Mahamudra
можно пост написать)
тут и так всё понятно, для тех кто хочет прояснить честно всё! Омешвара перепутал почти всё,
Omeshvara: Аня, ГС посреди Б это классика, в том числе и Рамана и Нисаргадатта описывают турию именно так — джаграт-сушупти, осознание глубокого сна в бодрствовании.
так как считает, что Турия или даже джагратсушупти — это соединение двух состояний! а это совершенно не верно, т.к речь идет о ТОМ, что пронизывает и превосходит три состояния ума:
Your text to link...
Mahamudra
xdim:приведи пожалуйста цитату Раманы где он говорил что Турия = джаграт-сушупти.
Omeshvara. Ответ последовал, но я, в силу своей заточенности на конфликт, пропустил его
Omeshvara: Аня, ГС посреди Б это классика, в том числе и Рамана и Нисаргадатта описывают турию именно так — джаграт-сушупти, осознание глубокого сна в бодрствовании. Ты либо что-то путаешь, либо вопрос не до конца изучила
читаем, что пишет Махарши о турии-
Для тех, кто переживает бодрствование, сновидения и глубокий сон, состояние бодрственного сна, которое пре­восходит эти три состояния, названо турией (четвертым). Но поскольку эта турия только и существует, а три мнимых со­стояния не существуют, не сомневайтесь, что турия сама есть туриятита (превосходящее четвертое состояние).
Нет разницы между состояниями сновидений и бодрствования, за исключением того, что сон короток, а бодрствование длительно. Оба есть результат деятельности ума. Поскольку бодрствование более продолжительно, мы и считаем его нашим реальным состоянием, но фактически им является Турия, или четвертое, пребывающее всегда как оно есть и не знающее ничего о бодрствовании, сне и глубоком сне. Так как мы называем последние авастхами (состояниями), то можем и четвертое состояние назвать турия авастха. Но оно — не рядовая авастха, а реальное и естественное состояние Атмана. Когда это осознано, то уже нет турий, или четвертого состояния, ибо «четвертое» указывает на относительность, но есть туриятита, трансцендентное состояние.
Турйя и туриятита. Философия индуизма постулирует три чередующихся уровня относительного сознания — бодрствование, сон со сно­видениями и глубокий сон. Шри Рамана заявлял, что Атман — это основная реальность, поддер­живающая появление трех остальных временных состояний, и поэтому иногда называл Атман турйя авастха, то есть четвертым состоянием.

Он также время от времени использовал термин туриятита, означающий «превосходящее четвертое», чтобы показать, что на самом деле четы­рех состояний нет, а есть только одно подлинное трансцендентальное состояние.
Mahamudra
кажется что это отсутствие, но это если мерить тем что есть в бодрствовании,
в Б — есть всё переживаемое и то, за счет чего это переживается! вот это и есть
Эго функционирует как узел между Самостью, которая есть чистое Сознание, и физическим телом, инертным и бесчувственным.
узел между Безначальным и переживаемым! узел -это чувство того, что «я есть», кот выступает единственной неразложимой данностью любого вашего переживания, Махарши
а там в ГС это всё соответственно отсутствует
также как отсутствует -чувство того, что «я есть») это чувство возникает, когда уже есть тело и остальное переживаемое! поэтому в ГС — есть незнание, то есть нечего знать как переживаемое)
Mahamudra
это «чувство существования, я-есть» это то что есть в ГС.
нельзя сказать, что есть или нет, так она не активна, в забвении;
а его описание и соответственно ахам-кара, чувство деятеля, субъект-объект-процесс появляется уже в бодрствовании.
да, ахамкара появляется в бодрствовании; но прежде чем она возникнет, должна активизироваться ахам-вритти, чтобы породить дифференцирование(в котором и зародиться ахамкара)
Mahamudra
т.е. ахам-вритти — я существую, а ахам-кара — я существую + проекции.
тонко подмечено:) поэтому можно сказать, что ахам-вритти и ахам-кара -это одно и тоже, или один и тот же свет(если брать модель из видео, хотя и Махарши, Махарадж тоже так говорили)!
то есть, ахам-кара это отождествленное ахамвритти — с телом и мыслями про я такой то!
Mahamudra
по вашей схеме и бесконечности не хватит! хотите поговорить почему?
Mahamudra
я задавал тогда когда она появилась вопросы, то все слились тихо…
потому, что там примерно 70% нарисовано того, чего нет на опыте)поэтому и пояснить за неё невозможно, и тем более прийти к Источнику, откуда поднимается ахам-вритти!
Mahamudra
А вот та схема которая вверху, она полностью отражает все механизмы в сознании и видно, как выйти на опыт ахам-вритти и далее к Ахам. :)
Схема, не верная! она не отражает механизмы, и никуда вы по ней не выйдете)
Mahamudra
есть картинка где есть ахам-вритти?
нужно ее сюда запостить, чтобы эту ошибку показать.
конкретно название ахам-вритти, я встречал только у Махарши! но он поясняет про ахам-вритти и другими словами: чувство «себя» или того, что «я есть»
Махарши: Хотя чувство «себя» или того, что «я есть», обычно рассматривается как одна из вритти ума, Ахам-вритти, на самом деле эта вритти особенная. В отличие от других вритти, которые существенно между собой не связаны, Ахам-вритти единообразно и существенно связана с каждой из них без исключения. Ни одна из вритти не может существовать без Ахам-вритти; напротив, Ахам-вритти может существовать сама по себе, независимо от других вритти. Следовательно, Ахам-вритти коренным образом отличается от остальных вритти ума.

Поэтому поиск Истока Ахам-вритти есть поиск не просто основы одной из форм эго, но поиск сущностного, ключевого Истока, из которого возникает самое ощущение «себя». Иными словами, поиск и осознание Истока эго в форме Ахам-вритти с необходимостью предполагает выход за пределы эго в любой из возможных его форм.

Признавая, что Ахам-вритти по сути объемлет все формы эго, почему все же в качестве средства вопрошания о Себе следует выбрать именно эту вритти?

Поскольку именно чувство того, что «я есть», выступает единственной неразложимой данностью любого вашего переживания, поиск его Истока — единственно осуществимый путь к постижению Себя. Говорят, например, что у эго есть причинное тело; но как вы сможете его сделать предметом исследования? Ведь когда эго принимает эту форму, вы погружены во тьму глубокого сна.
Your text to link...
Mahamudra
я есть» она употребляет в смысле ахам-кары?
нет, в смысле ахам-вритти! в первой части она говорит конкретно про дырку и поясняет коротко о ней!
Mahamudra
нигде не говорит об ахам-вритти?
она этим названием не пользуется, я слышал от неё только Я есть!
Mahamudra
это абсолютно узнается, немного другие слова но главное структура.
она абсолютно точна, ни одного искажения!
да, поэтому я везде встречал одинаковые по смыслу и по описанию структуры; что у разных Джянни, что в разных недвойсвтенных течениях ввиде картинок-структур, сразу на вскидку помню 4-5 картинок с разных учений, которые абсолютно об одном и том же!
Mahamudra
надо выносить всё в отдельный пост…
Mahamudra
надо вынести эту темы и комментарии в отдельный пост, злдесь уже не грузит страницу
Mahamudra
поэтому не состояния одновременно, а Безначальное в них, так оно не приходит и не уходит!
бодрствование-это по сути, Всё переживаемое! сновидение -тоже переживаемое, но менее дифференцированное! ГС-это нет переживаемого; но Ум творящий это переживаемое, всё же есть в ГС, но просто не активен, в забвении!
Все эти три, вместе с творящим Умом -меняются! А Безначальное всегда реально, не приходит и не уходит)
Mahamudra
И посреди бодрствования подобен состоянию глубокого сна. Но это вовсе не о том, что посреди бодрствования одновременно с ним присутствует состояние глубокого сна. Это скорее о том, что несмотря на активную фазу органов восприятия и ума, сами переживаемые чувства, мысли и другие формы деятельности сознания в бодрствовании не затрагивают Пурушу, ничем не связанного Свидетеля. Собственно чистому Свидетелю, не поглощенному деятельностью трех гун, и никогда не изменяемому ничем и присущи качества осознавания любого состояния сознания (бодрствования или глубокого сна не зависимо от их проявления в данный момент. Т.е. в любой момент ему доступно осознание любого из трех переживаемых состояний сознания.
молодец, мало кто, такие нюансы понимает:)
Mahamudra
вы, кстати очень хорошо понимаете это всё, выше очень мудро проясняли это!
Mahamudra
«Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас.» Рамана.
Махарши, говорит, что ВЫ(Безначальное) Всегда находитесь или пронизываете, не только ГС, но остальные два, когда они возникают!
о том что они одновременно здесь в бодрствовании
поэтому не состояния одновременно, а Безначальное в них, так оно не приходит и не уходит!
Mahamudra
это об Осознавании Себя во всех состояниях, включая гл. сон.
Да, это Транцендентное, которое не затрагивается тремя, но одновременно пронизывает их!
У. В таком случае для джняни уже не существует различий между этими тремя состояниями ума?

М.Какие могут быть отличия, когда сам ум растворен и утрачен в Свете Сознания?

Для джняни все три состояния равно нереальны. Но аджняни не способен постигнуть это, поскольку для него мерой реальности является бодрственное состояние, тогда как для джняни мерой Реальности является Сама Реальность. Эта Реальность чистого Сознания является по Своей природе вечной и поэтому существует одинаково в течение того, что вы называете бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Для того, кто един с этой Реальностью, не существует ни ума, ни его трех состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу.

Бодрственное Состояние принадлежит ему всегда, ибо он Пробужден для вечной Самости. Он всегда пребывает в Состоянии сна со сновидениями, поскольку мир для него есть просто очередное сновидение. Он всегда пребывает в Состоянии глубокого сна, ибо все время не имеет сознания «тело есть Я»
.
Mahamudra
Anuta, здесь нет смысла писать, да и пост уже этот еле грузится у многих(много комментариев)! Делайте отдельные посты, будет прояснять, обсуждать, если что:)