Да это не воззрение вовсе — а указатели :) — для исследования -и самостоятельного вывода, и ты хочешь сказать — есть какое-то несвойственное воззрение?
Осознание и появившаяся с ним осознанность от лишается от простого понимание тем, что основано не на умственных заключениях с помощью логики, а на прямом видении
Ну это в двойственных учениях утверждается трансцендентное
Хотя Брахман (или Бытие-Сознание) проявляется во всяком нашем опыте или во всем, что существует, однако он проявляется в различных формах. Больше того, одной форме опыта (иллюзии или сну) противоречит другая его форма (например, «нормальный» опыт в состоянии бодрствования). Подверженная противоречиям форма (горшок) рассматривается как менее реальная, чем форма, порождающая противоречия (глина). Но, несмотря на такие противоречия различных форм, Бытие (или Сознание) как таковое остаётся непротиворечивым. www.advayta.org/1803/
Это Адвайта-Веданта
и ещё Наиболее общим вопросом, по которому расходятся школы Веданты, является вопрос об отношении Я (т.е. сознающей личности (джива)) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог — это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители других школ (например, школы Шанкары) считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом — временны и иллюзорны, обусловлены только невежеством. Этот взгляд называется монизмом (Адвайта).
Трансцендентность и имманентность Бога:
Все существующее — Земля, Небеса, планеты, боги, живые и неживые объекты — понимается здесь как части одной великой божественной Сущности (Пуруша), которая проникает, пронизывает собою весь мир, и в то же время всегда остаётся вне его. В Пуруше всё, что есть, было и будет — едино. Этот гимн представляет собой плод невероятной поэтическо-метафизической проницательности, которая раскрывает не только Вселенную как единое органическое целое, но также и верховную Реальность, — как имманентную, так и трансцендентную;
Безличный Абсолют:
В другом широко известном гимне, называющемся «Насадия-сукта» (10.129.), мы знакомимся с ведической концепцией безличного Абсолюта. Реальность, лежащая в основе всякого существования, всякой жизни, есть первичная исконная Реальность, из которой происходит всё; эта запредельная Реальность, как говорится в данном гимне, не может описываться ни как несуществующая, ни как существующая (т.е. Она ни асат, ни сат). Здесь мы имеем, быть может, первый проблеск концепции неопределимого Абсолюта, Парабрахмана, представляющего собой Реальность, лежащую в основе всех вещей, но не поддающуюся описанию. Так что Адвайта-веданта — это двойственное учение по-твоему?
А источник не может являться тем, что источает. Источник это точка из которой бьёт фонтан.
как глина может быть источником многочисленных форм глиняных изделий, также и Безначальный Источник — который и есть всё что есть — обладает потенциалом проявления любой формы, сам же по себе ничем из проявленного не является
Тело-ум — это разве не Сознание? Почему между ними и стоит как будь-то Сознание и тело-ум это разное?
Тело-ум -это Сознание в определённой форме, но ты как бы получается пытаешься разделить форму с тем -что эту форму приняло — а это разделить невозможно, если убрать глину из глиняного кувшина -не будет никакого кувшина, если убрать кувшин — глина останется
ты не понимаешь, что это не просто отдельные желания, мысли, действия, убеждения — это единая система, вот эта система и меняет сама себя — никто со стороны для этого не нужен — и вот тебе яркий пример из поста, самоокупающиеся программные системы -искусственный интеллект
Желания, мысли, действия, убеждения- могут хотеть?
Желания, мысли, действия, убеждения — могут менять?
желание это и есть хотение, действие — это и есть изменение, убеждение же -программа по которой выполняется действие на изменения, если программа узко-заточена — к примеру — чтобы иметь много денег — надо много работать, действия реализуются в узком ключе, если программа многовариантивна, в неё включена оценка контекста, текущей ситуации — соответственно меняются и действие и всё течение твоей жизни, а менять программы можно — для это существует множество современных техник, использующих трансовое состояние, состояние, в котором Сознание не контролируется текущими убеждениями, из этого состояния можно произвести любое изменение, пример тому самогипноз, нэп-практики, тета-хилинг, йога, магия и т.д.
Получается, что человек не хочет, то что он хочет, а хочет то, что ХОЧЕТСЯ.
Это буквально желания, мысли, действия, убеждения -это и есть сам человек, и если ему хочется -он меняет, а если ему не хочется -он не меняет ничего — это и есть выбор
Это основной аргумент в пользу того, что человек проживается, а не проживает жизнь.
человек проживается кем, чем? что такое человек по-твоему? проста форма тело-ум? Да нет же как глиняный кувшин это не только кувшин, но глина и работа Мастера, так и человек это и тело-ум, и Сознание и его Безначальный Источник
Это Адвайта-Веданта
и ещё Наиболее общим вопросом, по которому расходятся школы Веданты, является вопрос об отношении Я (т.е. сознающей личности (джива)) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог — это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители других школ (например, школы Шанкары) считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом — временны и иллюзорны, обусловлены только невежеством. Этот взгляд называется монизмом (Адвайта).
Трансцендентность и имманентность Бога:
Все существующее — Земля, Небеса, планеты, боги, живые и неживые объекты — понимается здесь как части одной великой божественной Сущности (Пуруша), которая проникает, пронизывает собою весь мир, и в то же время всегда остаётся вне его. В Пуруше всё, что есть, было и будет — едино. Этот гимн представляет собой плод невероятной поэтическо-метафизической проницательности, которая раскрывает не только Вселенную как единое органическое целое, но также и верховную Реальность, — как имманентную, так и трансцендентную;
Безличный Абсолют:
В другом широко известном гимне, называющемся «Насадия-сукта» (10.129.), мы знакомимся с ведической концепцией безличного Абсолюта. Реальность, лежащая в основе всякого существования, всякой жизни, есть первичная исконная Реальность, из которой происходит всё; эта запредельная Реальность, как говорится в данном гимне, не может описываться ни как несуществующая, ни как существующая (т.е. Она ни асат, ни сат). Здесь мы имеем, быть может, первый проблеск концепции неопределимого Абсолюта, Парабрахмана, представляющего собой Реальность, лежащую в основе всех вещей, но не поддающуюся описанию.
Так что Адвайта-веданта — это двойственное учение по-твоему?
Человек не понимает, что сам и творит всё происходящее, думает, что некие обстоятельства или внешние силы делают это за него