15 сентября 2015, 22:53

Об избегании палача

Я сейчас по работе выступаю куратором нескольких программистов и как следствие мне приходится довольно часто оценивать их код. Это распространённая сейчас практика, называется code review — когда один или несколько членов команды смотрят каждое вносимое в программу изменение и делают комментарии и замечания, только после одобрения N-человек можно это изменение вносить (сейчас это N равно мне). Обнаружилось что такая практика не только качество кода разительно повышает, но и образовательный элемент тут есть очень неплохой — все учатся на ошибках и на хороших идеях друг друга. Но у меня в этих процессах всегда есть не только образовательный элемент, но и образовательный сильный дискомфорт. Особенно, когда приходится оценивать код сотрудников, которые пишут неаккуратно или по принципу «лишь бы работало». А такой сотрудник минимум один есть почти в любой компании. И ему приходится делать много замечаний, потому что у меня сильно развито чувство прекрасного (кода). Даже если он сговорчив (что бывает далеко не всегда), я всё равно испытываю какие-то прямо муки, когда приходится оценивать и комментировать его код. Мне начинает казаться, что я придираюсь к мелочам (которые тем не менее я сам никогда бы не оставил в таком ужасном виде), а потом, когда вылазят ещё и не мелочи, а действительно потенциальные проблемы в будущем, когда мне приходится объяснять почему так делать нельзя, почему нужно идти более сложным путём во имя более лёгкого будущего, почему следует сделать проще но больше итд итп, то мне становится очень не по себе. Возникает ощущение, что я как будто сужу человека, что я возомнил себя супер профессионалом, при том что с одной стороны я себя действительно считаю более продвинутым (по отношению к нему), а с другой стороны надо быть и скромнее, и одновременно я боюсь, что он начнёт за глаза считать меня каким-то придирчивым к мелочам гордым дураком. И какие-то объективно его косяки вдруг становятся очень неприятными моими проблемами, вокруг которых начинается
Читать дальше →
13 сентября 2015, 21:53

Русские практики

«Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: „Где ключи? Где ключи? Где ключи?“ Это шаматха. А потом до вас доходит: „Господи, да я же совсем бухой…“ Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает.»

Пелевин.
5 сентября 2015, 23:38

Запоздалый испуг

Вы замечали — иногда бывает, что вздрагиваешь, пугаешься, хотя вроде источник испуга был перед глазами и весь процесс воспринимался. Ну как бы в замедленной съёмке что ли. И такое удивление — а чего я испугался-то, если всё видел?! Не знаю, понятно ли, о чём я :)

Но сейчас так прикольно отследил — я сидел себе спокойно на диване, слушал музыку и вдруг на кухне дзынькнуло — приготовился ужин. Так вот, я был как-то сосредоточен на музыке, а потом отчётливо услышал этот «дзынь» — и потом с ощутимой задержкой — наверное в секунду, вздрогнул — ну, испугался дзыня )) Так вот это же ведь как раз демонстрация того, что осознание непрерывно — дзынь ясно воспринимался и осознавался, а потом фиг знает какие там процессы происходили после дзыня в мозгу/теле, которые привели к вздрагиванию. Которое так же ясно осозналось ))
5 сентября 2015, 22:35

Призмы

Забавно, я стал подмечать, что я часто на сайт этот захожу с каким-то уже сформированным настроем: иногда я захожу, чтобы «поумничать» — и тогда я ищу комментарии или посты в которых можно развернутся, на этот счёт. Иногда, когда глубоко внутри чувствую себя немного жалковатым каким-то, или чем-то задетым, то захожу с настроем кому-то что-то показать и доказать — чтобы почувствовать себя лучше. Ведь я вполне способен важно и умело порассуждать на какую-то тему, да ещё и жизненный опыт прицепить весомый какой… А иногда захожу — с настроем, чтобы спасли меня, с настроем слушателя и внимателя — и тогда я очень радуюсь постам в блоге Free Away, потому что в них ожидаю какой-то отдушины или практики или рецепта по восстановлению, по побегу от недостаточности (ну, я их так трактую).

То есть сайт, казалось бы один и тот же, а призмы постоянно разные.
28 августа 2015, 02:17

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), август 2015



Здравствуйте, мои любимые!

Сегодня меня переполняют изумление и восторг. Я держал на руках свою новорождённую внучку и чувствовал насколько же глубокие переживания доступны нам, людям. Это любовь в своём наичистейшем выражении, это связь, очень древняя и основательная, встреча с собой в другой форме. В её глазах — самые далёкие уголки существования. Войти туда значит потеряться в беспространственном пространстве и безвременном времени.

Сегодня меня переполняет печаль. Умер старый друг. Больше нет ни его голоса, ни его улыбки. Мы уже не встретимся. Наши общие воспоминания о событиях, произошедших в далёком прошлом, больше не общие. Теперь я с ними наедине.

Жизнь проявляет себя как рождение и как смерть. Как радость и печаль. Полнота и пустота.

Жизнь — единственная Истина. Осознание этого — удивительная милость.

Да найдёт она вас сейчас!
С любовью,
Уэйн.
27 августа 2015, 01:16

Не аргументы, но факты

Ум очень изощрён. Совершенный обманщик. Его невозможно победить, его невозможно разоблачить, обскакать или обхитрить. Он будет иметь тебя каждый раз — ведь лучше него никто этого не умеет. У него есть только одна слабость. Однажды произойдёт исследование, которое будет опираться на факты, а не на домыслы. Исследование, которое будет абсолютно бескомпромиссно, которое не будет принимать ничего кроме непосредственного опыта, которое не удовлетвориться ни одним «может быть» или «возможно», которое будет ясно видеть только то, как есть.
25 августа 2015, 23:57

Принятие решений

По-моему искусство принимать решения заключается в том, чтобы их принимать :)) От меня вот на работе периодически требуют дать компетентную оценку чего-нибудь. Я сам по себе немного рассеянный, а тут ещё дополнительно теряюсь, потому что ну как можно дать оценку тому, что ещё окончательно неопределено (а как правило именно так и бывает) и возможно ещё и меняться будет. А от меня хотят услышать уверенный и конкретный и определённый ответ. Я, понятно, говорю лучшее на что способен исходя из предыдущего опыта, которого уже немало, но всё равно никогда не достаточно для 100% уверенности. И понятно, что я ошибаюсь. Но прикол в том, что ошибаются все. Разница лишь в том, что многие мои сотрудники, которые вполне себе профи своего дела, просто принимают решения и дают оценки. Они не испытывают этой растерянности. Не знаю, может они не замечают, а может считают что так и должно быть — но то, что я наблюдаю, что все их оценки и планы (как и мои) через какое-то время летят к чертям. Ну не в смысле, что так драматично, а просто изменяются и перестраиваются. Потому что количество факторов, участвующих в разработке софта близко к бесконечности. Начиная от ног, с которых встали программист, дизайнер, директор, заказчик, заканчивая… да ничем, собственно, не заканчивая, а только всем преумножая. То есть я вот начинаю понимать, что опыт принятия именно правильных решений — это на самом деле не опыт. Это просто воля случая. А всё что остаётся — это не особо теряться и делать свою работу качественно. Но излишняя забота о правильности принятых решений только отнимает от хорошего настроя и удовольствия от процесса, что в свою очередь отнимает от результата
Читать дальше →
22 августа 2015, 23:54

Мейстер Экхарт: предоставь Богу быть в тебе Богом

Если бы кто-нибудь тысячу лет вопрошал жизнь: зачем ты живешь? — и она бы ему вообще отвечала, она не сказала бы не чего иного, как: я живу затем, чтобы жить. И это оттого, что жизнь живет своей собственной глубиной, бьет из себя самой. Поэтому она живет без всякого «почему» и живит себя самое. И если бы кто-нибудь спросил правдивого человека, такого, который действует из своей собственной глубины: зачем ты делаешь свое дело? Если бы он верно отвечал, он не сказал бы ничего иного, кроме того, что: я делаю, потому что делаю.

Где кончается тварь, там начинается Бог. И Бог не желает от тебя ничего большего, как чтобы ты вышел из себя самого, поскольку ты тварь, и дал бы Богу быть в тебе Богом. Малейший образ твари, который ты создаешь в себе, так же велик, как Бог. Почему? Потому что он отнимает у тебя целого Бога. Ибо в то мгновение, когда этот образ входит в тебя, Бог со всем блаженством Своим должен удалиться. Но когда этот образ уходит, входит Бог. Бог так сильно желает, чтобы ты вышел из себя самого (поскольку ты тварь), словно все Его блаженство зависит от этого. Ах, милый человек, какая тебе в том беда, если ты предоставишь Богу быть в тебе Богом?

Выйди же ради Бога из самого себя, чтобы ради тебя Бог сделал то же. Когда выйдут оба — то, что останется, будет нечто единое и простое. В этом едином Отец рождает Сына в глубочайшем источнике. Там расцветает Святой Дух, и там возникает в Боге воля, которая принадлежит душе. До тех пор, пока эта воля пребывает неприкосновенной для твари и всего созданного, — она свободна. Христос говорит: никто не восходит на небеса, кроме Сошедшего с
Читать дальше →