Оставив этот мостик для тех, кто сам уже устойчив в психологии (включая собственную практику) настолько, чтобы, не повредив своим клиентам — двигаться глубже.
Двигаться, не таща при этом «своего» клиентам, которым раньше времени в коллективно-бессознательные слои с Богом и прочей религией-эзотерикой лезть совершенно ни к чему.
Формально, мне и было заявлено — за несерьезное отношение и неуважение к Учению. Да больше там и не к чему было придраться, ну если не считать третьего для, когда я уже явно запротестовала))
Причём, в первый день даже замечания не было, из разряда «прекрати смеяться, или пойдешь отсюда» или подобного.
Во второй день, ещё до начала сатсанга — просто сказал уйти. Я тихо ушла, даже протеста внутри не было. Хотя, мой разнос это усилило.
В третий — уже не получилось тихо. Меня не пускали в дом его ученики (по его указанию), я таки пробилась и отказалась уходить. Тогда — он отменил сатсанг,
Просто это оставался единственный рабочий метод, провокация моего внутреннего конфликта, Он ведь, в первый день, пробовал и Прямое Введение тоже, но я и его не слышала.
Ну, разумеется триггерится, выше же писала. И, конечно, с такими непросто даже врачам.
К счастью, сейчас довольно неплохие препараты, которые позволяют эту тревогу, этот конфликт подзаглушить.
Но, может, в дальнейшем, помимо препаратов, в дополнение, получится найти, усовершенствовать немедикаментозный подход… может быть. Хотя бы для не самых сложных случаев.
Есть такие «мастера» и в неоадвайте. Это может просто выглядеть как сумасшествие, такая естьность. ИД
К сожалению, так оно и выглядит. Особенно если послушать, чего и как он вещает. Паралогика, отсутствие возможности к логичному построению диалога, и так далее.
Более того, с точки зрения медицины — им оно и является.))
Однако, внутри себя, он может чувствовать себя вполне пробужденно. И, люди это чувствуют, потому слушают таких. Но, увы, последствия могут быть так себе.
К сожалению, мало таких, очень мало… тех, кто не боится своих пациентов, а по-настоящему им сочувствует, их любит…
Сложность ещё в том, что у «тяжелых» пациентов психиатра бессознательный конфликт, который, собственно, сносит сознательное Я — находится так глубоко, на коллективных уровнях, что он легко «передается» окружающим, включая самого психиатра (вернее сказать, у окружающих тригеррят собственные скрытые конфликты этого уровня). Поэтому, рядом с такими пациентами бывает сложно находиться рядом. И, чтобы закрыться от этого — психика окружающих естественным образом защищается, в том числе через отторжение и агрессию. Отсюда имеет корни карательной психиатрия, которая у нас не исжита окончательно до сих пор.
Чтобы безопасно и эмпатично (вне защит) работать с такими пациентами на их уровне конфликта — надо иметь исцеленным свой уровень их повреждения. Или, по крайней мере, иметь устойчивую практику по снятию возникающего внутри себя конфликта. И, практику поддержания собственного сознательного Я (стабилизации ума). Ничего не напоминает?
И, плюс, что важно, в работе с ними их важно выводить на обыденный, физический уровень реальности (который может быть поставлен под сомнение теми, у кого открыты собственные коллективнно-бессознательные слои.).
Ну, вот так оказался. Видимо, пришло время подружить мистику с психологией, хотя бы концептуально, отчасти (на самом деле, я согласна с Драконом, что в контексте Пути эти направления надо чётко разделить, ну то есть, мистическое Учение — отдельно, психологическая школа — отдельно. Слишком разные задачи.)
У психологии — максимальная стабилизация, минимум дестабилизации. Комфорт эго с его отождествлениями+ социализация. Все. Нет специально поставленной задачи глубинной работы (которая, к тому же, в мистике должна проводиться человеком преимущественно самостоятельно, и для этого нужна крепкая психика и большая приверженность к самостоятельной практике). При этом, формат «классической» психотерапии — я считаю очень рабочим и действительно позволяющим исцелять очень глубокие слои психики, снимать там самые напряжённые конфликты. Повторюсь, что вот с Лешим у меня лично был, главным образом, формат как раз психотерапии. Да и от «обычной» психотерапии я отказалась чуть больше месяца назад (как раз когда работа в этом формате активно пошла с Лешим).
Ну а мистическое Учение — это максимально глубокая работа, включающая самоисследование, практики стабилизации ума, и работу на уровне глубочайших бессознательных слоев психики, включая коллективное бессознательное. Строго говоря, и здесь остановка должна произойти по достижению определённого уровня комфорта, даже если это ещё не конец… и здесь у Дракона чёткая позиция, он, начиная с определённых уровней, никого не сколупывает со своего «насеста». Ну, кроме меня)))
Ну, у меня и что-то ещё, и карма до кучи.
Что-то ещё можно назвать резонансом.
Не цепляет — значит, не твой, или сейчас не твой. Может, как зацепит, как нибудь)))
Я вот так недавно к Лешему пришла и засела по-крупному, вдруг начал цеплять, и благодаря ему многое прошла, что без него не смогла бы.
Ну а что касается разборок — Дракон, действительно, провокатор. Я уверена, подавляющая часть разборок здесь — это его метод, а не просто желание поругаться. Однако, в общем и целом, лично мне вариант с закрытым форумом нравится больше. Наверное, к этому надо было прийти)))
Клиническая занимается, я клинический психолог, если что. Ну, по крайней мере, по диплому, практиковать именно в этом качестве приходилось только на себе)))
И градация «невроз» — «пограничное» — «психоз» — это в базовом курсе психоанализа, даже не в клинической.
Про Юнга ты верно написала, я даже хотела упомянуть — но не стала перегружать.
На самом деле, я бессознательное, действительно, скорее, с Юнгианской позиции рассматриваю, ну то есть, здесь речь идёт, скорее, о ИД как Юнгианском бессознательном, если прям глубже посмотреть.
Можно также сказать, здесь показан переход от невротической Фрейдовской схемы (где ИД рассмотрено как нечто диковатое, которое надо укрощать, иначе наделает дел) к Юнгианской, в ее идеале (гармония бессознательного и сознательного).
Но вот этот момент, с уходом супер-эго, он четче показывается с применением Фрейдовской схемы. Известно, что Супер-Эго часто сравнивают с внутренним Родителем, причём преимущественно — наказующим, контролирующим через чувство вины и проч.
Так вот уход компонента самонаказания — очень характерный момент в пробуждении Сознания к самому себе (особенно, если это скачкообразно произошло, говорят, бывает постепенно). И он очень хорошо объясняется именно полным уходом Супер-Эго (где все необходимые его функции, при этом, гармонично встроены в ИД).
Привет, не знала, где написать, напишу здесь.
Прикинь, я тут перечитывала Дракона на этом сайте, июнь 2021 года. И он кажись про то самое растворения сознания и мира, говорил, но через практику… если интересно — там легко найти, немного совсем…
Хочу добавить, что я расписываю этот процесс (пробуждения Сознания к самому себе) с материалистической, психологической точки зрения — не потому, что считаю эту парадигму мироустройства ведущей, лежащей в его основе. На самом деле, вот прямо сейчас, исходя только из прожитого лично мной непосредственного опыта — у меня нет окончательного ответа о том, как устроен Мир. (Опосредованный опыт я в расчёт сейчас намеренно не беру, слишком много там возможно искажений).
Но, я нигде не встречала внятного «психологического» обоснования того, какие процессы психики человека ведут к пробуждению. Поэтому, считаю вышеприведенный взгляд — новым и ценным именно этим.
Оставив этот мостик для тех, кто сам уже устойчив в психологии (включая собственную практику) настолько, чтобы, не повредив своим клиентам — двигаться глубже.
Двигаться, не таща при этом «своего» клиентам, которым раньше времени в коллективно-бессознательные слои с Богом и прочей религией-эзотерикой лезть совершенно ни к чему.
Причём, в первый день даже замечания не было, из разряда «прекрати смеяться, или пойдешь отсюда» или подобного.
Во второй день, ещё до начала сатсанга — просто сказал уйти. Я тихо ушла, даже протеста внутри не было. Хотя, мой разнос это усилило.
В третий — уже не получилось тихо. Меня не пускали в дом его ученики (по его указанию), я таки пробилась и отказалась уходить. Тогда — он отменил сатсанг,
Просто это оставался единственный рабочий метод, провокация моего внутреннего конфликта, Он ведь, в первый день, пробовал и Прямое Введение тоже, но я и его не слышала.
К счастью, сейчас довольно неплохие препараты, которые позволяют эту тревогу, этот конфликт подзаглушить.
Но, может, в дальнейшем, помимо препаратов, в дополнение, получится найти, усовершенствовать немедикаментозный подход… может быть. Хотя бы для не самых сложных случаев.
«Пробудиться — это сойти с ума, не сойдя с ума»))) как-то так…
Более того, с точки зрения медицины — им оно и является.))
Однако, внутри себя, он может чувствовать себя вполне пробужденно. И, люди это чувствуют, потому слушают таких. Но, увы, последствия могут быть так себе.
Уровня «здоровый» — нет))) Ну, в общем, здоровым можно считать сбалансированного невротика.
Фрейд же говорил, что психическое здоровье, с точки зрения психоанализа — это «любить и работать».)))
С учётом того, что там конфликт открыт, то есть, защиты сняты — психика и энергетика лабильна и доступна. Возможно, удастся выработать метод…
Ну, в общем, это так, на перспективу. Тут, разумеется, главное — человеку не навредить.
Сложность ещё в том, что у «тяжелых» пациентов психиатра бессознательный конфликт, который, собственно, сносит сознательное Я — находится так глубоко, на коллективных уровнях, что он легко «передается» окружающим, включая самого психиатра (вернее сказать, у окружающих тригеррят собственные скрытые конфликты этого уровня). Поэтому, рядом с такими пациентами бывает сложно находиться рядом. И, чтобы закрыться от этого — психика окружающих естественным образом защищается, в том числе через отторжение и агрессию. Отсюда имеет корни карательной психиатрия, которая у нас не исжита окончательно до сих пор.
Чтобы безопасно и эмпатично (вне защит) работать с такими пациентами на их уровне конфликта — надо иметь исцеленным свой уровень их повреждения. Или, по крайней мере, иметь устойчивую практику по снятию возникающего внутри себя конфликта. И, практику поддержания собственного сознательного Я (стабилизации ума). Ничего не напоминает?
И, плюс, что важно, в работе с ними их важно выводить на обыденный, физический уровень реальности (который может быть поставлен под сомнение теми, у кого открыты собственные коллективнно-бессознательные слои.).
У психологии — максимальная стабилизация, минимум дестабилизации. Комфорт эго с его отождествлениями+ социализация. Все. Нет специально поставленной задачи глубинной работы (которая, к тому же, в мистике должна проводиться человеком преимущественно самостоятельно, и для этого нужна крепкая психика и большая приверженность к самостоятельной практике). При этом, формат «классической» психотерапии — я считаю очень рабочим и действительно позволяющим исцелять очень глубокие слои психики, снимать там самые напряжённые конфликты. Повторюсь, что вот с Лешим у меня лично был, главным образом, формат как раз психотерапии. Да и от «обычной» психотерапии я отказалась чуть больше месяца назад (как раз когда работа в этом формате активно пошла с Лешим).
Ну а мистическое Учение — это максимально глубокая работа, включающая самоисследование, практики стабилизации ума, и работу на уровне глубочайших бессознательных слоев психики, включая коллективное бессознательное. Строго говоря, и здесь остановка должна произойти по достижению определённого уровня комфорта, даже если это ещё не конец… и здесь у Дракона чёткая позиция, он, начиная с определённых уровней, никого не сколупывает со своего «насеста». Ну, кроме меня)))
Что-то ещё можно назвать резонансом.
Не цепляет — значит, не твой, или сейчас не твой. Может, как зацепит, как нибудь)))
Я вот так недавно к Лешему пришла и засела по-крупному, вдруг начал цеплять, и благодаря ему многое прошла, что без него не смогла бы.
Ну а что касается разборок — Дракон, действительно, провокатор. Я уверена, подавляющая часть разборок здесь — это его метод, а не просто желание поругаться. Однако, в общем и целом, лично мне вариант с закрытым форумом нравится больше. Наверное, к этому надо было прийти)))
И градация «невроз» — «пограничное» — «психоз» — это в базовом курсе психоанализа, даже не в клинической.
Про Юнга ты верно написала, я даже хотела упомянуть — но не стала перегружать.
На самом деле, я бессознательное, действительно, скорее, с Юнгианской позиции рассматриваю, ну то есть, здесь речь идёт, скорее, о ИД как Юнгианском бессознательном, если прям глубже посмотреть.
Можно также сказать, здесь показан переход от невротической Фрейдовской схемы (где ИД рассмотрено как нечто диковатое, которое надо укрощать, иначе наделает дел) к Юнгианской, в ее идеале (гармония бессознательного и сознательного).
Но вот этот момент, с уходом супер-эго, он четче показывается с применением Фрейдовской схемы. Известно, что Супер-Эго часто сравнивают с внутренним Родителем, причём преимущественно — наказующим, контролирующим через чувство вины и проч.
Так вот уход компонента самонаказания — очень характерный момент в пробуждении Сознания к самому себе (особенно, если это скачкообразно произошло, говорят, бывает постепенно). И он очень хорошо объясняется именно полным уходом Супер-Эго (где все необходимые его функции, при этом, гармонично встроены в ИД).
Прикинь, я тут перечитывала Дракона на этом сайте, июнь 2021 года. И он кажись про то самое растворения сознания и мира, говорил, но через практику… если интересно — там легко найти, немного совсем…
Но, я нигде не встречала внятного «психологического» обоснования того, какие процессы психики человека ведут к пробуждению. Поэтому, считаю вышеприведенный взгляд — новым и ценным именно этим.