пусть и натужно — даже в таком варианте снижается уровень ненависти и неприятия в этом мире.

Ну и, даже «натужный» поначалу вариант постепенно интегрируется, становится внутренней ценностью. Которая максимально проявляется уже по мере освобождения от собственного конфликта внутри.
LiFoxy
Замечание про боддхисаттв справедливое — но это решается в иной плоскости.

Но только «не цепляние» за любовь дает проблеск понимания — что совершенно неважно кто и сколько страдает, и сколько бодхисатв.
Для меня ценностью является не отказ от любви, и не отказ от этого мира, а ровно наоборот… т.е. я, в этом плане, в плане ценности существования здесь, указываю в противоположном направлении тому, о котором заявлял Будда (я пишу «заявлял» — т.к. именно окончательная ниббана была ЗАЯВЛЕНА как цель его Учения… а, по факту, самое важное, что он предложил и внедрил — это взращивание добродетелей, и в этом плане направление одно, т.к. добродетели нужны именно в этом мире, в окончательной ниббане они ни к чему).

Побывав там, где побывал он — я сделала те же выводы относительно причины существования, но иные выводы, относительно ценности существования здесь. Может быть, иные — лишь относительно того, что он озвучил… иначе, к чему бы так упирать в те же добродетели?
LiFoxy
В результате честно призналась, что и не собиралась меня слушать
Это ложь, я тебя внимательно выслушивала. И, кое что, из того, что ты сообщил — мне было интересным, я тебе тогда об этом сообщила.
И, я тебя никак не критиковала — пока ты не стал меня поучать. Только тогда, я написала в ответ, что я вижу относительно уровня твоей практики.

Но, после — я действительно написала, что у меня к тебе вопросов нет и все, что я хотела узнать — я узнала. Это было 22 октября:
В принципе, мне с тобой тоже нечего обсуждать, что я хотела узнать — я узнала.

После этого ты продолжил усиленно комментировать мои посты, мои комментарии и несколько постов накатал, адресованных мне (или с упоминанием меня). Не говоря уже про твою идею насчет «адвайтобатла».

Как-то не очень вяжется про «не хочешь тратить на меня свое время» — не находишь?

Извини, просто нет ни времени, ни желания на пустую болтовню, тёрки, споры и доказывания. Я в этом не нуждаюсь.
Отлично, я буду рада избавиться от общения с тобой и от любых упоминаний меня тобой.
LiFoxy
На этом фоне особенно смешно читать про «адвайтобатл» со мной про который ты написал, в другой ветке.
Т.е. ты хочешь провести «адвайтобатл» с человеком, слова которого ты считаешь бредом…

Это, в таком случае называется — заведомое глумление с твоей стороны, и очередной повод оскорбить и возвыситься а не «адвайтобатл». Ну, то есть — ты идешь с таким намерением.
Это то же самое, что предлагать бежать стометровку парализованному (ну, раз ты меня таковой считаешь — хоть это и не так, по факту)

Адвайтобатл — это честное состязание с уважением к собеседнику. Ты на такое просто не способен.

Максимум, на что ты способен — это попытка мочилова (ну, ты рассчитывал на это, и — ты был бы разочарован). В принципе, это нормальная стратегия для агрессивного эго, которому нужно принизить другого, чтобы возвыситься (потому что своей любви к себе без этого недостаточно, надо нагнуть кого-нибудь).

Но когда это исходит от человека, который заявляет себя духовным практиком и практикует 20 (или сколько, 30?) лет — это говорит лишь о том, какова цена этих лет практики.
LiFoxy
Для тебя — причин нет. Т.к. ты используешь меня, чтобы возвысить себя, заведомо назначил мои слова бредом и даже не пытаешься как-то меня, как собеседника услышать.
Что говорит о твоей недалекости, прежде всего, и неспособности к нормальной, адекватной дискуссии.

При том, что ты сам написал — что это были посты, адресованные мне.

И, если то, что я пишу — бред — то что ты за мной бегаешь, адресуешь мне посты, пытаешься поучать?
Ты просто самоподтверждаешься через хамство и оскорбления, вот и все.

Для действительного продвинутого практика, который реально хотел бы помочь, подсказать мне как (по его мнению) заблуждающемуся человеку — причина прочитать мой пост была бы в том, чтобы указать на какие-то конкретные ошибки, противоречия в логике и проч (ну или он, высказав свою точку зрения раз — не стал бы с ней за мной бегать, убедившись, что его слова мне ценными не представляются, и уж тем более не стал бы бы хамить и оскорблять). Но ты — не таков.

При этом, когда я указывала тебе на твои противоречия (например, с тем же взошедшим при жизни на небеса Буддой и вернувшимся оттуда) — ты никаких свидетельств из достаточно достоверных источников не предоставил, просто проигнорировал.

Также сравни, сколько раз оскорбила тебя я, и сколько гадостей понаписал мне ты. В самой некрасивой форме, разве что до мата не дошел.

В общем, для тех целей, в которых ты используешь общение со мной — разбирать мой пост смысла не имеет. Нахамить ты можешь и не читая его.
LiFoxy
Ответила постом
advaitaworld.com/blog/81503.html
LiFoxy
Вот, по слову «неуважение» поищите, там конкретные комментари, о которых идет речь.
LiFoxy
А что тут понимать? Почитайте в этой ветке комментарии, в частности — про мужское достоинство и далее. Ну и понимайте, как считаете нужным)
LiFoxy
Это Аджна взял, есть в этой ветке.

Вот и хочется понять, по более достоверным источникам, есть ли об этом свидетельства