То, что по-вашему вы ПОНИМАЕТЕ, становится всё тоньше и тоньше. Это вообще очень похоже на собаку, бегающую за своим хвостом. Ваш ум запущен в движение поиском себя, попыткой поймать себя же. И если вы имеете сильный ум, подкреплённый крепким интеллектом, вы можете вертеться ОЧЕНЬ быстро. И у вас может начать получаться! Вы можете начать догонять себя! Чем быстрее вы разгонитесь вращаясь, тем ближе вы будете к себе и, возможно, если на то будет Милость, вы исчезнете в собственной заднице!
Альбом Diamond Mine — творение талантливых музыкантов King Creosote (фолк-певец) и Jon Hopkins (электронная музыка, пианино). В первый раз я этот альбом встретил, когда прочитал в интернете новость о том что его номинировали на какую-то престижнейшую мировую музыкальную премию, а Хопкинса я к тому времени знал и любил в его электронной ипостаси, решил послушать. Сначала помню показалось каким-то черезчур трагичным, но потом я обнаружил что слушаю эту музыку снова и снова, а потом я не мог понять где здесь трагичность я услышал, когда тут просто очень красивое что-то и вдохновенное, песни о любви к миру, о красоте в житейской простоте.
Премию альбом так и не получил (занял второе место), зато судя по отзывам, он прочно прописался в сердцах многих слушателей. Вот одна из песен оттуда:
Шёл сейчас в магазин, и голос, который обычно ведёт внутренний диалог, говорит «Слушай, а может не пойдём в магазин?» И тут я подумал, а к кому это он обращается? И понял, что обращается он как раз к той силе, которая идёт ногами. Перед которой он бессилен, может только курлыкать вот этими вопросами. Комментатор и Сила. Первый постоянно делает вид, что он в отношениях с ней: то услащает её, то истерики закатывает, то забивает и гордится собой, то чувствует себя виноватым. А Силе нет до него вообще никакого дела. Она несмотря ни на что сводила меня в магазин, за какой-то сущей фигнюшкой, а теперь вот привела домой и пишет эти буквы. Посмотрим, что дальше. Комментатор надеется на чашечку кофе :)
Сижу, кушаю. В мыслях начинают разворачиваться драмы с моим участием. Но если смотреть прямо, то видно руки, вилку, стол, окно. И мысли с драмами. Вопрос «почему бы на этом не закончить?» Ответ: «от концовки мысленного спектакля может зависеть что-то в моём мире: можно принять неверное решение, если хорошенько не продумать итд». Поэтому внимание должно быть там, это жизненно важно. Но теряется из виду такой момент, что решение принимается само собой. В нужный момент. Эти планы могут повлиять на него, а могут не повлиять. Всё это слышано много раз, но в это надо не верить, а проверять! И проверять, возможно, тоже придётся не раз — чтобы однажды дошло, что происходит то, что происходит. Что застраховаться, передумав кучу мыслей о будущем, не получится — ты либо облажаешься, либо нет! Но одно дело, что это стремление застраховаться может значительно усложнить жизнь, ведь страхуешься непрерывно, а лажаешься один раз. А интуитивное знание о том, что ты облажаешься, когда облажаешься — не требует постоянного верчения в мыслях, не требует перебора и анализа вариантов. К сожалению, и это может стать очередным рецептом, очередной целью для того, чтобы перестать страховаться и зажить как надо. А это тоже подкинет варева в котёл. Очень круто, однако, что любое страхование появляется вместе со своим отсутствием — и есть шанс раз за разом обнаруживать как появляется эта растяжка между двумя пунктами назначения, возникающими одномоментно. Это сразу как-то подвешивает вопрос в воздухе… Спасибо за сатсанги питерские
Читать дальше →
Живя под покрывалом какого-то чуть ли не ежеминутного страха, настороженности, напряжения, как-то сложно становится проявляться уникальности. Это слово повторяется довольно-таки часто, но что оно на самом деле означает? Мышление настроено на такое огромное количество привычек, ум дёргает за столько ниточек: «здесь нельзя так проявляться», «тут не стоит этого говорить», «сейчас надо переформулировать», «а теперь — исправиться, дополнить, донести иначе». Их очень много, и это не какие-то рассуждения, эти самые что ни на есть реакции. Быстрые! Проторённые тропы, по которым ходишь годами. Но под ними всегда шевелится что-то настоящее. Опять эти слова, они такие «большие» — «настоящее», «уникальность». Люблю большие слова — за ними кроются большие цели! ;) А может всё проще? Может уникальность — это просто некая способность жить в гармонии, жить по совести. Возражать там, где хочется возразить, соглашаться, там где хочется согласиться? Нет, не когда эта прямолинейность становится очередной целью, нет! Просто… Быть проще. Может это когда вдруг не происходит потакание этому очередному уже за столько лет ставшему приторным желанию понравиться кому-то? Не это вечное одёргивание себя, анализ своих реакций. Может это когда нравится не то, как ты это сказал, а то КАК ты это СКАЗАЛ? Когда ты сказал ровно то что хотел, и за этим не стояла жажда получить что-то большее? Это даёт возможность смаковать, упиваться этим нектаром жизненности, какой-то простой и лёгкой искренности и честности, прежде всего с самим собой, который течёт естественно и просто, сам. Независимо от того, понял ли ты до конца тот или иной аспект, прочувствовал ли ты то или иное наставление. А может и зависимо — как тут
Читать дальше →
Вот я смотрю на сороку. Она прыгает все выше и выше, с ветки на ветку. Веточки всё тоньше. Как она знает, что ветка не прогнётся под ней? Знает ли сорока свой вес? Знает ли она толщину ветки, которая достаточна, чтобы его выдержать? Какой бред! Она просто прыгает! Мгновенно! Хоп-хоп-хоп. Просто прыгает на следующую веточку! Есть ли в этом какая-то сорока, какое-то знание и расчёт? Фиг там. Вот это и можно назвать абсолютным знанием, думается мне. Существование абсолютно знает себя и реализует это в каждом точном прыжке! Или полёте :) И всё это так сложно понимать. Гораздо проще — смотреть и наслаждаться :)))