Знание — это образ процессов, которые реализуются или могут быть реализованы с высокой степенью вероятности.
это один уровень того, что можно назвать знанием. Интеллектуальное знание. Мысли, идеи, концепции. Но есть и другое знание, предшествующее интеллектуальному. Источник всего сущего. Истина или Бог. Лао Цзы называл его Дао…
Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым.
Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить
его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться
узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его
низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова
возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без
существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не
вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его.
очень поэтично…
Это абсолютное знание, тогда как интеллектуальное — знание относительное. Абсолютное знание проявляется как закон или интуиция. Просто знаешь и все…
Уникальность человеческого существа заключается в том, что ему доступны оба измерения. В этом смысле можно сказать, что духовное развитие делает возможным совместить оба уровня. Тогда и реализуется Истина или воля Бога в жизни такого человека…
а разве обязательно выбирать между синицей в руках и журавлем в небе? Можно сказать и иначе: поймай синицу, тогда и с журавлем легче будет справиться… Что же касается «дискуссионности» вопроса… Вы писали…
вы рождены чтобы страдать
или расслабьтесь в неизбежном.
А ведь это четко надо видеть в конце концов — форму и психику
думаю, что таков метод: объявить иллюзией все сразу, весь проявленный мир и пытаться таким образом достичь цели учения… В буддизме ведь тоже наш мир — относителен… Все дело в «фокусе»… Одни пытаются увидеть отсюда то, что за пределами, тогда как другие учатся " правильно", в соответствии с традицией, воспринимать то, что внутри…
Так или иначе, стремление к бессамостности составной сущности путём отбрасывания составного — это стремление к смерти.
почему «составной»? Я то как раз пишу о " ядре", атоме, который неделим… Другой вопрос, является ли он вечным или всего лишь временным, что он из себя представляет, как функционирует… Но то, что можно «отбрасывать» то, с чем сроднился, жить без привязанности к телу или представлениям о себе и мире — это факт. И никакого самоуничтожения…
а неестественная? В традициях, основанных на идее Бога, все естественно. Просто люди не умеют правильно пользоваться этим. Вот их и учат… Творение, творить — это делать, действовать, изменять. Поэтому любые изменения — это творчество. Другой вопрос — в их качестве. Что лежит в их основе… Добро или зло. Человек выбирает… И не всегда первое…
Принято называть происходящее игрой, сном, развлечением, потому что по итогу ничего не происходит,
судя по вашим словам, вы не разделяете умственные фантазии и грубый материальный мир… То, что составляет суть двух состояний: сна со сновидениями и бодрствования, так?
У тебя как Абсолюта безграничные возможности, которые ты и реализуешь
человек слабо «тянет» на Абсолюта… Почему? Получается, что омрачения посильнее будут…
И ум никому не принадлежит, хоть и светит не своим светом, а светом Бога-Абсолюта.
абсолютное и относительное… Одни говорят, что первое, другие — второе… Еще одна идея в уме… В чем же суть? В том, чтобы пестовать идею абсолютного или отбросить и ее?
Я рассуждал о причине нашего мира, говоря «нужна». Это к вопросу связи абсолютного и относительного…
очень поэтично…
Это абсолютное знание, тогда как интеллектуальное — знание относительное. Абсолютное знание проявляется как закон или интуиция. Просто знаешь и все…
Уникальность человеческого существа заключается в том, что ему доступны оба измерения. В этом смысле можно сказать, что духовное развитие делает возможным совместить оба уровня. Тогда и реализуется Истина или воля Бога в жизни такого человека…
мне ближе трактовка Будды…
человек слабо «тянет» на Абсолюта… Почему? Получается, что омрачения посильнее будут…