24 июля 2015, 02:13

Мяосинь : Как плачевно, вы, семнадцать слепых осликов!...)))



Мало известно о ранних годах Мяосинь, кроме того, что родилась она около 840 года. Её прозвище – Хуайцзы, «дитя Хуай» – говорит, что она родилась на берегах реки Хуай, текущей на восток в центральном Китае. Имя Мяосинь означает «Чудесная Вера».

Её место в традиции:

Мяосинь была ученицей Яншаня Хуэйцзы. А Яншань был наследником Дхармы Мастера Гуйшаня Линъю, который учил и «Железный Жёрнов» Лю. Как и Лю, Мяосинь была очень сильной спорщицей. Мастер Яншань так уважал Мяосинь, что сделал её в своём монастыре заместительницей по мирским делам. Он сказал: «У неё устремлённость человека с великой решимостью. Она действительно тот, кто способен служить начальником конторы по мирским делам».

Примерно через 350 лет после смерти Мяосинь, о ней вспоминал Эйхей Доген в 28-м разделе Сёбогендзо, «Райхай токудзуи». Вот эта история:

День подходил к вечеру, и группа в семнадцать монахов пришла из Шу в монастырь Яншаня просить его о беседе. Мяосинь приветствовала их и предоставила место на ночь в помещениях службы по мирским делам. Встреча с Яншанем была назначена на утро.

Тем вечером монахи обсуждали, как бы им проверить понимание Яншаня в споре. Один предложил хорошо известный коан, иногда называемый «Ни ветер, ни флаг». Записанный как 29-й Мумонкана, это коан об учении Шестого Чаньского Патриарха, Хуэйнена:

Два монаха спорили о флаге. Один сказал: «Флаг движется».
Другой сказал: «Движется ветер».
Шестой Патриарх проходил мимо. Он сказал: «Ни ветер, ни флаг. Движется ум».

Мяосинь слышала из соседней комнаты, как монахи обсуждают коан.
– Как плачевно, вы, семнадцать слепых осликов! – сказала она, – Сколько соломенных сандалий (надеваемых в паломничества) вы истоптали? Дхарма Будды ещё не появилась даже в ваших снах!

Когда монахам передали слова Мяосинь, они пришли к ней, поклонились и спросили о Дхарме.
Мяосинь сказала:
– ШАГ вперёд!
КОГДА семнадцать монахов ..! ШЛИ!.. к ней, Мяосинь сказала:
– Это НЕ ветер движется, это НЕ флаг движется, это НЕ ум
Читать дальше →
22 июля 2015, 15:32

Его Святейшество Далай-лама XIV



Будда передал широкое разнообразие учений не для того, чтобы смутить умы людей и заставить их гадать, что есть чистый буддизм, а что ― нет; что есть высший уровень, а что ― низший.

Любой, кто обрёл ГЛУБИННОЕ ПОНИМАНИЕ НАМЕРЕНИЯ Просветленных, сумеет распознать чистую Дхарму в каждом слове каждого наставника, к какой бы традиции или линии преемственности он ни принадлежал. Подобно тому как путешественник, перемещающийся из страны в страну, должен облачаться в одежды разного рода, чтобы адаптироваться к тем или иным климатическим условиям, так и всякая линяя преемственности ДХАРМЫ, распространяясь, ПРИОБРЕТАЛА свой собственный уникальный характер, дабы СООТВЕТСТВОВАТЬ духу эпохи и особенностям той или иной культуры…

( Его Святейшество Далай-лама XIV )