30 декабря 2013, 23:29

Уроборос !)



Уроборос (Uroboros) — мифологический персонаж, встречающийся в алхимических трактатах, в виде змеи, заглатывающей свой хвост.
Как символ уроборос предполагает первичное состояние, подразумевающее темноту и саморазрушение, равно как и плодородность, и творческую потенцию.
Он отображает этап, существующий между описанием и разделением противоположностей.

В рамках глубинной психологии трактуется как базовый архетип, символизирующий доисторическое — служащее началом человеческой индивидуальности — единство мужского и женского, положительного и отрицательного, когда Я погружено в бессознательное, из которого еще не отдифференцирован сознательный опыт.

В аналитической психологии понятие уробороса используется в качестве основной метафоры для обозначения ранней стадии развития личности:
— инстинкт жизни и инстинкт смерти не установлены в своих очертаниях, равно как и любовь и агрессия;
— половая идентичность не оформлена;
— нет разницы между едящим и накормленным, есть лишь вечно пожирающий рот.
В известной степени это составляет большую часть психической жизни младенца, и эта стадия развития характеризуется как
Читать дальше →
30 декабря 2013, 22:44

Миф про интровертов!)))



Мифы про интровертов:

Миф 1.Интроверты не любят разговаривать.
Это не так. Интроверты просто не любят разговаривать, когда им нечего сказать. Они ненавидят болтовню. Но если интроверт говорит о чем-то интересном для себя, он может не затыкаться целыми днями.

Миф 2. Интроверты застенчивы.
Застенчивость не имеет ничего общего с интроверсией. Интроверты вовсе не обязательно боятся других людей. Что им действительно нужно, так это причина взаимодействовать. Они не общаются просто от жажды общения. Если вы хотите поговорить с интровертом, просто начните говорить. Не беспокойтесь о том, чтобы быть вежливым.

Миф 3. Интроверты грубые.
Интроверты часто не видят смысла в плясках с бубном вокруг социальных поглаживаний. Они хотят, чтобы каждый был настоящим и честным. К несчастью, в большинстве ситуаций это неприемлемо, и интроверты часто ощущают на себе давление социальных норм, что очень их угнетает.

Миф 4. Интровертам не нравятся люди.
Напротив, интроверты крайне ценят своих немногих друзей. Они могут пересчитать близких друзей на пальцах одной руки. И если вам повезло оказаться в их числе, вероятно, вы получили союзника на всю жизнь. Заслужив однажды уважение как стоящий человек, вы прочно заняли свое место в этом списке.

Миф 5. Интроверты не любят выходить на публику.
Чушь. Интроверты не любят слишком долго находиться на публике. Они также склонны избегать сложностей, связанных с общественной активностью. Они очень быстро воспринимают информацию и опыт, и, как результат, им не требуется много времени, чтобы что-то понять. Они готовы пойти домой, «перезагрузиться» и осмыслить всё происходящее. К слову, перезагрузка — жизненно необходимая вещь для интровертов.

Миф 6. Интроверты всегда хотят быть одни.
Интроверты отлично себя чувствуют наедине с собой. Они много думают. Они грезят. Они любят разрабатывать проблемы и разгадывать загадки. Но они также могут быть невероятно одиноки, если им не с кем поделиться своими открытиями. Они жаждут
Читать дальше →
29 декабря 2013, 22:57

Сенсорная депривация !!))



Что будет, если человека поместить в камеру сенсорной депривации?

Сенсорная депривация — продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений. Если во время секса вы завязываете друг другу глаза, это тоже отчасти сенсорная депривация. Не видя своего партнёра, вы можете сконцентрироваться на тактильных ощущениях и, возможно, открыть для себя что-то новое. Если вы закроете глаза и заткнёте нос, а кто-то вам даст ложку корицы, то вы вряд ли угадаете, что во рту у вас именно она. Это тоже отчасти сенсорная депривация. Но что будет, если лишить мозг вообще всех источников информации?

Этим же вопросом в 1954 году задался доктор Джон Лилли и решил экспериментально проверить, что же собственно будет с мозгом в отсутствии внешних раздражителей, когда перестает поступать информация по вестибулярному, слуховому, зрительному, тактильному и прочим каналам. Многие в то время считали, что человек сойдет с ума, либо мозг его «выключится», якобы для его функционирования необходим внешний поток информации.

Первую камеру сенсорной депривации он соорудил в Национальном институте психического здоровья в городе Бефесда, штат Мэриленд, США. Это был звуко- и светонепроницаемый бак, заполненный раствором английской соли (гептагидрат сульфата магния) высокой плотности, температура которого соответствует температуре человеческого тела. Помещённый в бак человек оказывается как бы в невесомости. При этом ничего не видит, не слышит, не чувствует запаха, вкуса (если воду не сосёт), не чувствует температурного дисбаланса и не соприкасается ни с чем.

Короткие периоды нахождения в этом отрезанном от мира состоянии оказывают расслабляющее воздействие на человека. Мозг отдыхает от постоянного потока информации. Но если провести наедине с самим собой чуть больше времени, начинается самое интересное. Через какое-то время мозг начинает компенсировать недостаток внешней информации с помощью галлюцинаций. Зрительных, слуховых или другого рода. В зависимости от
Читать дальше →
29 декабря 2013, 22:46

Маска или Персона (Persona) — К. Г. Юнг )))



Маска или Персона (Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, при этом скрывающее истинную суть человека. «Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный сути как таковой.» К.Г. Юнг. По мнению М. Якоби, у личности, находящейся в согласии, как со средой, так и с собственной жизнью, Маска – это всего лишь тонкая защитная оболочка, помогающая её естественным отношениям с окружающим миром. В то же время, говорит Джеймс А. Холл, неразвитая Персона делает человека очень чувствительным, он ощущает угрозу даже в обычных взаимодействиях с окружающими. Название для архетипа Юнг взял из античного театра, где актёры называли персоной прикладываемую к лицу маску.
29 декабря 2013, 12:12

Семь принципов древнего философа Гермеса !!!)))

Семь Герметических Принципов

Принцип ментализма:
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.

Принцип соответствия (анологии):
Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху.

Принцип вибрации:
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.

Принцип полярности:
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.

Принцип ритма:
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Принцип причины и следствия:
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.

Принцип пола:
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех
Читать дальше →