26 декабря 2013, 00:12

Русская адвайта (В.Филатов Эссе 3)

То, что я хочу сказать вам, является поразительно простым – если только слушающий полностью отсутствует.
(Рамеш Балсекар)

Две противостоящие друг другу истины способны породить тысячи видов лжи.

Адвайта — это учение, возникшее на основе Вед — откровений, записанных мудрецами древней Индии. Главное положение этой философии следующее: «Брахман (абсолютное сознание) реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же». Всё, что есть — это сознание, поэтому нет никакого практикующего и ничего, что нужно было бы практиковать, нет никакого ищущего и ничего, что нужно было бы искать. Глубокое постижение этого факта есть «пробуждение». В буквальном смысле «адвайта» означает «не два».

В западной традиции исторически сложилось понимание необходимости выбора одного из двух зол: или-или. Именно так — «Или-или» — озаглавлено основное сочинение Кьеркегора, что сослужило великому датчанину плохую службу, поскольку копенгагенские мальчишки постоянно преследовали чудаковатого философа на улицах, издевательски крича ему в спину: «Или-или!» И действительно, человек западной культуры постоянно находится перед лицом какого-нибудь выбора: материализм или идеализм, добро или зло, ум или глупость, любовь или ненависть, рай или ад, бытие или небытие, и т.п. Восточная традиция в этом отношении более многовариантна и, в хорошем смысле, более терпима. Безоговорочной дилемме «или-или» здесь предпочитается параллельное распространение многочисленных и разнонаправленных интеллектуальных моделей («и это, и то, и многое другое...»), включая совмещение несовместимого, наподобие злого добра и доброго зла. На самом деле, ведь на свете столько зла — к чему же выбирать всего лишь из двух его вариантов? В древности в Китае одновременно распространялись среди различных сословий и в разных исторических областях конфуцианство, даосизм и чань-буддизм. Что касается учения Конфуция, то оно благополучно пережило гонения в эпоху императора Цинь Ши-хуанди, проникло в Японию, где
Читать дальше →
16 декабря 2013, 23:18

Выдающиеся психоаналитические мыслители двадцатого столетия!!!

Типы личности по Карен Хорни.
Карен Хорни (1885-1952 годы жизни) относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия.Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в 1910 году, а в 1920 году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации (1967) в виде сборника, Хорни считается основополагающей фигурой психоанализа.
Карен Хорни (Karen Horney), родилась в Германии, неподалеку от Гамбурга в 1885 году. Ее отец был морским капитаном, глубоко верующим человеком. Ее мать, датчанка, привлекательная и свободомыслящая женщина была на 18 лет моложе своего мужа. Большую часть детства и отрочества Хорни мучили сомнения в своих достоинствах, усугублявшиеся ощущением внешней непривлекательности. Чувство своей малоценности она компенсировала, став превосходной студенткой. Позднее она призналась: «Поскольку я не могла стать красавицей, я решила стать умной».
В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Там она встретила Оскара Хорни, студента-политолога, и вышла за него замуж в 1910 году. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В течение следующих пяти лет она изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте.
В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переселилась в Соединенные Штаты. Она была принята на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Спустя два года она переехала в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском
Читать дальше →