Если допустить множественность объектов, то логично предположить и соответствущую множественность субъектов… По жизни так и получается: человек проводит границу между внешним и внутренним, разбивая мир на множество самосуществующих вещей и явлений, против чего как раз и протестует буддизм…
Причина же такого подхода лежит в субъектно-объектном механизме восприятия, формирующем ложное я или эго. В этом проблема. Тогда как сама по себе множественность форм или феноменов проблемой не является. Так устроен мир… В этом аспекте интересно порассуждать о сути единства.
Полная пустота это Начало, то что было когда ничто не было, полная ничем не ограниченная пустота всевозможности
ага, понятно о чем вы… Является ли пустота началом всего? Непроявленным источником… Может быть. Дао, Бог, Абсолют… Вот еще и пустота…
В приведенном фрагменте пустота — иное. То, что осознает проявленное. В этой связи тоже есть варианты. Например, что это первый акт творения, некий фон или холст, на котором возникают причудливые узоры бытия… Но нельзя исключать, что никакой этапности в творении нет, а эти двое возникают одновременно: так непроявленное становится проявленным…
Отец — это то, что является, т. е. феномены; Мать — то, что осознаёт феномены.
Отец — это Блаженство; Мать — Пустота, воспринимающая его; Отец — Сияние, Мать — Пустота, вбирающая его.
Твой разум пуст, но это не пустота Небытия, а разум как таковой, — свободный, трепещущий, блаженный; это само Сознание, Всеблагой Будда.
Твое сознание, лишённое формы и воистину пустое, и твой разум, сияющий и блаженный, — оба они неразделимы. Их единство и есть Дхармакайя Совершенного Просветления.
Можно ведь сказать, что и Свет это отсутствие Тьмы.
сказать можно… Но насколько это верно по сути? Свет активен, тьма пассивна. Поэтому получается все же наоборот: тьма — это отсутствие света. Тьма «приходит», когда свет уходит… Пустота — вообще примечательная категория. Возможно, так выглядит сознание…
осознанность — это сознание формы. Часть общего… Сознания…
Что же касается типов сознания, то здесь интересно проследить цепочку их возникновения. Шесть типов сознания отражают шесть типов восприятия окружающего мира специализированными клетками тела. Так отдельные формы воспроизводят картину мира, в котором им приходится жить.
то есть в вашей картине мира Жизнь бесконечный круговорот всезнания без смысла и цели?
вовсе нет. Смысл есть. И он состоит в абсолютном, то есть всеобщем просветлении того, что мы называем материей. Наш мир — это мир форм, которые эволюционируют от простых к сложным, от «темных» к «светлым». Все должны придти к просветлению. В этом замысел, как мне видится. И в этом плане, например, тленность сущего и пищевые цепи — удивительно эффективный механизм, вынуждающий эти самые формы эволюционировать.
Развитие… Превращение темной материи в свет… Путь от земного к небесному… И люди уже на нем… Кстати, этому же созвучна цель бодхисаттвы: привести все живые существа к просветлению…
Давно в теме практик, но если честно, то никогда не понимал разговоры про осознанность.
осознанность — это связь с источником всего сущего, без которого человек не может делать ничего… Жизнь устроена так, что все живые существа, хотят они того или нет, вынуждены быть осознанными. А вот в какой степени — это уже зависит от них. Им дан инструмент развития и достижения цели своего рождения, но воспользоваться им или нет — каждый решает сам. Родиться человеком — большая удача. Но это только первый шаг…
Как избежать любви к рождению и страха к смерти? — Черпай силу в достижениях Победителя. — Как? — Освобождай все живые существа. — А как их освобождать? — Устраняй стереотипы, снимай неврозы. — Каким образом? — Поддерживай полное внимание. — Как его поддерживать? — Внимательно оберегай нерождённое и неумирающее. — Что есть нерождённое и что есть неумирающее? — Нерождённое есть зло, которое не возникает, а неумирающее есть добро, которое не кончается. — Откуда возникают добро и зло? — Из тела. — Откуда возникает тело? — Из желания. — Откуда возникает желание? — Из выдуманных отличий «свой-чужой». — Откуда берутся выдуманные отличия? — Из искажённого непрямого мышления. — Откуда возникает искажённое мышление? — Из непостоянства. — Откуда берется непостоянство? — Непостоянство ниоткуда не берется, Манджушри, это из него берутся все вещи.
Пустотность вещей и явлений означает не их отсутствие, а отсутствие у них самобытия. Все течет и изменяется, рождается и умирает, появляется и исчезает… Отдельная от происходящего сущность, наблюдающая за этим, действующая в этом, переживающая это — на самом деле неотъемлемая часть этого, а не стороннее явление. Отдельность, которая по сути тоже часть происходящего, является неведением, омрачением, от которого и призывают избавляться. Исчезновение отдельности не ведет к исчезновению проявленного мира. Все продолжает происходить, но воспринимается без разделения. Вот и все… Нет двух…
То что основная отличительная черта буддизма «нет я», безличность и тп означает, что нет никого и ничего за всем этим комплексом под названием человек и тп Это просто обусловленные процессы, которые непостоянны, страдательны и безличны.
так все же нет или есть? Вот как отвечает на этот вопрос Дзогчен…
И все же, несмотря на то, что пустота есть сущностное, коренное состояние всех феноменов, тем не менее, сами феномены — как психические, так и реально воспринимаемые объекты — продолжают проявляться. Вещи продолжают существовать, мысли продолжают возникать, точно так же, как отражения продолжают возникать в зеркале, хотя они и пустотны.
«Иллюзию двойственности поддерживает наличие в процессе чувственного восприятия двух полюсов — субъекта и объекта, — которые представлены с одной стороны шестью чувствами, а с другой — шестью объектами чувств. Это означает, например, что способность видеть неотрывна от того, что воспринимается как видимый образ, а восприятие видимого образа возникает вместе со способностью видеть. Этот анализ можно применить и к остальным чувствам: взаимозависимо возникают слух и звук и так далее, вплоть до последней из шести пар — взаимозависимого возникновения ума и бытия, взаимозависимого возникновения ума и того, что человек переживает как реальность. Благодаря пониманию такого взаимозависимого возникновения каждого из чувств и соответствующего ему объекта можно понять, каким образом иллюзия двойственности поддерживает сама себя, когда применительно к каждому из чувств субъект непременно предполагает объект, а объект непременно предполагает субъект, и в конечном счете все чувства, включая ум, все вместе создают иллюзию внешнего мира, отдельного от воспринимающего субъекта. Но лучший способ это понять — понаблюдать за самим собой и, проследив за своим умом на пракике, увидеть, как подобно волнам возникают мысли и как действуют чувства по отношению к чувству собственного “я”.»
Причина же такого подхода лежит в субъектно-объектном механизме восприятия, формирующем ложное я или эго. В этом проблема. Тогда как сама по себе множественность форм или феноменов проблемой не является. Так устроен мир… В этом аспекте интересно порассуждать о сути единства.
В приведенном фрагменте пустота — иное. То, что осознает проявленное. В этой связи тоже есть варианты. Например, что это первый акт творения, некий фон или холст, на котором возникают причудливые узоры бытия… Но нельзя исключать, что никакой этапности в творении нет, а эти двое возникают одновременно: так непроявленное становится проявленным…
Что же касается типов сознания, то здесь интересно проследить цепочку их возникновения. Шесть типов сознания отражают шесть типов восприятия окружающего мира специализированными клетками тела. Так отдельные формы воспроизводят картину мира, в котором им приходится жить.
Источник — это… Источник. То, откуда рождается и куда уходит наш мир. Всезнание…
Инструмент — практика осознанности.