8 апреля 2012, 18:54

Причины боли и агонии...


Основными причинами боли и агонии являются:
1 Убеждения, посягающие на пространство непознанного и невыразимого.
2 Бремя опыта, ставшего более важным, чем блаженство пустоты.
3 Представления, вмешивающиеся в отношения.
4 Настойчивость субъективной сущности (эго) господствовать в «царстве» реально существующего.


Шри Шибенду Лахири
Послание 19
Понедельник, 7 февраля 2000
8 апреля 2012, 18:33

Эссенция Упанишад


«Только когда случится проблеск Иного, откроется путь, по которому можно выйти из круговорота рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Существует неведомая невраждебная энергия с поразительной силы сиянием понимания, порождающая все, все пронизывающая и заключающая в себе всякую, даже малейшую вещь во вселенной.
Только когда произойдет пробуждение к осознанию этой реальности, откроется путь, по которому можно выйти из круговорота рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

То, неведомое, никогда не сможет быть познано в измерении того аппарата (ума), которым мы, человеческие существа, оснащены.
Только когда это понимание поразит тебя, подобно разряду молнии, ты сможешь прекратить всю свою деятельность и покинуть круговорот рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.»


Шри Шибенду Лахири
Послание 4
Лохмар, Германия, 18 мая 1999
8 апреля 2012, 18:20

Умение БЫТЬ

«Учись быть, не пытайся стать!»

Это название книги Шри Шибенду Лахири
вполне может рассматриваться, как самостоятельное и самодостаточное
руководство к действию.

Из него же:
"… Не задавай услышанного вопроса: «Кто я?»
Не повторяй прочитанного ответа: «Я есть То».
Если возможно, попробуй найти это «я».
Узнай, что существует лишь «То», и никакого «я» нет, и нет никакого «есть»!"


«Дерзость видеть то, что есть – это проявление жизни, в которой нет конфликта, тогда как осмотрительность в измерении того, что могло бы быть (должно быть) – это проявление ума, которому сопутствует смятение и хаос.»

«Позвольте «тому, что есть» расцвести. Все «то, что могло бы быть» тогда взорвется, очистив место благодати!»

Послание 193
Сомертон, Англия, 31 мая 2010

И Послание 175
Россия,
с 8 на 9 сентября 2009
8 апреля 2012, 07:14

Критика окружающих

«Порицая других, мы накапливаем плоды их грехов.
Это — закон Вселенной; ибо тот, кого вы обвиняете, не кто-то посторонний; он — Сам Бог.
А потому, не обвиняйте никого и не причиняйте никому боли.
Подобное поведение сказывается лишь на вашем собственном характере.
Глупо демонстрировать качества, не свойственные человеку.

В то время, как вы указываете кому-либо на одну его ошибку, окружающие вас люди всегда будут готовы указать на десяток ваших.

Когда человек осознает эту истину, он перестанет порицать окружающих.»

Шри Сатья Саи Баба

7 апреля 2012, 10:43

Три сита Сократа

"… Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ,
— просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять.
Сначала через сито правды.
Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет.
Тогда просеем через второе сито — сито доброты.
Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.
Попробуем третье сито — сито пользы.
Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ,

— в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.
Зачем тогда говорить?
"
__________________________________________________________

Да, Сократ, как всегда, оказался абсолютно прав!!! .
Именно поэтому его считали великим философом и премного за это уважали.

Также это объясняет тот факт, что Сократ так никогда и не узнал, что его ученик Платон переспал с его женой Ксантиппой.
7 апреля 2012, 10:06

Познание вне времени и пространства...


«Ничто так не мешает душе познавать Бога, как время и пространство!
Пространство и время всегда лишь части, а Бог един.
Итак, если надлежит душе познать Бога, она должна познавать Его вне времени и пространства. Ибо Бог не „то“ и не „это“, как множество вещей:
Бог есть одно!
Если надлежит душе видеть Бога, она не должна одновременно устремлять взоры на вещи, принадлежащие времени. Ибо покуда время и пространство или какие-либо другие подобные образы заполняют ее сознание, невозможно ей увидеть Бога.
Хочет ли глаз увидеть цвет, он должен раньше сам освободиться от всякого цвета.
Хочет ли душа видеть Бога, не должна она иметь ничего общего с „ничто“.
Кто видит Бога, тот также познает, что все творения „ничто“.
Если сравнивать одно творение с другим – оно кажется прекрасным и представляет собою нечто; по сравнению же с Богом, оно – „ничто“.

Я говорю далее:
хочет ли душа видеть Бога, она должна также забыть и потерять себя.
Ибо покуда она видит и знает себя, до тех пор не видит и не знает она Бога.
Если же ради Бога отдаст она свое „Я“ и откажется от всех вещей, то вновь найдет себя в Боге.
Познавая Бога, познает она в Боге совершеннее и самое себя, и все вещи, с которыми разлучилась.
Если я хочу воистину познать высшее благо, если хочу познать вечную благость, то должен познать ее там, где она в себе самой – в Боге, а не там, где ее осколки.
Должен ли я познать истинное бытие, я должен познать его там, где оно в себе самом – в Боге, а не в творениях, где оно разбито.»

Мейстер Экхарт (1260-1327)
«Духовные проповеди и рассуждения».
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.
7 апреля 2012, 09:45

Кому это нужно?

Каждый месяц ученик добросовестно высылал своему учителю отчет о своем духовном росте. В первый месяц он написал: “Чувствую расширение сознания и единение со всем остальным миром”. Мастер взглянул на запись и швырнул ее в урну.
Во второй месяц ученик написал: “Наконец я обнаружил божественное во всей окружающей природе”. Мастер был разочарован.
В третьем письме ученик с энтузиазмом объяснял: “Тайна Одного и всех предстала моему изумленному взору”. Мастер зевнул.
В следующем письме была новая мысль: “Никто не рождается, никто не умирает, ибо эго не существует”. В отчаянии мастер развел руками. После этого письма прошел один месяц, потом два, потом пять, потом целый год. Учитель решил напомнить своему ученику о том, что уже пора сообщить о духовном прогрессе. Ученик ответил:

— Да кому это нужно?


После этих строк на лице мастера появилось удовольствие:

— Слава Богу, – сказал он, – наконец-то до него дошло!
__________
Даже стремление к свободе является ограничением.
Истинно свободен лишь тот, для кого уже не имеет значения – свободен он или нет!


Притча
7 апреля 2012, 09:17

Если ты хозяин в доме

Один еврей пришел к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, которые мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:

– Тебе нужно поехать к рабби Зееву из Житомира.

Надо – значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость ни стучал, никто ему не открыл. Так и он простоял под дверью до утра.

Утром корчму открыли. Еврей зашел туда и, следуя совету маггида*, попросил приют на несколько дней. Все это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чем не спрашивал.
Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же все время думал, зачем маггид послал его сюда. И не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:

– Маггид послал меня к Вам, а зачем – я не знаю…

Цадик Зеев из Житомира ответил:

– Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек – хозяин в своем доме, то незваные гости к нему не войдут...

Хасидская притча