Но, подобно всем аналогиям, эта также имеет ограниченное применение. В отличие от веревки, которая сгорает и превращается в собственную видимость из пепла, это никогда не существовало: это была только ошибочная идея. Здесь эстафету перенимает другая традиционная аналогия — образ витка веревки, ошибочно принимаемый за змею. Первая реакция — страх, затем, когда становится понятным, что это только виток веревки, а вовсе не змея, все меняется. Но что именно поменялось? Ничего, потому что змеи никогда не было, это было лишь ложным представлением. Отдельного «я», эго, никогда не существовало — только его идея, ощущение существования индивидуума, которое обернулось заблуждением.
Но даже не в нем дело, оно тоже в конце концов отпадает. Самой видимости никогда не существовало: всегда, везде есть только неизменное Я. По меньшей мере, таково открывшееся понимание.
Именно это имеется в виду, когда Постижение, или пробуждение, называют сдвигом восприятия. Вэй У Вэй хорошо сказал об этом: «…требуется только трансформация, такая транс-формация, которая положит конец самоотождествлению с несуществующим индивидуальным «я»…»
Про эго — да.
Откуда вот такие рассуждения? кого ты подразумеваешь под «он». судя по комментарию — подразумевается эго.
«Или оставаясь в миру, он все больше теряет к нему интерес»
«Но его жизнь это только видимость, он давно мертв для мира»
да, заступил. вижу перед собой человека, которого заклинило. и даже знаю как. внутренне так было — но повезло. у тебя есть способ проверить — сойти молча с корабля. всё что ты мог сказать — уже сказал. ничего путного в сказанном — не увидел. а время покажет.
Этот уход может быть двух видов. Путник сбрасывает социум как надоевший груз одним рывком. Это пустынники отшельники живущие в скитах и пещерах для них даже монастырское житье слишком обременительно. Или оставаясь в миру, он все больше теряет к нему интерес,его взор все чаще разворачивается к незримому, выходящему за пределы пределов. Какое то время, он может продолжать учить, строить для себя и учеников собственный мир, может даже умереть, окруженный преданными как Рамана Махарши. Но его жизнь это только видимость, он давно мертв для мира и все, что мы можем увидеть, это только фееричный распад его иллюзорных оболочек.
вы придумали, что «говорить человеку о том, что он как флюгер меняет свои убеждения — это неприятие изменчивости мира». если вам так удобно — пожалуйста.
Дракон, понравился вопрос.
Скажи, пожалуйста, а если быстрый ответ:
— «жизнь — это объект»
Но если рассмотреть, то вероятно это указатель на индивидуальное сознание… Но по ощущениям пока быстрее отзывается как «объект».
Самое интересное, что стих у тебя целостный вышел.
И не от мира, но в миру…
Но описательное указание перед стихом — разношерстно-противоречивое, которое создает, на мой взгляд модели на основе моделей. как буд-то ты начинаешь говорить за мастеров как они там себя чувствуют… вот про что хотелось сказать.
вот руки, набирают на клавиатуре…
как ты там видишь, что я думаю?
Откуда вот такие рассуждения? кого ты подразумеваешь под «он». судя по комментарию — подразумевается эго.
«Или оставаясь в миру, он все больше теряет к нему интерес»
«Но его жизнь это только видимость, он давно мертв для мира»
как там, секс, спорт, бизнес, сон, бабло…
на коан: не суть, ни сумма, ни одно из них, ни что-то ещё. ответ — Я. И вот это «Я» очень похоже на индивидуальное сознание. это всё не о том?
_/\_
Скажи, пожалуйста, а если быстрый ответ:
— «жизнь — это объект»
Но если рассмотреть, то вероятно это указатель на индивидуальное сознание… Но по ощущениям пока быстрее отзывается как «объект».
И не от мира, но в миру…
Но описательное указание перед стихом — разношерстно-противоречивое, которое создает, на мой взгляд модели на основе моделей. как буд-то ты начинаешь говорить за мастеров как они там себя чувствуют… вот про что хотелось сказать.
усё нормально, усё нормально… дзынь… дзынь…
Нотка, у вас желание пожалеть кого-то и успокоить?