15 августа 2012, 15:07

Сознание можно сравнить с электричеством

Механизм тела-ума определяет природу восприятия, а то, что оживляет этот механизм, называется Сознанием. Сознание можно сравнить с электричеством: когда электричество течёт через посудомоечную машину, она моет посуду, когда оно течёт через тостер, он делает тосты — всё зависит от природы механизма. То же самое электричество приводит к различным результатам, тот же самый Источник питает все человеческие и нечеловеческие механизмы.
15 августа 2012, 14:47

СОЛДАТ И АДВАЙТА

Во время проводимого Рамешем ритрита в Германии несколько лет назад произошёл один трогательный случай. Рамеш говорил о механической природе человека и о том, что никто не может знать, как поведёт себя в какой-то конкретной ситуации. Человек может сказать: «У меня есть моральные принципы. У меня есть убеждения. Я поведу себя таким-то образом. Я никогда не сделаю того-то». Но на самом деле человек никогда не знает, как поведёт себя в какой-то момент, пока этот момент не наступит.
Вперёд вышел пожилой человек и сказал: «Ваши слова глубоко поразили меня. Во время Второй мировой войны я был немецким солдатом, и нас отправили во Францию. На нас напали партизаны и убили нескольких моих друзей. Мой лучший друг умер у меня на руках. После этого я вернулся в ту деревню и хладнокровно убил невинных женщин и детей. Я и представить себе не мог, что способен на такой варварский поступок. И с этим чувством вины я прожил всю жизнь, пока не пришёл к этому учению. Я понял, что эти действия — действия партизан, мои поступки, поступки людей вокруг меня — были частью
грандиозного функционирования, частью «того, что есть». Иначе и быть не может». В его глазах стояли слёзы, а голос срывался от благодарности.
Он ясно увидел, что просто играл свою роль, и это видение освободило
его от тяжелейшего бремени. Благословение этого учения — в той свободе, которая приходит с пониманием, что по-другому не могло быть. Свобода приходит с осознанием, что человеческие поступки, какими бы ужасными они
Читать дальше →
15 августа 2012, 14:33

"...иллюзия отделённости возникает так же, как нос возникает на вашем лице.."

Это учение подчёркивает, что даже иллюзия отделённости как автора — это функционирование Тотальности. Этот божественный гипноз — часть функционирования Тотальности. Рамеш назвал это Божественным гипнозом, потому что это не самогипноз. Вы не сами загипнотизировали себя в возрасте двух с половиной лет, чтобы поверить в свою независимость. Это часть природы вещей как они есть — практически у каждого человека есть иллюзия отделённости.
Эта иллюзия отделённости возникает так же, как нос возникает на вашем лице — вы не приклеили его туда. Вы не обладаете способностью приклеивать нос к своему лицу, однако он там есть. В вас есть чувство личного авторства. Вы не можете сказать, что это не так. Вы можете только сказать, что вам это не нравится. Можно говорить об этом что угодно, но оно есть, как и нос на вашем лице. Оно есть.
Значит, если не вы поместили его туда, это должно быть частью более
великого функционирования, результатом более серьёзного влияния, чем влияние вашего «я»-эго. Таков указатель учения: присутствие эго, как и
присутствие всего остального — часть функционирования Тотальности
14 августа 2012, 13:07

"Они не знали, что существует такое прекрасное учение, и тем не менее оно нашло их".

На бревне сидят пять лягушек. Три из них решили спрыгнуть. Сколько
осталось? Нет, не две. Осталось пять. Тот факт, что они решили спрыгнуть, не означает, что они спрыгнули.
Мы решаем делать различные вещи. Но мы не можем предсказать, превратятся эти решения в действия или нет. Нужно только взглянуть на свой собственный опыт. Если бы результаты ваших решений находились у вас под контролем, тогда все ваши решения превращались бы в действия. Но я ещё не встречал
человека, который мог бы честно сказать, что все его решения вылились в соответствующие действия.
Если вы посмотрите на это внимательнее, вы увидите, что на самом деле это очень неплохо. Выберите три самых важных события своей жизни и спросите себя, были ли они запланированным результатом ваших решений — почти все говорят, что самые значительные события в их жизни случались неожиданно. То, что случалось, не могло быть запланировано, потому что они даже не знали, что эти вещи существуют. Они не знали, что их любимые живут на этой планете. Они не знали, что существует такое прекрасное учение, и тем не менее оно нашло их.
В моём случае я не искал ни гуру, ни какую-то тайную индуистскую философию, однако для меня это один из величайших даров моей жизни. Если бы я сам строил свою жизнь, я бы не смог построить этого. Я бы просто не знал, что такое бывает.
Поэтому тот факт, что мы не сами строим свою судьбу, — величайшее
благословение, а не ужасное обстоятельство, как считает эго.
14 августа 2012, 12:37

РЕЗОНАНС

«Я есть То» — это книга, которую я не смог прочитать. Я брал её в руки раз двадцать за последние пятнадцать лет, потому что это очень важная книга в истории этого учения, но лично во мне она не вызвала отклика. Очень показательно, что книги ведут себя подобным образом. Люди приходят к книгам, как приходят к учителям или учениям, и иногда они сильно их затрагивают. Таков был мой опыт с Рамешем. Меня сильно затронуло его присутствие и то, что происходило в пространстве вокруг него. Когда я пытался привести своих друзей на беседы, те, кто приходил, воспринимали его как очень приятного индуса, который говорит интересные вещи, но их это не затрагивало, в то время как я просто не мог находиться где-то ещё. Меня сильно тянуло туда.
Для описания этого феномена я придумал концепцию под названием «резонанс».

Читать дальше →
14 августа 2012, 12:26

вы никогда не были отделены от Единственности

Указатель Учения не в том,
что вы растворяетесь в Единственности,
а в том, что
вы никогда не были отделены от Единственности.
И этот конкретный аспект Единственности заканчивается.
Но Единственность остаётся.
14 августа 2012, 12:07

КОНТРОЛЬ МЫСЛЕЙ

Существует множество техник контролирования мыслей. Некоторые из них могут сработать в одно время, но не сработать в другое. Другие могут работать для определённых людей, а на кого-то вообще не действовть. Но если вы рассмотрите любую технику, вы обнаружите, что толчком к использованию этой техники стала мысль. Вы не можете контролировать ту мысль, которая толкает энергию контроля. Вы можете найти технику, которая будет замечательно на вас действовать, но при этом может оказаться, что вы не используете её всё время. Почему? Как получается, что даже когда вы с рвением применяете свою технику, иногда могут возникать случайные блуждающие мысли, проскальзывающие по экрану?
Эго хвастается: «Я остановил мысли, используя эту технику». Но при ближайшем рассмотрении видно, что это Сознание остановило мысли через применение этой техники. Вначале возникла мысль о практике. Внутри вас было достаточно энергии, чтобы продолжать совершенствовать эту технику. И затем время от времени возникала мысль о её применении. Всё это, если посмотреть внимательно, вызвано не вами. Несомненно, вы делаете это, мысль возникает в вашем уме.Но являетесь ли вы источником этой мысли? Вот вопрос, который задаёт это учение. Кто или что является источником? Вы ли это? Или это что-то гораздо большее, частью чего вы являетесь?
14 августа 2012, 12:00

Если ваше исследование честное и глубокое...

Если ваше исследование честное и глубокое, вы попадаете в место незнания. И именно в этом незнании приходит озарение. Когда вы что-то знаете, это знание кладётся на полку, и оно мёртво. Я не пытаюсь очернять знание. Знание может быть очень полезно в определённый момент. Интеллект также может быть инструментом, через который приходит озарение. Но когда эго присваивает это знание себе, оно становится обузой.
8 августа 2012, 18:07

ИНСТРУМЕНТ ИЛИ АВТОР?

Вся суть этого учения в том, что оно не предполагает никакого «надо», в явной или скрытой форме указывающего на то, что вам следует делать или не делать. В основе действий лежит понимание. Это основание, на которое опирается вся деятельность. Ваши действия — результат запрограммированности. Это легко увидеть, если исследовать своё поведение. Не верьте мне на слово — исследуйте своё поведение. Посмотрите сами и увидите, что питает ваши действия. Вы можете сказать: «Я не знаю, что надо делать». Справедливо. Но это утверждение предполагает, что вы автор своих действий, потому что если вы не автор, вопрос «Что мне надо делать?» не имеет смысла. Он имеет смысл только если вы автор. Если вы инструмент действия, тогда единственно возможный вопрос такой: «Что я буду делать дальше?» В этом разница между инструментом и автором.
8 августа 2012, 18:01

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вопрос: «Что я должен делать?» совершенно неуместен, хотя и часто задаётся. Вы должны делать то, что окажется следующим, что нужно сделать. Вам нужно дышать, вам нужно думать, вам нужно (возможно, если возникнет такой импульс) задать вопрос, вам нужно слушать, вам нужно делать то, на что запрограммирован ваш организм. И он будет делать всё это. Учение не предполагает, что вы должны перестать делать то, что делаете сейчас, или начать делать что-то новое. Оно говорит, что в будущем вы будете делать то, что принесёт вам ваша судьба (или ваша природа). Вы будете делать то, на что запрограммирован ваш организм в ответ на требования окружающего вас мира. Или, говоря просто, вам нужно жить, пока вы не умрёте.